Павел Худяков за годы своей работы успел зарекомендовать себя в качестве одного из самых интересных и талантливых режиссеров, чьи творения узнаваемы уже с первого кадра. За его плечами создание клипов не только для ряда отечественных артистов, но и для исполнителей западных, в числе которых значатся такие имена как Busta Rhymes и Snoop Dogg.
Помимо этого, в планах режиссера не только работа над полнометражным фильмом “Одноклассники.ру”, но и множество других проектов, о которых Павел Худяков и рассказал в недавней беседе с нашим порталом.
Начнем с компании “Худяков Production”, которой почти за 10 лет своего существования удалось стать флагманом отечественного и не только клип-продакшна. Расскажи, какой была эволюция и развитие компании?
Изначально мы занимались созданием рекламных роликов. К сожалению, рекламный сектор в то время был недостаточно развит, и многие просто не могли по достоинству оценить работу людей, занятых в этой сфере. Затем пришло понимание того, что нам по силам создавать более качественные проекты, делать лучше других. Часто можно было услышать, что в России нет соответствующих условий для съемки, начиная от яркости солнечного света и заканчивая цветом домов. Все сводилось к тому, что в рамках нашей страны нельзя достичь западного качества съемки. По нашему же мнению, такое качество вполне достижимо, в этом ключе мы и стараемся развиваться.
Получается, что компания была построена по западной модели?
Да, конечно, ведь на Западе этому сектору уже более 100 лет. Это огромный опыт и знания. Придумать что-то самим или создать свою собственную модель весьма проблематично. В любом случае, нам стоит перенимать тот опыт и знания у западных режиссеров и других работников киноиндустрии.
А на каких режиссеров ты стараешься ориентироваться?
Если говорить о кинолентах, то это Steven Spielberg и James Cameron. Что же касается создания клипов, то в этой сфере лидирующую позицию занимает Hype Williams. В нашей с ним беседе, он рассказал, что ему предстоит отснять три видео – Mariah Carey, Beyonce и Lady Gaga, Jay-Z и Alicia Keys, и все это в течение одной недели.
Клипы Павла Худякова всегда запоминаются по своему яркому цвету и гамме. Почему был выбран заведомо сложный путь работы с яркой и красочной картинкой?
Вообще зачастую многие режиссеры работают с черно-белой картинкой, приглушенными тонами, убирая при этом цвет, и стараются выдать это за некое произведение искусства. Надо понимать, что работать с яркими тонами и общими планами намного сложнее. Это подразумевает под собой и активную работу колористов, и цветокоррекцию, и множество других аспектов, которые в итоге дают качественный и красивый продукт.
Для яркой и красочной картинки требуются и соответствующие актеры. Вместе с этим, можно заметить, что в твоих клипах нередко появляются одни и те же актеры. Чем ты руководствуешься при выборе таковых?
Немало режиссеров приглашают в свои работы одних и тех же актеров, которых они хорошо знают и имеют с ними опыт сотрудничества. В наших клипах появляются талантливые актеры, такие как Юлия Миллер, сыгравшая роль фотографа в ролике “Groove On”, и другие. Мы выступаем за абстракцию и интернационализацию и стараемся не привязываться к окружающей атмосфере, не делать акцент на какой-то конкретной обстановке,
Предлагаемый компанией спектр услуг весьма широк – это и постпродакшн, и PR, и написание сценариев. К примеру, вопросами написания сценариев занимается штат сотрудников, либо для этих целей привлекаются дополнительные внештатные работники?
Очень часто мы привлекаем разных профессионалов, как российских, так и западных. Мы сейчас представляем большой спектр услуг от написания сценариев, компьютерной графики, монтажа до PR-поддержки, раскрутки артистов и продюсирования музыкальных композиций.
Помимо этого, в рамках компании функционирует отдел “Я-Продакшн”, который представляет собой некое подобие “второй линии” и отвечает за бюджетные проекты. За счет чего достигается качество при ограниченных средствах, и были ли уже примеры таких работ?
Главная идея заключалась в подтверждении того факта, что даже при маленьком бюджете можно снять действительно качественное видео для начинающих артистов и молодых талантов. Бытует мнение, что клипы от “Худяков Production” оцениваются просто в заоблачные суммы, но это, конечно же, истине не соответствует. Такого рода слухи распространяются конкурентами, которые просто пытаются привлечь к себе клиентов. Что же касается качественной картинки, то она достигается с помощью творческого видения режиссера. Достойный клип можно снять на реке или на фоне кирпичной стены. К примеру, недавно мы работали над видео нового исполнителя Кирилла Туриченко при участии Rey Horton, голоса легендарного коллектива Milli Vanilli, и съемочный процесс проходил на черноморском побережье в Одессе. В итоге картинка получилась как нечто среднее между Лос-Анджелесом и Сан-Тропе.
Насколько нам известно, твоя компания занималась постпродакшном клипов иностранных исполнителей таких как, к примеру, Sean Kingston и Justin Bieber. Какие впечатления остались от работы с западными артистами и специалистами?
В этом году открылось подразделение “Худяков Post Production”, которое создает компьютерную графику, визуальные эффекты на мировом уровне. Подтверждением тому является плотная работа с голливудскими продакшнами и режиссерами. Сейчас мы закончили работу по постпродакшену видео Sean Kingston и Justin Bieber “Eenie Menie”, а также новой видеоработы The Black Eyed Peas, Kelis и Benny Benassi на песню под названием “Spaceship”, которую мы делали на протяжении нескольких месяцев. Сейчас в наших планах работа над большим количеством видео для не менее известных исполнителей. Работа с заокеанскими специалистами – совсем другой уровень. То, что другие делают за 24-30 часов, они успевают за 12-14 часов. Это слаженный механизм, работающий как единое целое. Каждый знает, что от него требуется, и как он должен это сделать. Хотя, о работе в Европе такого сказать нельзя. Работая в Париже на съемках клипа Тимати, я просто поражался неслаженным действиям французской съемочной команды. Это был настоящий ад (смеется).
Существуют ли какие-либо критерии выбора артиста?
Как таковых критериев у нас не существует, мы стараемся никому не отказывать. Исключения могут быть лишь в том случае, если с клиентом крайне неприятно работать. Но, как правило, мы всегда находим общий язык с артистами.
К слову об артистах. Как известно, с Тимати ты планируешь снять клипы на все треки с его альбома “The Boss”. Скажи, не тяжело создавать из клипа в клип все новые и новые образы для артиста?
С Тимати очень легко работать. Он один из тех артистов, которые не боятся экспериментов. К примеру, в клипе на трек “Сколько Стоит Любовь” Тимати вообще превратился в женщину. Мне кажется, немногие исполнители согласись бы на такие эксперименты, они их просто боятся. В этом плане также стоит выделить и видео Kanye West “Flashing Lights”. Я уверен, что мало кто, прочитав сценарий этого видео, ответил бы согласием на съемку. Следующим этапом нашего сотрудничества будет съемка ряда масштабных клипов, в числе которых будут продолжение видео “Groove On” с участием одного из самых известных западных рэпперов, премьера первого в мире клипа в 3D-формате в кинотеатре, ряд совершенно новых образов, а также запуск полнометражного кинофильма.
Если речь зашла о грядущей премьере фильма “Одноклассники.ру”, то хотелось бы узнать подробности этой ленты. Почему была выбрана именно эта идея?
“Одноклассники.ру” станет первым в своем роде интерактивным фильмом. Мы хотим подать то, что хочет видеть сам зритель. Теперь у каждого пользователя сети интернет будет шанс стать частью этого фильма. Конкурс на лучший сценарий и кастинг на участие в фильме будет проводиться в рамках одноименной социальной сети. К тому же, свои заявки могут подавать как профессиональные актеры, так и непрофессиональные.
А будут ли прослеживаться в фильме характерные черты Павла Худякова как режиссера?
Да, в фильме можно будет проследить отличительные черты, множество разнообразных “фишек”, переходов и других придумок. Но, по-прежнему, наша основная “фишка” это качество.
Совсем недавно твоя работа “Love You” удостоилась звания “Лучшее Видео”. Какие ощущения были у тебя после вручения премии? А какие еще награды тебе запомнились?
Я считаю премию Муз-ТВ самой престижной наградой на территории нашей страны. Получить тарелку за лучшее видео всегда почетно, а второй раз подряд тем более. Если отметить другие премии, то мне также запомнилась награда World Fashion Awards в номинации “Видеоклип года”, которую мы также получили второй раз.
А есть ли такая премия, о который ты мечтаешь?
Трудный вопрос. Скорее всего, это премия BET Awards.
За годы своей работы ты успел попробовать себя во многих жанрах – это и реклама, и клипы, а теперь еще и полнометражный фильм. Какой ты видишь свою деятельность в будущем? Быть может, попробуешь себя в театре?
Снимать клипы я однозначно не брошу. Вполне возможно, я буду работать как над фильмами, так и над видеоклипами. На Западе есть примеры того, как режиссеры совмещают обе сферы съемочной деятельности. Так Francis Lawrence в перерыве между съемками фильмов “Я-Легенда” и “Константин” работал над видео Britney Spears и Lady Gaga. По поводу театра пока говорить еще рано. Думаю, этим стоит заниматься после 40 лет. Режиссура в театре – это совершенно другая профессия.
Сергей Шаграманов
Фотограф: Дмитрий Хитров