Талантливых деятелей хип-хопа у нас в стране не так уж и много. На виду всего несколько рэпперов, которых можно пересчитать по пальцам одной руки. Те, кто отвечают за продакшн, то есть музыкальную сторону, и вовсе остаются в тени. Осветить одного из них поможет именно это интервью.
RMF битмейкер, вплотную сотрудничающий как с лучшими русскими рэпперами, так и с весьма известными хип-хоп деятелями за рубежом. Его подакшн постоянно мелькает то тут, то там, готовя почву к тому, чтобы превратить автора в одного из самых видных музыкантов в стране. И это не шутка… Вам стоит узнать о нем побольше.
Итак, с чего ты увлекся рэпом и как пришел к работе над битами?
Все началось в школе, мой однокласник посвятил меня в то, что помимо того, что можно сидеть под подъездом летними вечерами и говорить, какой футболист круче, есть еще масса интересных занятий, среди которых был брэйк. Забацали каманду, тренировались… Танцевали жутко, и после разбитого носа и нескольких вывихов я понял, что это не мое. Но музыка осталась, касетки, типа «гангста рэп номер 123» продавались тогда в каждом ларьке, и я их покупал, слушал, выбирал отдельные песни, делал себе сборнички. Вобщем, втыкал в культуру. Потом начали появляться знакомые, мы менялись музыкой, позже начали пробовать сами читать, Меня реально понесло, в 15-16 лет я решил пробовать писать музыку сам, у меня тогда не было представления о том, как это делается. Я ходил к знакомым разбирался, что-то получалось. Потом начал обзаводиться своими железками, начали приходить люди, говорить, что круто, я и решил продолжить этот путь.
Какую музыку ты считаешь наиболее актуальной: клубный стафф или что-то более серьезное? В особенности это касается России…
Хм… Актуально или модно?
Актуально.
Я думаю, что сегодня должна быть актуальна позитивная музка, мы уже наглотались дерьма прошлых лет, надо давать людям надежду, показать другой мир, а можно ли под музыку будет танцевать или просто слушать и наслаждаться… Я думаю, тут имеет место и клубная музыка, и, как ты сказал, «по серьезнее», хотя по сути ритмы хип-хопа созданы для танца.
Согласен. А ты, я так понимаю, и делаешь такую позитивную музыку?
Да, сейчас я сконцентрирован на позитиве, хотя в моем положении это сейчас сложновато, но все же стараюсь находить в себе светлые ноты, а что касается негатива я решил заменить его небольшой долей цинизма и юмора, как и в песнях, так и в своей музыке.
Ок. Расскажи о своих проектах, над чем ты сейчас трудишься?
Последние пол года я активно работаю с лэйблом Raproduction, а если быть конкретнее с его создателем Арчи, на большинстве ближайших релизов этого лэйбла будут присутсвовать трэки с моей музыкой. Так же, вполне возможно, будет небольшая доля моего участия в микстэйпе продюссера Jizza «everbest» (пока это только рабочее название, я думаю), что очень мне льстит. Я считаю Джи человеком, который принадлежит к числу ПРОФЕССИОНАЛОВ среди ОТЕЧЕСТВЕННЫХ хип-хоп продюссеров, а число это, на мой взгляд, невелико. Для меня профессионал в нашем деле это не тот, кто весь день сидит в офисе, а по выходным, под видом хобби отписывает музычку для «сваих поцонов», а тот, кто с утра до вечера делает продакшн, от которого зависит, поест ли он завтра, тот кто вкладывает все силы в свое дело, по максимуму.
Расскажи поподробнее о работе с Ра. Кто это и что это?
Рапродакшн это, можно сказать, уже интернациональный лэйбл, начался он с группы Стороны Ра, учасниками которой являлись и являются Арчи и АМС, сегодня лэйбл может похвататься большим количеством таланливых русскоязычных и анлоязычных хип-хоп исполнителей.
А базируется в штатах… это ведь самое главное?
Да, да это самое главное..=)
Кого из русских исполнителей ты бы выделил, с кем хотел бы поработать?
Вообще, я был бы рад порабоать с каждым из сегодняшних извеных хип-хоп иполнителей России, так как у этих людей масса опыта за плечами, с каждым из них можно сделать превосходные песни при серьезном продюссерском подходе, то есть не тупо дать минус и попросить вот напиши песню, а учесть особенности стиля иполнителя, обсудить тему песни, задать нужную энергетику для музыки. Поэтому поверь я хотел бы поработать с большинством известных российских исполнителей, независимо от того, как они относятся друг к другу.
А как ты относишься к R’n’B? Сейчас ведь в России все делятся на любителей этой музыки и людей, кто это направление ненавидит…
Я считаю, что не стоит вешать ярлыков на музыку, исполнитель должен быть разносторонним для своих слушателей, R’n’B для большинства тех, кто относит себя к этой музыке, по-моему, просто дань моде, и завтра они могут начать слушать что-нибудь другое. Исполнителям стоит обратить на это внимание и работать не зависимо от моды, и точнее сказать, не делать основную ставку на это.
Я сам слушаю разную музыку под настроение от клубного хип-хопа заканчивая «подземкой», так как в любом стиле есть свои жемчужины, которые не стоит пропускать мимо. В том, что какого-то исполнителя ненавидят за то, что он «рнб» или «андерграунд», это только его вина, он не смог раскрыть себя поностью перед слушателями, он не смог в своем альбоме заставить танцевать под одну песню и рыдать прод другую.
Как ты относишься к коммерческим проектам, вроде Лиги, Сереги, Банд’эрос?
Меня всегда не особо интересовало происхождение проекта собрал его продюссер или он сам собрался… Главное, чтобы таланливо было. Многим поклонникам хип-хопа известно, что и Лига, и Серега, и Батишта много работали еще до того, как стали называться «коммерческими проектами». А вот вопрос в том, таланливо ли это…от части да, от части некоторые из этих людей размениваются на мелочи. В любом случае в моем плейлисте частенько сидят песни этих исполнителей… Немного, но сидят.
А что ты имеешь в виду под «размениваются на мелочи»?
Когда идут по пути наименьшего сопротивления, то есть делают «типа того» или «типа этого» и надются «авось не заметят схожесть». По-моему, это просто от нежелания работать, искать новые пути.
Способствуют ли такие проекты (типа Лиги и Банд’эрос) популяризации рэпа?
Да, вне всяко
го сомнения! И пусть не упрекают те, кто считает, что они могут сложить какое-то не такое представление об этой музыке. Представление у среднестатистического слушателя всегда было одинаковым, да, в принципе, и будет, а тот, кто затянется в эту музыку, со временем сам найдет для себя нужное направление. Так что такие качественно звучащие проекты нужны всегда.
A чего не хватает нашей культуре чтобы она развилась до такой степени, как,скажем, в Европе?
Не хватает самой культуры, ну это вопросы ценностей…
Ха, да уж. Перейдем к твоим музыкальным предпочтениям. Любимые американские музыканты?
Из старого Lords of the Underground, причем радуют все песни до единой. Так же обожаю и творчество участников Dungeon Family, и вообще всего того, что делают нойзы Organized Noize. Если говорить конкретно об исполнителе, то это, прежде всего, Jay-Z. Для меня то, что он сделал это вечно, его дискографию я прослушиваю почти каждую неделю. Из современных релизов просто поразил альбом Gnarls Barkley St Elsewhere, хотя рэпом это назвать сложновато. Тем не менее они именуют себя» хип-хоп», хотя мне не важно как называется такая музыка. Так же понравился альбом Rick Ross Port Of Miami. Для тех, кто следит за современными направлениями в хип-хопе, на сегоднящний день можно назвать примером.
Ясно. Теперь о битмейкерах. Кто для тебя, так скажем, учитель? Или учителя?
Ты имеешь в виду тех, кто мне помогал, или тех ,с кого я брал пример?
Брал пример…
Я не выделял для себя кого-то отдельно, я прослушивал километры работ всех известных битмэйкеров и выделял главное, пополняя свой опыт. Сэмплирование для меня это всегда был Alchemist, Just Blaze, клавишные хуки Scott Storch, эксперименты Organized Noize.
Что нужно начинающему битмейкеру, чтобы добиться серьезного уровня?
Понять корни культуры, почувствовать их. Мало просто знать, как писать, нужно чувсвовать, находить музыку внутри себя, ведь она не в памяти компа или сэмплера, она в голове, когда ты поймаешь эту фишку, тебя реально понесет прямиком к успеху.
Ну и напоследок, пару слов для наших читателей…
Я бы хотел, чтобы люди обратили внимание на мои слова о позитиве в этом интервью, ведь, в принципе, это главное, поймать позитивную волну. Она заключается не в Голивудском оскале, а во взгляде на жизнь. Самое главное, чтобы этот позитив все чаще можно было черпать из отечественного хип-хопа.
Ну что ж, спасибо тебе за это интервью.
Не за что, спасибо тебе…