К творчеству и личности Тимати можно относиться по-разному, но признать тот факт, что на данный момент это самый рейтинговый и успешный представитель урбан-музыки в России, все же стоит.
В эксклюзивном интервью нашему порталу Тимати рассказал о лейбле “Black Star Inc.”, дал пару ценных советов начинающим артистам, а также объяснил, почему “старики-мастодонты” не имеют прежнего контроля над отечественной музыкальной индустрией.
Буквально неделю назад вышла видео-работа на твою композицию “Время”. Расскажи, это своего рода продолжение “Welcome To St. Tropez”?
Нет, я бы так не сказал. Трейлер отражает настоящее состояние и всю суть клипа – мы просто тусовались на Лазурном Берегу и к нам в гости приехал Паша Худяков, с которым мы и решили снять что-то в качестве прикола и без особых затрат. Там же мы приобрели фотоаппарат серии “Mark II” за 1500 евро и сняли на него весь клип. Эта работа отличается от тех масштабных видео, которые мы снимали до этого, ведь в этот раз мы не стали тратить сотни тысяч евро на проект. Ну а что касается самого трека, то это своего рода трибьют DJ Dlee. От себя мы лишь немного подкорректировали и дорулили звучание на студии в Риге.
Как известно, клип на трек “Время” снят необычным образом. Планируется ли продолжить такую практику?
Пока что не планируем, это одиночный эксперимент.
К слову о клипах – многие из них сняты за пределами страны: Лос-Анджелес, Лазурный берег… Не хотелось бы снять клип на одну из новых песен в России, в Питере или Москве в частности, как то было с Mario Winans?
Я очень люблю Россию, у нас есть несколько клипов, которые мы снимали в Москве. Но все же московские виды, как и виды всякого мегаполиса, быстро приедаются. Мы снимаем за пределами России, потому что ищем новые пейзажи, новую картинку. Майами, Лос-Анджелес, Лазурный Берег всегда радуют хорошей погодой, природой и так далее. Нам нужен этот антураж 30 градусов жары, яхты, машины, пальмы, все раздетые… Правда, совсем скоро начнутся съемки клипа на песню “Не звони”, которые пройдут в Москве.
Расскажи о своих планах на текущий год: новые песни, дуэты, клипы, бизнес-проекты?
В планах пока что заниматься промоушеном треков с пластинки “The Boss”, снимать новые клипы. Например, в этом году будут сняты видео на такие композиции как “Космос”, “Все кончается”, а через некоторое время стартует проект под кодовым названием “ССЛ” клип на трек “Сколько стоит любовь”, который будет снят в одном из моих любимых европейских городов. Ну а в каком именно пока что секрет.
Ждут ли изменения твой лейбл “Black Star Inc.”? Когда слушателям стоит ждать сольных альбомов от Geegun, Music Hayk и B.K.?
Пока что мы работаем нашей командой, и нас все устраивает. У нас есть яркий представитель нео-соула Musik Hayk. На данный момент Hayk обладает лучшим вокалом в стране, даже многие мои западные друзья подтверждают его талант. Совсем скоро мы планируем выпустить сольную пластинку Geegun. Недавно, кстати, был записан его дуэт с Анной Седаковой и снят клип на их совместную композицию. Ну а что касается B.K., то он не спешит со своим сольным альбомом, он всецело занят созданием новой музыки. У нас уже собралось огромное количество инструментов, аппаратуры, техники, можно даже сказать целый склад, и мы пробуем аналоговое звучание. Также у нас есть замечательный DJ M.E.G., и он всегда принимает активное участие в создании музыки на нашем лейбле.
Что ты думаешь о современном состоянии отечественной сцены? Что бы ты в ней поменял?
Россия в этом плане очень продвинулась. Если раньше вся индустрия контролировалась стариками-мастодонтами, которые говорили, кому петь, а кому нет, то сейчас все изменилось. Вообще, когда я в свое время шел на “Фабрику Звезд 4”, то, честно говоря, опасался реакции хип-хоп-сообщества и не только на мое творчество. Но теперь приходя со своим треком на радиостанции, ты уже не услышишь страшное слово “не формат”, как происходило со мной раньше. Уже сами слушатели контролируют ротации, создают рейтинг и хотят слушать только то, что нравится им самим, а не то, что диктует медиа.
Какие основные на твой взгляд тенденции имеют место в мировой урбан-музыке? Стараешься ли ты им следовать?
Хип-хоп часто заимствует что-то из других жанров. Сейчас, например, чаще всего урбан-музыка переплетаются с танцевальными стилями. Вспомните хотя бы Pitbull и его недавние хиты. Тут явный уклон в сторону треков в стиле Dance. И такого рода эклектика встречается в современной музыке все чаще и чаще. Другая черта это огромное влияние мэйнстрима в целом. Люди делают то, что приносит им прибыль, музыкальный рынок стал коммерческим.
В ушедшем году у многих западных артистов вышли новые альбомы. Какие из них ты бы выделил?
Конечно, в первую очередь это Jay-Z “Blueprint 3”. Также меня очень порадовала новая пластинка Snoop Dogg, она по-своему веселая. Еще я очень жду совместный альбом Nas и Damien Marley. Мне довелось послушать в интернете пару песен с их грядущего альбома. Вообще я часто не нахожу время для того, чтобы прослушать альбом целиком. Как правило, я слушаю лишь некоторые треки и судя по ним уже делаю вывод.
Можешь назвать 5 своих любимых треков?
Честно говоря, будет тяжело их вспомнить. Выделю лишь “Empire State Of Mind”. Просто невероятная вещь. Наши диджеи часто ставят этот трек и добавляют вступление от Frank Sinatra. Звучит просто потрясающе. Ну а еще мне понравились последние работы от Black Eyed Peas. А вообще я предпочитаю старую музыку.
У тебя уже есть ряд треков с самыми известными западными артистами и это, как правило, мужчины. Скажи, есть ли в твоих планах совместное творчество с западными певицами?
Это не закономерность, так часто складывалось. На моей пластинке есть совместный трек с Kaleena Harper из Dirty Money. Ну а если вспомнить исполнительниц, которые мне импонируют, то это, конечно, Rihanna, Beyonce, Missy Elliott, Erykah Badu и Kelly Rowland. Кстати, совсем недавно у меня было совместное с Rowland выступление в замечательном городе Баку.
Как ты относишься к нынешнему музыкальному интернет-сообществу? Вообще часто ли посещаешь глобальную сеть?
С одной стороны, интернет – это замечательно, потому что теперь ты можешь слушать и смотреть именно то, что нравится тебе, а не ждать появления твоего любимого клипа на телевидении, ну а с другой – интернет просто убил продажи альбомов многих артистов, которые потеряли миллионы. Кстати, многие исполнители были подписаны на свои лейблы именно после того, как засветились в сети, ведь теперь каждый может выложить свой ролик на YouTube и его увидят тысячи. А сам я бываю в интернете чаще всего с помощью мобильного телефона, часто занимаюсь серфингом страниц. К тому же у меня есть свои аккаунты в Twitter, Контакте, Одноклассниках, да и на том же YouTube.
А что касается твоей музыки и всего лейбла Black Star Inc. в целом, то на что сделан основной упор? Телевидение или все-таки интернет?
Мы стараемся заниматься мониторингом всего. Это и интернет, и радиостанции, и телевизионный каналы.
Ну и напоследок, как ты думаешь, в чем секрет твоего успеха? Что бы ты мог посоветовать, пожелать начинающим артистам?
Пожелать могу лишь удачи. А советую идти всегда до конца. Стараться быть правдивым, честным. Одним словом, всегда всем быть собой. Свой флоу, своя подача, своя харизма. И еще очень важна тема. Не стоит упоминать в своем творчестве темы оружия и наркотиков, ведь здоровый образ жизни и спорт намного лучше. Я верю, что однажды молодежь откажется от вредных привычек. Я не имею в виду алкоголь, ведь от вина еще никто не умирал. (улыбается)
Сергей Шаграманов
Фото: Полина Бабинова