Есть ли перспективы у музыкального телевидения в России?
20 октября на музыкальном канале A-One произошла “перезагрузка” отныне вместо альтернативного рока в его эфире будет звучать хип-хоп и пограничные с ним стили. Как заверяют на канале, A-One “останется верен альтернативе, но это будет прогрессивная, модная и жизнерадостная альтернатива монотонной жизни”. Чем объясняется подобная смена формата? Насколько хип-хоп выигрышнее реалити-шоу, на которые перепрофилируются другие музыкальные каналы? Могут ли музыкальные каналы конкурировать с новостными, появляющимися сейчас в большом количестве? На эти и другие вопросы ответил генеральный продюсер телеканала A-One Александр Толмацкий.
(сохранена авторская редакция текста)
Кама: Чем вы руководствовались,выбирая именно это направление (хип-хоп) для канала? Как поступить любителям старого формата А-One(а их,скажу я вам,не мало),ведь это был единственным в своем роде российским рок-каналом? И как вы отреагировали на поток критики в вашу сторону после “перезагрузки” и на митинги,устраивавшиеся в связи с этим?
А.Т. Во-первых, никаких митингов не было. А что касается сути вопроса хип-хоп культура как одно из самых заметных современных течений, причем не только в музыке, в последнее время выходит “из тени” на первые позиции. Не замечать этого невозможно. За последний год на телеканале A-One количество музыкального материала этого направления (из-за его востребованности) существенно возросло, и это – объективная реальность, послужившая одной из причин смены формата. Рок, в свою очередь, появился в наполнении других каналов. К конструктивной критике, а не огульным выпадам, мы относимся с повышенным вниманием.
Ден: Являлся давним поклонником канала. После произошедшего зашел на ваш сайт выразить негодование, и понял, что уже не нужно. Мощный поток критики, и матерной и сдержанной. Вас это хоть как-то задевает? Может быть отреагируете? Как вяжется, что в ТОП-10 на сайте клипы, которых нет в сетке вещания, и наоборот?
А.Т. Все клипы чарта A-One HIP-HOP TOP 10 находятся в горячей ротации канала. А по поводу отношения к критике я уже ответил.
Unit: Незадолго до “перезагрузки” A-One портал Rap.RU запустил свой одноимённый телеканал на базе “Первого Игрового”. Не кажется ли вам, что два хип-хоп канала для России это слишком много, т.к., на мой взгляд, данная музыка всё равно в этой стране большой славы не сыскает, разве что только в Москве и окрестностях, где живут совсем в другом мире? Почему был выбран именно A-One? Что будет с украинской и белорусской версиями канала? Технический вопрос: не планируется ли перевод вещания в формат 16:9?
А.Т. А это и есть свидетельство того, что хип-хоп культура пользуется все большей и большей популярностью именно в стране, а не только в столице. Наши украинские и белорусские партнеры знают о происходящих изменениях и будут принимать самостоятельные решения.
Михаил: Александр, вы считаете верным подход, когда что-бы создать что-то новое нужно разрушить существующее? Почему вы не создали просто новый музыкальный канал?
А.Т. Еще раз отмечу, что мы не разрушаем, а изменяем.
Андрей: Будете делать упор на гламурный rnb или интеллектуальный и андеграндный хип-хоп тоже будет и в каком соотношении?
А.Т. В первую очередь мы делаем упор на качественную музыку. Этот посыл и будет определять соотношение андеграундности, интеллектуальности либо гламурности в тех или иных жанрах хип-хопа, которые представлены в эфире во всем многообразии.
Павел: Здравствуйте.
1. Почему вы решили ограничться хип-хопом? Почему бы просто не сделать канал качественной музыки? Я, например, люблю хип-хоп, но с неменьшим удовольствием послушаю Кобэйна.
2. Хип-хоп тесно связан с джазовой музыкой, особенно с ее новой волной. Будут ли какие-то передачи посвящены джазовой музыке (соулу, R-n-B) ?
3. Интересно, а виджеи остаются или в большинстве уходят? Спасибо.
А.Т. Давайте по порядку.
1. Хип-хоп культура проникла во все сферы и направления современной музыки.
2. Да, будут. Это вопрос времени, так как сегодня у нас в творческой разработке несколько проектов. Сначала надо завершить этот этап.
3. Вы наверняка являетесь зрителем нашего канала, судя по серьезным вопросам, и должны были обратить внимание, что ви-джеев у нас нет уже на протяжении длительного времени.
Мария: Почему бы не оставить программы разных направлений, и альтернативный рок и хип-хоп?
30STM: Почему рок вообще убрали из эфира канала A-one? Что такое в Вашем понимании “альтернатива”? Неужели нельзя сочетать и рок и хип-хоп на одном канале, рок в одно время, хип-хоп в другое?
Сергей: Александр, Я увлекаюсь и рок музыкой и хип-хоп, скажите зачем было исключать рок совсем с A-One? Почему у Вас половина эфира попса, а не хип-хоп? Можно ли сейчас сделать хотя бы блок из рок, металл музыки как “центр тяжести” был раньше?
Сергей: Александр! Почему Вы ограничились только хип-хопом, на западе рок и хип-хоп тесно связаны, возьмите например Limp Bizkit Фрэд Дарст является продюсером и автором клипов некоторых хип-хоп исполнителей, что не мешает ему исполнять альтернативный рок или Linkin Park которые тесно сотрудничают с хип-хопом. Я думаю в эфир необходимо вернуть рок хотя-бы в виде отдельного блока, это сохранит часть аудитории. Спасибо за ответ.
А.Т. На группу вопросов по одной теме отвечу, что A-One станет площадкой, где будет представлено не только все стилевое многообразие хип-хопа, но и жанров, которые активно взаимодействуют с ним, в том числе и рок, значительная часть представителей которого пробует себя в пограничных жанрах: и Limp Bizkit, и Linkin Park и Mick Jagger. Этот список можно продолжать долго.
Вячеслав: уважаемый Александр Яковлевич, я бы хотел задать вам следующий вопрос: насколько я понимаю телеканал A-One, т.е. “Первый Альтернативный Музыкальный Телеканал” позиционируют себя как хип-хоп телеканал. Тем не менее, регулярно просматривая A-One, я не вижу представителей американской хип-хоп культуры, т.е. тех людей, которые в США обладают популярностью. Возьмем в пример таких исполнителей как Rick Ross, Method Man, Yelawolf, Ludacris, Wiz Khalifa, Snoop Dogg и пр. А ведь хип-хоп есть культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка (т.е. США!!!), хотя пока на A-One преобладает отечественное творчество, а то и вообще музыкальное творчество из других направлений, которое, можно увидеть и на других многочисленных музыкальных телеканалах. Ну и где же она, обещанная альтернатива???
А.Т. Мы только завершаем формирование нашей музыкальной базы, это и есть основная причина отсутствия в нашем эфире тех или иных исполнителей из Вашего списка. Дайте нам еще немного времени.
Flea: Я тоже был поклонником A-One. И меня не особо раздражали рэперские клипы, они отлично уживались со всеми другими направлениями. “модная и жизнерадостная альтернатива”? Вы что шутите? Я как не послушаю доморощенных рэрперов в большинстве своем чернуха похлеще протестного российского же рока образца 90-х. Вопросов три:
1. Зачем все это было сделано на самом деле?
2. A-One рок-группы теперь тоже не будет приглашать на концерты в страну?
3. Как вы относитесь к пропаганде деятелями хип-хопа и рэпа таких вещей как gangsta rap (дословно бандитский рэп) и rich and beautiful? ps как то не вяжутся гангста-рэп с “жизнерадостной альтернативой”.
А.Т. 1. Как показали социологические исследования, проведенные летом этого года, зрительские предпочтения, в том числе и аудитории A-One, меняются. Вместе со зрителем растем и мы.
2. В наших планах поддержка всех крупных форматных событий.
3. У каждого стиля или течения невероятное количество оттенков и направлений. Процент присутствия в эфире этих элементов, их сочетание во многом и будет определять успех телеканала у его аудитории.
Микрюков Дмитрий: Здравствуйте, Александр Яковлевич! Очень интересно ваше мнение вот по какому вопросу. Не секрет, что многие музыкальные каналы в России и за рубежом далали (будем надеяться, продолжат делать) попытки включать в программы разноплановую музыку: это были и “зоны”, и топ-листы, т.е. рубрики с различными форматами и жанрами музыки при сохранении доминирования мэйнстрима. По-моему, это довольно удачная находка каждый может найти что-то свое в одножанровом, казалось, канале. Сохранятся ли в новом A-One помимо hip-hop’а рубрики с электронной музыкой, роком различных направлений и т.д. И самое интересное, если вы как менеджер считает, что это будет неоправдано (с прибылью, как говорится, не поспоришь), то как человек, любящий и увлекающийся музыкой, считаете ли вы такую универсальность канала более интересной?
А.Т. В рамках универсальной хип-хоп индустрии существует множество жанров, не только музыкальных. Не на один канал хватит.
Даша: Как и многие здесь, являлась постоянной зрительницей канала. Не секрет, что большинство зрителей прежнего A-One недовольны такой резкой сменой формата канала, недовольны тем, что не будут показаны клипы их любимых рок-исполнителей. Как вы на это реагируете? Почему с телеканала убрали рок? Это не выгодно и с коммерческой точки зрения число зрителей канала сократилось. Не станет ли канал похож на другие уже существующие музыкальные каналы (МузТВ, MTV, BrigeTV и другие), где так же ставят хип-хоп, рэп и поп-музыку и где так мало рока? Чем ваш канал будет отличаться от них? Вы говорили, что считаете хип-хоп альтернативной музыкой. Почему?
А.Т. На всех перечисленных Вами каналах эти стили представлены в том или ином соотношении, не более того. Мы даем возможность всем активным потребителям и интересующимся не переключать каналы в поисках любимой музыки, тем самым мы облегчаем зрителям задачу и четко обозначаем свои приоритеты.
Leroy: Здравствуйте.
1.Чем нынешний A-one оригенален?Чем он отличается от MTV например(конкретно)?
Я лично,как поклонница музыки абсолютно других жанров решительно не понимаю.
2.Еще в недавнем времени A-one был одним из самых почитаемых каналов у молодежи вы правда уверены ,что рейтинг канала увеличится после перезагрузки?
3.Не думали название канала поменять?И почему именно этот канал решили переделать? A-one был моим любимым каналом пока не умер..Спасибо.
А.Т. 2. Судя по количеству думающей и активной молодежи в стране – безусловно. Телеканал не умер, что уж Вы так сразу. Он живет, не менее активной жизнью, чем ранее. И, как и прежде, отличается своей оригинальностью от всех остальных.
Андрей: приветствую! House Of Pain…Cypres Hill…Limp Bizkit…Beastie Boys…DOPE D.O.D. это то что я увидел на этом канале за последние несколько дней…и это можно назвать альтернативой…а остальные 90% музыки попса и русский “рэп”…вопрос…станет ли когда либо этот канал альтернативным? в противном случае нужно изменить название канала…не так ли?
А.Т. Если альтернативность – это непохожесть на других, то мы соответствуем этому определению.
*anonymous*: Здравствуйте Александр ! хочу пожелать вам успехов конечно, но как мне кажется хип-хопа в России нет и не было, так тока клоуны прозападные, я не думаю что вы будете продвигать какой то андеграунд, пипл не с хавает:)!Не боитесь ли вы, что рейтинг упадет настолько, что придется канал закрывать?
А.Т. Формирование нового плацдарма для старта многочисленных хип-хоп исполнителей обязательно создаст условия и для появления большего количества качественной музыки, в том числе и качественных клипов.
666rammstein: Александр, а вам не кажется, что с “перезагрузкой” канал для многих своих поклонников просто умер???? Не переживаете, что вы просто можете потерять прежний уровень рейтинга? Вы на самом деле считаете, что хип-хоп является модной и жизнерадостой альтернативой неформатного рока???
А.Т. Если бы я так не считал, то не занимался бы тем, чем сейчас занимаюсь.
Kyddio: здравствуйте, Александр! Ваша фигура видится мне крайне опытной в той сфере шоу бизнеса, которую мы могли бы назвать “хип-хопом”. очень интересно узнать Ваше видение хип-хоп слушателя в России кто он? сколько ему лет, кем он работает или в каком классе учится? во вторую очередь хотелось бы узнать, почему вы ограничились только хип-хопом (в ситуации с каналом а1)? стоит ли по вашему мнению продолжать хипхоп тренд самодостаточен ли он и актуален ли сейчас? ну и напоследок хотелось бы узнать, какую музыку Вы слушаете сами например, пару треков недели, если у Вас, конечно, остается хоть немного времени на музыку. заранее спасибо.
А.Т. Слушатель хип-хопа – это не персонаж, а представитель нового поколения, причем не поколения NEXT, а поколения APPLE. Эта аудитория гораздо более широкая, нежели лет 10 назад. Что касается меня лично… В реальной жизни я музыку мало слушаю… Устаю от нее на работе.
Tinktura: Александр, Ни для кого не секрет что основным потребителем для поп/рок/рэп музыкантов яаляется молодежь, а как известно молодежь выбирает интернет. Так какой смысл запускать музыкальный канал, если в интернете достаточно музыкальных ресурсов. К тому же раскрутка телеканала более затратна чем раскрутка интернет портала, хотя источник заработка и там и там реклама. Возможно муз. канал это архаизм, который был актуален в 90е, когда доступ в сеть у людей интересующихся музыкой был очень ограничен? Вам не кажется что вы сильно рискуете?
А.Т. Почему Вы решили, что мы ограничиваемся только телевидением? Мы сейчас активно входим в интернет пространство и радио-эфир.
Владислав: Чем музыкальный ТВ-канал лучше Ютуба?
А.Т. Размером экрана, качеством картинки и звука, независимостью от скорости потока.
Яновский: Александр, в эфире многих мировых каналов, которые всю жизнь позиционировали себя как музыкальные, музыки почти не осталось. Ее заменили на разного толка передачи о поиске подруги/друга, бессмысленные, никому не нужные рейтинги (топы) и реалити-шоу о беременных шестнадцатилетних американках. Какое будущее у хип-хоп-канала в России?
А.Т. Уходят “с музыкальной сцены” одни каналы, приходят десятки новых, причем чисто музыкальных. Эта тенденция характерна для всех развитых стран, в том числе и для России.
Юлия: Здравствуйте! Многие задали уже вопросы на тему “зачем каналу нужна была перезагрузка” и я не отличусь большой оригинальностью. Мне действительно очень жаль, что теперь нет ни одного адекватного русского музыкального канала. Но вопрос в другом. Раньше a-one был ориентирован на более широкую публику (от любителей русского рока до фанатов бритпопа, грубо говоря). Не боитесь ли вы что теперь, специализируясь исключительно на хип-хопе, канал может повторить судьбу MTV Россия, который в последние годы так же сузил масштабы до хип-хопа и r’n’b, а в итоге превратился в поток сериалов и реалити-шоу? Уверены ли Вы, что часть молодёжи, увлечённую этим жанром, вообще интересует музыкальное телевидение?
А.Т. Сколько каналов – столько путей их развития. Каждый несет “свой чемодан”. Что касается последнего вопроса, то “музыкальное телевидение” ее интересует меньше, чем музыкальный канал, который служит ориентиром для такой молодежи в разнообразном и богатом хип-хоп мире.
Петр: Добрый день, Александр. Я человек далекий от музыки и искусства. Интересует наивный вопрос. За счет чего выживает сейчас музыкальное телевидение с учетом повального пиратства? Или же все банально и ответ прост: реклама на канале.
А.Т. Вы правы: реклама на канале.
Сергей: Скажите пожалуйста, что препятствует к переходу в вещание в формате 16:9? Абсолютная масса вашей аудитории имеет телевизоры именно такого формата и для молодёжи видеть унылые чёрные полосы или растягивать картинку до неудобоваримого качества просто не серьёзно, заставляет отказываться от эфира и скачать с торентов концерты и клипы в отличном качестве. Вопрос к вам, как к человеку держащему в своих руках ресурсы, влияющие на прогрессивную удиторию Когда прогресс придёт в Россию?
А.Т. Я, с Вашего позволения, переадресую этот вопрос нашей технической службе, пусть ответят на него через месяц-другой.
lenta.ru