Интервью с битмейкером, скрывающимся под ником RMF

Талантливых деятелей хип-хопа у нас в стране не так уж и много. На виду всего несколько рэпперов, которых можно пересчитать по пальцам одной руки. Те, кто отвечают за продакшн, то есть музыкальную сторону, и вовсе остаются в тени. Осветить одного из них поможет именно это интервью.

RMF — битмейкер, вплотную сотрудничающий как с лучшими русскими рэпперами, так и с весьма известными хип-хоп деятелями за рубежом. Его подакшн постоянно мелькает то тут, то там, готовя почву к тому, чтобы превратить автора в одного из самых видных музыкантов в стране. И это не шутка… Вам стоит узнать о нем побольше.

Итак, с чего ты увлекся рэпом и как пришел к работе над битами?

Все началось в школе, мой однокласник посвятил меня в то, что помимо того, что можно сидеть под подъездом летними вечерами и говорить, какой футболист круче, есть еще масса интересных занятий, среди которых был брэйк. Забацали каманду, тренировались… Танцевали жутко, и после разбитого носа и нескольких вывихов я понял, что это не мое. Но музыка осталась, касетки, типа «гангста рэп номер 123» продавались тогда в каждом ларьке, и я их покупал, слушал, выбирал отдельные песни, делал себе сборнички. Вобщем, втыкал в культуру. Потом начали появляться знакомые, мы менялись музыкой, позже начали пробовать сами читать, Меня реально понесло, в 15-16 лет я решил пробовать писать музыку сам, у меня тогда не было представления о том, как это делается. Я ходил к знакомым разбирался, что-то получалось. Потом начал обзаводиться своими железками, начали приходить люди, говорить, что круто, я и решил продолжить этот путь.

Какую музыку ты считаешь наиболее актуальной: клубный стафф или что-то более серьезное? В особенности это касается России…

Хм… Актуально или модно?

Актуально.

Я думаю, что сегодня должна быть актуальна позитивная музка, мы уже наглотались дерьма прошлых лет, надо давать людям надежду, показать другой мир, а можно ли под музыку будет танцевать или просто слушать и наслаждаться… Я думаю, тут имеет место и клубная музыка, и, как ты сказал, «по серьезнее», хотя по сути ритмы хип-хопа созданы для танца.

Согласен. А ты, я так понимаю, и делаешь такую позитивную музыку?

Да, сейчас я сконцентрирован на позитиве, хотя в моем положении это сейчас сложновато, но все же стараюсь находить в себе светлые ноты, а что касается негатива — я решил заменить его небольшой долей цинизма и юмора, как и в песнях, так и в своей музыке.

Ок. Расскажи о своих проектах, над чем ты сейчас трудишься?

Последние пол года я активно работаю с лэйблом Raproduction, а если быть конкретнее — с его создателем Арчи, на большинстве ближайших релизов этого лэйбла будут присутсвовать трэки с моей музыкой. Так же, вполне возможно, будет небольшая доля моего участия в микстэйпе продюссера Jizza «everbest» (пока это только рабочее название, я думаю), что очень мне льстит. Я считаю Джи человеком, который принадлежит к числу ПРОФЕССИОНАЛОВ среди ОТЕЧЕСТВЕННЫХ хип-хоп продюссеров, а число это, на мой взгляд, невелико. Для меня профессионал в нашем деле — это не тот, кто весь день сидит в офисе, а по выходным, под видом хобби отписывает музычку для «сваих поцонов», а тот, кто с утра до вечера делает продакшн, от которого зависит, поест ли он завтра, тот кто вкладывает все силы в свое дело, по максимуму.

Расскажи поподробнее о работе с Ра. Кто это и что это?

Рапродакшн — это, можно сказать, уже интернациональный лэйбл, начался он с группы Стороны Ра, учасниками которой являлись и являются Арчи и АМС, сегодня лэйбл может похвататься большим количеством таланливых русскоязычных и анлоязычных хип-хоп исполнителей.

А базируется в штатах… это ведь самое главное?

Да, да это самое главное..=)

Кого из русских исполнителей ты бы выделил, с кем хотел бы поработать?

Вообще, я был бы рад порабоать с каждым из сегодняшних извеных хип-хоп иполнителей России, так как у этих людей масса опыта за плечами, с каждым из них можно сделать превосходные песни при серьезном продюссерском подходе, то есть не тупо дать минус и попросить — вот напиши песню, а учесть особенности стиля иполнителя, обсудить тему песни, задать нужную энергетику для музыки. Поэтому поверь — я хотел бы поработать с большинством известных российских исполнителей, независимо от того, как они относятся друг к другу.

А как ты относишься к R’n’B? Сейчас ведь в России все делятся на любителей этой музыки и людей, кто это направление ненавидит…

Я считаю, что не стоит вешать ярлыков на музыку, исполнитель должен быть разносторонним для своих слушателей, — R’n’B для большинства тех, кто относит себя к этой музыке, по-моему, просто дань моде, и завтра они могут начать слушать что-нибудь другое. Исполнителям стоит обратить на это внимание и работать не зависимо от моды, и точнее сказать, не делать основную ставку на это.

Я сам слушаю разную музыку под настроение — от клубного хип-хопа заканчивая «подземкой», так как в любом стиле есть свои жемчужины, которые не стоит пропускать мимо. В том, что какого-то исполнителя ненавидят за то, что он «рнб» или «андерграунд», это только его вина, он не смог раскрыть себя поностью перед слушателями, он не смог в своем альбоме заставить танцевать под одну песню и рыдать прод другую.

Как ты относишься к коммерческим проектам, вроде Лиги, Сереги, Банд’эрос?

Меня всегда не особо интересовало происхождение проекта — собрал его продюссер или он сам собрался… Главное, чтобы таланливо было. Многим поклонникам хип-хопа известно, что и Лига, и Серега, и Батишта много работали еще до того, как стали называться «коммерческими проектами». А вот вопрос в том, таланливо ли это…от части да, от части некоторые из этих людей размениваются на мелочи. В любом случае в моем плейлисте частенько сидят песни этих исполнителей… Немного, но сидят.

А что ты имеешь в виду под «размениваются на мелочи»?

Когда идут по пути наименьшего сопротивления, то есть делают «типа того» или «типа этого» и надются «авось не заметят схожесть». По-моему, это просто от нежелания работать, искать новые пути.

Способствуют ли такие проекты (типа Лиги и Банд’эрос) популяризации рэпа?

Да, вне всяко
го сомнения! И пусть не упрекают те, кто считает, что они могут сложить какое-то не такое представление об этой музыке. Представление у среднестатистического слушателя всегда было одинаковым, да, в принципе, и будет, а тот, кто затянется в эту музыку, со временем сам найдет для себя нужное направление. Так что такие качественно звучащие проекты нужны всегда.

A чего не хватает нашей культуре чтобы она развилась до такой степени, как,скажем, в Европе?

Не хватает самой культуры, ну это вопросы ценностей…

Ха, да уж. Перейдем к твоим музыкальным предпочтениям. Любимые американские музыканты?

Из старого — Lords of the Underground, причем радуют все песни до единой. Так же обожаю и творчество участников Dungeon Family, и вообще всего того, что делают нойзы Organized Noize. Если говорить конкретно об исполнителе, то это, прежде всего, Jay-Z. Для меня то, что он сделал — это вечно, его дискографию я прослушиваю почти каждую неделю. Из современных релизов просто поразил альбом Gnarls Barkley — St Elsewhere, хотя рэпом это назвать сложновато. Тем не менее они именуют себя» хип-хоп», хотя мне не важно как называется такая музыка. Так же понравился альбом Rick Ross — Port Of Miami. Для тех, кто следит за современными направлениями в хип-хопе, на сегоднящний день можно назвать примером.

Ясно. Теперь о битмейкерах. Кто для тебя, так скажем, учитель? Или учителя?
Ты имеешь в виду тех, кто мне помогал, или тех ,с кого я брал пример?

Брал пример…

Я не выделял для себя кого-то отдельно, я прослушивал километры работ всех известных битмэйкеров и выделял главное, пополняя свой опыт. Сэмплирование — для меня это всегда был Alchemist, Just Blaze, клавишные хуки — Scott Storch, эксперименты — Organized Noize.

Что нужно начинающему битмейкеру, чтобы добиться серьезного уровня?

Понять корни культуры, почувствовать их. Мало просто знать, как писать, нужно чувсвовать, находить музыку внутри себя, ведь она не в памяти компа или сэмплера, она в голове, когда ты поймаешь эту фишку, тебя реально понесет прямиком к успеху.

Ну и напоследок, пару слов для наших читателей…

Я бы хотел, чтобы люди обратили внимание на мои слова о позитиве в этом интервью, ведь, в принципе, это главное, поймать позитивную волну. Она заключается не в Голивудском оскале, а во взгляде на жизнь. Самое главное, чтобы этот позитив все чаще можно было черпать из отечественного хип-хопа.

Ну что ж, спасибо тебе за это интервью.

Не за что, спасибо тебе…

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий