Интервью с битмейкерской командой FirstFace

Музыкальная тема в R&B/хип-хопе, такая очевидно важная, у нас как-то не очень развивается. Если на западе имена Scott Storch, Cool & Dre, Timbaland сотрясают индустрию, то у нас на слуху больше люди которые «на виду» — т.е. исполнители. Мы решили постепенно поменять картинку и дать слово тем персоналиям, которые остаются «за кадром». И пообщаться с музыкальными продюсерами. Сейчас мы общаемся с битмейкерской командой FirstFace.

— Кто стал инициатором появления проекта FirstFace и что послужило его созданию?

— Инициатором проекта стала, скорее всего, судьба. До того как мы сложились в творческий коллектив, не было даже намеков о каком либо сотрудничестве. Каждого из нас переполняли амбиции, которые бы мешали совместной работе. При первой встрече мы поверхностно обменивались опытом, скрывая свои основные музыкальные секреты. Но так уж получилось, что творческий подход у нас оказался практически одинаковый. Поколебавшись, решили все-таки объединиться для пробных совместных работ. А чуть позже уже приняли решение продолжать эту деятельность, придумали название и общую концепцию команды.

— Какие конкретно услуги вы предлагаете?

— Мы предлагаем R’n’B и Hip-Hop-исполнителям попробовать себя в новом формате. Дело в том, что музыкальная консервативность не может окончательно покинуть российских артистов. А те, кто всё-таки успел перестроиться, предпочитают «южный» стиль, пришедший к нам из Соединенных Штатов. Мы предлагаем исполнителям биты в особом стиле, они добавят яркости и привнесут много нового в творчество людей, остановившихся на сотрудничестве с нами.

— Вы работаете исключительно с представителями R’n’B и Hip-Hop-культур? Или жанровые рамки отсутствуют?

— В основном мы работаем в направлениях – Hip-Hop, R’n’B и Pop. Но если к нам обратятся артисты других стилей, которые захотят поэкспериментировать, то мы им не откажем.

— Какова финансовая политика вашей команды, а так же принцип отбора артистов для работы?

— Для нас нет понятия «отбора артистов». Мы не продюсерский центр, поэтому мы не придерживаемся каких-то идеологий, которые бы нам запрещали работать с кем-либо. Наши цены не очень велики, но артисты и продюсеры жирно подчеркивающие: «У меня продакшн стоит 100 баксов!!!» нам совершенно не интересны. Свои инструменталы мы создаем, так сказать, «в ручную», а за работу ручной сборки цены всегда выше.

— Каким вы видите развитие своего проекта в дальнейшем?

— Надеемся учредить в будущем полноценную продюсерскую организацию, создающую хитовую музыку. Панируем разработку программы поддержания талантливых битмейкеров — возможно организация школ, выдачи сертификатов. А так же, возможно, самых лучших возьмем в нашу команду. Но это дело будущего. Сегодня мы сами по себе и рассчитываем, прежде всего, на отклик артистов, а потом уже на отклик битмейкеров, но лишь тех, кому будет близок наш подход к творческому процессу.

— Можете отметить наиболее интересных для вас западных битмейкеров и оценить их сильные/слабые стороны с вашей точки зрения?

— Да, конечно. Но мы не претендуем на стопроцентную объективность в следующих своих высказываниях, кто-то может не согласиться с нами. Neptunes:
+ дерзость в эксперименте
– некоторые эксперименты явно являются следствием депрессивного отходняка
Darkchild
+ качественное и очень красивое звучание, потрясающая саундпродюсерская работа
– нам так кажется, что он несколько ленив, так как мало производит на свет в последнее время.
timbaland.
+ все его треки практически всегда являются хитами.
– однотипность в звучании и темпе.
Ещё, безусловно, выделяем Dr. Dre, но его творчество нам сложно оценить с положительных и отрицательных сторон. Этот человек осуществил серьёзный вклад в развитие американской хип-хоп культуры.
И хотим также добавить главное: все они, безусловно, мастера своего дела и нам еще по большому счёту нужно долго работать, чтобы говорить о их минусах и плюсах.

— Планируете ли вы поработать с западными артистами?

— Конечно, мы бы очень этого хотели. Скорее всего, это будут артисты из Европы, так как в Америку внедриться будет крайне сложно.

— Вы говорите, что игнорируете то, что делают отечественные битмейкеры. Сформулируйте пожалуйста, в чем их основная проблема на ваш взгляд?

— Хороший вопрос. Начнем с того, что общественная политика по отношению к творческим людям, создающим музыку в нашей стране, не совсем правильная. Само понятие “битмейкерство” не расценивается, как некий творческий процесс. Почему? Да потому что в Интернете сейчас существует огромное количество сайтов, предлагающих некачественный саунд за соответствующую ему цену. Мы считаем это неправильным. Именно такие сайты, через которые создателям инструменталов платят определённые “копейки”, а их творчество выставляется на продажу как товар, заставляют людей думать о том, что это некий конвейер. На самом деле “создание битов” — это очень сложный и небыстрый процесс. Запад давно перешагнул этот этап, и талантливые люди там уважаются и достойно оплачиваются.

— Как вы считаете, важно ли именно в нашей стране битмейкерам иметь СВОЙ неповторимый стиль (как вы говорите о вашем творчестве) или, может быть, достаточно уметь грамотно копировать саунд зарубежных саундпродюсеров?

— Конечно, мы считаем, что очень важно, чтоб российские битмейкеры “косили и слизывали” чужые стили :))) Но лишь для того, чтобы на них показывали пальцем и говорили: “Аааа, он слизал эту вещь у Скотта Сторча”, это здоровая конкуренция. Действительно сейчас на рынке российского R’n’B и хип-хопа много клонов. Мы не занимаемся плагиатом и в этом наша конкурентоспособность.

© Composed by Claire

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий