Руководитель лейбла Black Star Inc. Пашу уже не первый год являет собой пример молодого и преуспевающего бизнесмена. За его плечами участие в коллективе VIP77, множество проектов, богатый опыт работы в клубной индустрии и на телевидении.
В недавней беседе с нашим порталом Пашу поделился подробностями работы в качестве руководителя, рассказал о развитии лейбла Black Star Inc., успехе на премии Муз-ТВ, а также о многом другом.
Как известно, твоя роль в Black Star Inc. – руководитель. Что входит в твои непосредственные обязанности?
Начнем с того, что в рамках лейбла функционируют юридические и PR-отделы со своим штатом работников, отделы, занимающиеся развитием, обслуживанием и содержанием merch-бутика, а также отделы, отвечающие за ресурсы лейбла в сети интернет, за организацию выступлений и концертов и за работу с фан-клубами по всему миру – в Германии, США, Украине, Казахстане и России. В общей сложности у нас насчитывается около 30 сотрудников, каждый из которых живет нашими идеями и всецело посвящает себя работе. Кроме того, мы привлекаем внештатных сотрудников, региональных продавцов, дилеров и так далее. Моей же целью является руководить всеми процессами, давать указания и ставить задачи.
А принятие решений о подписании артистов и иные решения, связанные с творческими моментами, принимаешь тоже ты?
Что касается подписания тех или иных артистов, то для этих целей создается небольшой худсовет, обычно состоящий из 5 человек, которые и принимают такого рода решения. При этом речь идет не только об артистах, но и о всех творческих вопросах в целом.
Что, главным образом, помогает выбрать правильное решение?
В первую очередь это опыт и внутренняя чуйка.
У многих людей сложился определенный образ руководителя. Скажи, чем ты соответствуешь этому образу, а чем нет?
Если говорить о внешнем виде, то не соответствую точно. Скорее, образу руководителя более соответствует мой внутренний мир и характер, чья стойкость помогает мне во многих делах.
Не тяжело ли быть руководителем в столь молодом возрасте, ведь тебе, насколько известно, нет еще и 30 лет?
Непросто. За каждое решение ты несешь большую ответственность, тем более, если речь идет о музыкальном бизнесе в нашей стране. Сам по себе урбан-сектор не сильно развит, а поэтому на нас возлагается роль локомотива и движущей силы. В свое время некий бум в этой культуре был связан с деятельностью таких людей как Влад Валов и Александр Толмацкий, но после, все же, наступила продолжительная пауза. Теперь же лейбл Black Star Inc. и его творчество служит толчком к развитию и являет собой пример для многих артистов и индустрии в целом. Чем больше команд будет делать качественный продукт, тем лучше не только для них, но и для всей культуры. К примеру, в США можно наблюдать совершенно другую подачу материала, абсолютно иное отношение к Hip-Hop и R&B-музыке, которому и нужно учиться.
А как обстоят дела с отличными от музыкального бизнеса проектами – клубами и ресторанами?
Сегодня на первом месте исключительно музыка и все что с ней связано. Ресторанный и клубный бизнес служили нам ресурсом, но сейчас планов по организации такого бизнеса нет и не предвидится. На примере Black Star Club могу сказать, что развитие, содержание и контроль за такого рода проектами занимает очень много времени, а его зачастую просто нет.
Ты упомянул в начале беседы merch-бутик. Есть ли планы по открытию отдельного магазина?
Для того, чтобы открывать отдельный магазин нужно расширять коллекцию merch-бутика, работать над его ассортиментом. На данный момент мы просто хотим понаблюдать за реакцией потребителей, за их вкусами. Вполне возможно, что в будущем будет заключен контракт с одним из крупных сетевых ритейлеров, в магазинах которого и появятся наши коллекции.
Если вернуться к вопросам музыкального бизнеса, то назревает вопрос о концепции развития артистов лейбла Black Star Inc. По какому принципу развивается лейбл и артисты?
У каждого артиста есть своя аудитория, свой вектор развития. К примеру, с осени мы будем заниматься продвижением B.K. непосредственно в качестве сольного исполнителя. С DJ M.Э.G. уже сейчас можно выходить на западный рынок, так как с DJ это делать несколько проще, нежели чем с исполнителем. К тому же, его дебютное видео уже через некоторое время появится в ротации. Music Hayk и Geegun пока что должны закрепиться в отечественной индустрии, а после этого можно будет уже думать о развитии и за рубежом. Кроме того, этим летом Music Hayk попробует свои силы на фестивале в Юрмале. Что касается Тимати, то совсем скоро мы представим его совместный проект с одним очень ярким западным артистом, чье имя пока что держится в секрете.
Еще в рамках коллектива VIP77 ты запомнился тем, что выступил в качестве исполнителя на одном из треков. Нет желания вновь попробовать себя в музыке?
Все это создавалась для того, чтобы проявить свои чувства к девушке, и, к удивлению, получилось это у меня неплохо. На самом деле, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. По натуре я организатор и менеджер, так что, в любом случае, творческое начало во мне менее развито, чем деловое.
Теперь поговорим о недавнем триумфе на премии Муз-ТВ. Каковы были ожидания еще до начала церемонии вручения наград? Ожидаем ли был такой успех?
На одну награду мы были не согласны изначально, в этой связи мы придерживались принципа “все или ничего”. Вместе с этим нельзя сказать, что мы питали иллюзии относительно церемонии вручения наград, опираясь на наш прошлый опыт. В ушедшем и текущем году мы сделали достаточно, чтобы рассчитывать на награды в номинациях “Лучшее видео” и “Лучший хип-хоп проект”, которые мы и получили, а награду за лучший альбом мы, честно говоря, получить не ожидали.
Какую награду из трех полученных ты бы назвал самой важной?
Самой важной, самой неожиданной и самой приятной явилась награда как раз в номинации “Лучший альбом”. На мой взгляд, это глобальное признание заслуг артиста. Эта награда принесла нам больше всего радости, в момент ее вручения мы осознали масштаб нашего успеха.
А что ты думаешь по поводу остальных номинантов? Кого можно назвать реальным конкурентом?
Я не могу сказать, кто является нашим реальным конкурентом, все номинанты были достойны победы. Но точно могу признать и выразить свое уважение исполнителю Басте. Раньше мы общались с ним немного больше, чем сейчас, но, тем не менее, я всегда уважал и уважаю его творчество. Часто выходит, что артисты такого плана становятся заложниками своих же поклонников. Слушатели видят исполнителя только в одном образе, и любое отхождение от этого стиля воспринимается ими неправильно.
Какие номинации хотелось бы охватить в будущем? Что будет для этого делаться?
Мы победили во всех номинациях, а теперь нам предстоит получить признание других музыкальных телеканалов и не потерять нынешние позиции. Наш лейбл делает много для культуры, живет этой культурой, и по этой причине наши достижения вполне заслужены. Мы стараемся увеличивать аудиторию, поднимать музыку на новый уровень.
После вручения премий и наград обычно следует благодарственная речь. Кому бы ты хотел сказать спасибо за этот успех?
Хотелось бы сказать спасибо всем сотрудникам нашего лейбла, всем людям из медиа-бизнеса, всем артистам и музыкантам, которым я выражаю свое уважение за их собственное видение творчества, всем голосовавшим за нас поклонникам и фан-клубам, а также порталу , который дает читателям информацию о новостях урбан-музыки, ведь, как известно, кто владеет информацией – тот владеет миром.
И напоследок – какой совет ты бы мог дать всем начинающим бизнесменам и менеджерам, как следует вести свое дело, чтобы оно в последствии приносило такой же успех как, к примеру, три тарелки Муз-ТВ?
Главное – не торопиться. Сейчас в каждой сфере бизнеса главный акцент делается на максимальное качество, а его, в свою очередь, можно достичь лишь постепенно, шаг за шагом, совершенствуя весь процесс, привлекая аудиторию и работников. Если поторопиться, то можно упустить множество важных моментов. Глядя на плюсы конкурентов, нужно пытаться привнести эти положительные черты в свой бизнес и закрыть ими свои минусы. Не стоит гоняться за двумя зайцами, нужно осмотреться, найти тех, кто делает лучше, и сделать лучше их.
Сергей Шаграманов
Фотограф: Neena Vee