Интервью с Джеймсом Блантом!

Милейший парень, любимец девушек, сочинитель пронзительных баллад.

Пилот, авиастроитель, горнолыжник, капитан Лейб-гвардии Дворцовой кавалерии, участник военного конфликта в Косово.

Биография Джеймса Бланта уже достойна мемуаров и экранизации. А меж тем, ему всего 34 года…

Перед московским концертом в рамках мирового тура мы побеседовали с Джеймсом о музыке, автомобилях, армии, разъездах и многом многом другом.

A-ONE – Привет! Сразу начнем с вопроса. Мог ли ты когда-нибудь представить, что именно благодаря твоей музыке, ты будешь путешествовать по всему миру и доберешься до Москвы?

James Blunt (далее JB) – Я думаю, что это действительно потрясающе. Большая удача- работа, благодаря которой я все время попадаю в новые места, приобретаю новый опыт. В туре я уже 14 месяцев, путешествую по всему миру. И вот я в Москве и, похоже, что это великолепное место. Прошлой ночью мы гуляли по Красной площади, видели невероятную архитектуру, это огромное удовольствие.

A-ONE -Мы слышали, что у тебя был только один автомобиль, что неудивительно, ведь это была "Lada Riva" (экспортный вариант нашей "семерки" прим. ред.). Это правда?

JB -У меня была "Lada Riva", действительно единственная машина в моей жизни.

A-ONE -У нас есть подарок на память о России. Уменьшенная копия этой великолепной автомашины.

JB -Очень приятно. Моя была красной, прекрасно стать обладателем зеленой. Спасибо.

A-ONE -Красная- это спорткар, а зеленая- комплектация "люкс".

JB -Точно!

A-ONE – Вернемся к вопросам. Тяжело ли быть в туре на протяжении 14 месяцев?

JB – Раньше я много перезжал. Мой отец был в армии, и мы меняли место жительства каждые 2 года. Когда я сам был в армии тоже были постоянные разъезды. Но сейчас я перезжаю каждый день, каждый день в новом городе. В прошлом году мы отыграли 200 концертов в 200 разных городах. Это захватывающе- спать в автобусе с десятью мужиками, похоже на кемпинг.
Но все эти люди- на самом деле мои хорошие друзья: мои музыканты, моя команда. Мы путешествуем нашей маленькой дружной семьей. Но, мы еще и делаем работу, которую по-настоящему любим: выходим на сцену, играем для аудитории каждую ночь, получаем удовольствие, поем вместе со зрителями. Нам невероятно повезло.

A-ONE – Правда ли то, что в группе с тобой играют музыканты, которых ты нашел на улице? Эти ребята сегодня будут выступать с тобой?

JB – Да, я записывал свой первый альбом "Back to bedlam", в основном сам с продюсером Томом Ротроком. Тогда мы с ним все сделали вдвоем. Но потом настала пора ехать в тур, я набрал еще четырех человек,получилась группа.
И мы поехали впятером. С тех пор мы вместе. Одному, правда, пришлось отказаться, ведь у него ребенок, а с таким "багажом" не слишком удобно быть в туре…
Но тем не менее группа не изменилась со времен нашего первого тура.

A-ONE – Расскажи, пожалуйста, про создание твоего второго альбома?

JB – Мой второй альбоом "All the lost souls"- продолжение работы с моей группой. Как и первый, мы записывали его с продюсером Томом Ротроком. С ним у нас великолепные "рабочие отношения". Мы привлекли парней из моей группы, потому что они не только феноменальные музыканты, но и соавторы песен. Благодаря этому альбом получился намного более честным и глубоким. Он более музыкальный, мы хотели передать атмосферу живого выступления. Вы можете услышать, что на нем есть кое-что из музыки 70х, чувствуется влияние более "сильных" песен, все как во время настоящего концерта.

A-ONE – Ты учился на авиастроителя, 6 лет провел в армии. Мог ли ты представить, что музыка и твои песни принесут тебе такой большой успех?

JB – Думаю, что у меня и мыслей таких не было. Я начал писать песни, просто потому что мне этого захотелось, мне просто хотелось самовыражаться. И потом, в армии я продолжал просто писать для себя. Я никогда не думал. что стану профессиональным музыкантом, буду записывать альбомы. Не догадывался, что моя музыка будет востребована по всему свету, будет нравиться людям и вдохновлять их. И, конечно, я и представить себе не мог, что поеду в тур, буду здесь, в Москве.

A-ONE – Биографические ресурсы говорят, что раньше ты увлекался музыкой "Dire Straits", "Nirvana", Джимми Хендрикса, "Doors". Так ли это?

JB – Что касается музыки, которую я слушал в течение своей жизни, то дело обстоит так. Мои родители "приучили" меня к "Beatles" и "Beach boys", в школе я слушал "Led Zeppelin" и Дэвида Боуи. Как композитора меня вдохновляет музыка 70х, феноменальные команды той поры . Композиторы, такие как Леонард Коэн, Элтон Джон, Пол Саймон, Кэт Стивенс. А группы: "Fleetwood mac", "Dilly Dance", "Crosby steels & Nash".

A-ONE – Поразительно, влияние именно этих коллективов чувствуется в твоей музыке. Какой CD ты бы прямо сейчас загрузил в проигрыватель, если бы хотел послушать музыку?

JB – Ну, мы больше не слушаем музыку на CD, все теперь заливаем в айпод. Это дает большой простор в выборе- в айтьюнс ты можешь купить самую разную музыку. Вот мы всей командой и загружаем все подряд. Все то, что хочет каждый. Я не останавливаюсь на чем-то одном, люблю танцевальную музыку, работал с рэперами и обожаю хип-хоп.
Я же пишу музыку, в которой использую гитару, рояль, ее исполняет группа, звучит как будто я все еще в 70х, просто для меня хорошая музыка- это хорошая музыка.

A-ONE – Может быть, после 14 месяцев тура это неуместный вопрос. Но где же сейчас твой настоящий дом? Где ты чувствуешь себя как дома? На Родине в Британии?

JB – Мой дом в Британии, там у меня есть рояль и гитара, там я пишу песни.

A-ONE – А как же твой дом на Ибице?

JB – Да, у меня он есть. Это то место, где я могу укрыться от журналистов, музыкальной индустрии и почувствовать себя человеком. Ко мне приезжают друзья, семья и мы отлично проводим время. Ведь там проходят отличный вечеринки, повсюду отличные клубы, великолепный образ жизни…
К тому же там особенно красиво, повсюду чувствуется захватывающее тепло испанской культуры, потрясающее спокойствие. Именно поэтому многие художники, писатели и музыканты любили и любят это место.

A-ONE – То есть, получается, что тебя тяготит "медийность" твоего образа жизни? Для тебя является проблемой, что тебя узнают на улице?

JB – Мне не нравится, что СМИ пытаются заработать на мне деньги. С идеей этой индустрии я не могу согласиться.
Я думаю, что настоящие знаменитости по жизни это доктора, медсестры, пожарные, учителя…
Есть люди, которые останавливают меня на улице для того чтобы просто поговорить, люди, которые покупают мои альбомы, билеты на концерты. Если они считают меня нормальным человеком, то это потрясающе- вот так встречать людей.
Здорово быть нужным людям!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий