R&B-исполнительница Кнара уже не первый год является важной составляющей отечественной урбан-музыки. Поработав на заре своей карьеры в компании Le Truk и Батишты, Кнара предстала перед слушателями в образе вполне состоявшейся певицы, которая, ко всему прочему, уделяет время продюсированию и авторству.
Теперь же, когда за плечами артистки два студийных альбома и рекордная совместная с группой Marselle композиция “Москва”, она с новыми силами подходит к записи пластинки третьей, о подробностях которой, а также о многом другом Кнара рассказала в недавнем интервью нашему порталу.
Для начала расскажи, чем ты занимаешься в настоящее время?
На данный момент я занимаюсь подготовкой своего третьего по счету сольного альбома. Честно говоря, придумать что-то новое очень проблематично, ведь, кажется, что ты уже все переросла, все перепробовала. Большим плюсом считаю то, что я уже пришла к живому звуку, который и будет на моей грядущей пластинке. Я привлекаю к работе гитаристов, талантливых битмейкеров, чтобы получить отличное звучание. Кроме того, я продолжаю писать для других артистов, авторство всегда меня привлекало.
Как ты думаешь, изменилось ли твое творчество за это время?
Да, конечно, изменилось. Теперь я стараюсь больше экспериментировать, искать что-то новое. К тому же, мои стихи стали более зрелыми. Взрослея, человек задумывается о других темах, его волнуют уже иные вещи, и это вполне логично.
Как оцениваешь альбом “В твоих руках”? Довольна его результатами?
Вообще я критично отношусь к своему творчеству, поэтому я редко бываю им довольна. Ну а что касается альбома, то были и дистрибуция, и ротации, он вышел на Украине и разошелся там немалым тиражом. С другой стороны, печально, что еще до официального релиза пиратская копия пластинки уже была представлена на 26000 сайтах, а это огромное количество.
На той пластинке было очень много фичерингов. Скажи, а чему ты отдаешь большее предпочтение – сольным или совместным трекам?
Трудно сказать, что привлекает больше. Всегда интересно, когда сотрудничаешь со многими артистами. Но все же хочу сказать, что третья пластинка будет сольной, быть может, за редким исключением. На данный момент в России есть 3-4 человека, с которыми я, не задумываясь, запишу совместный трек. К примеру, с Le Truk мы снова задумались над созданием совместной работы, просто пришло время и теперь снова есть, что сказать.
А какой фичеринг твой самый любимый?
Начнем с того, что я очень редко слушаю свои песни, а поэтому определить любимую композицию всегда тяжело. Но, тем не менее, любимым, пожалуй, назову трек “Москва”, который мы записали вместе с группой Marselle. Так вышло, что это дуэт вышел немного спонтанным и незапланированным, зато уже через некоторое время его можно было услышать практически отовсюду, а в хит-параде радио Next-FM он продержался и вовсе рекордное время – более полугода на первом месте.
Как известно, с момента последнего релиза прошел уже почти год. Успела ли набрать эмоции, энергию для нового проекта? Что тебя вдохновляло?
Энергия и эмоции появились, и причин для этого было несколько. К примеру, в последнее время меня очень вдохновляет итальянский язык, музыка, кино. Недавно я открыла для себя пару итальянских музыкантов, чья лирика меня просто поразила. Также меня вдохновляют изменения в личной жизни.
Как ты считаешь, как на тебя повлияли Le Truk и Батишта, с которыми ты начинала свою карьеру?
Le Truk мне как старший брат, плюс к тому он крестный отец моей дочери Мишель. Наши дети дружат, он охотно с ними играет и иногда даже ставит в угол. Он на меня очень повлиял, научил чувствовать ритм, разделять слог, он обладает необычайным внутренним миром. Le Truk уже успел создать очень много крутых треков, но пока что выпускать их не торопится. Я думаю, что это даже немного нечестно с его стороны, ведь эти работы получились просто шикарными. Ну а что касается Батишты, то он мне как брат младший, но на данный момент он даже больше выступает в качестве хорошего приятеля.
Расскажи о своей продюсерской деятельности. Что тебя на это сподвигло?
Это то, чем я вплотную займусь в будущем. Глобальный кризис внес свои коррективы в мои проекты, и поэтому от них пришлось отказаться. Сейчас, к примеру, я работаю с некоторыми украинскими исполнителями, но это опять же связано с авторством. А сподвигло то, что я всегда к этому тяготела и знала, что буду автором и музыкальным продюсером.
Ты одна из немногих, кто делает акцент на живые выступления. Ты считаешь это неотъемлемой частью любого выступления любого артиста?
Я считаю, что выступление под фонограмму – это легальный обман. На данный момент многие музыканты используют низкий слушательский уровень, а поэтому я бы на месте министра культуры просто бы это им запретила. Выходит так, что люди приходят на концерты и не получают удовольствия от живого звука и исполнения.
Кстати, к слову о живом звуке. Как ты можешь прокомментировать ситуацию, произошедшую на премии Russia Street Awards 2010?
Изначально меня пригласили выступить с Лионом и исполнить вокальную партию Аленой Омаргалиевой в их совместном треке “Отпусти”. Организация этого мероприятия была, мягко говоря, на низком уровне. В итоге, выйдя на сцену, мне пришлось отрабатывать номер с выключенным микрофоном, так как я не могла уйти с нее, поняв, что звук не идет. Я доработала номер, открывая рот под прописанные бэки, так как исполнять самой просто не было возможности. Буквально через час после эфира на Муз-ТВ мне посыпались письма как с поддержкой, так и с жесткой критикой, после чего я сразу же связалась с Аленой, объяснила ей ситуацию и попросила извинения. Мне очень стыдно за эту ситуацию и обидно, что в очередной раз у нас все как всегда. Ну а с организаторов в России, как известно, ничего не спросишь.
Тебя часто называют принцессой русской R&B-музыки. Как ты к этому относишься?
На самом деле, я отношусь к этому с юмором, так как для меня это просто смешно. Я артист и автор, а титулы эти важны для людей, кто, на самом деле, ничего из себя не представляет.
Тогда скажи, кого ты считаешь принцем, королем, королевой мировой R&B-музыки?
Родоначальником и прародителем мировой R&B-музыки я считаю Michael Jackson. Он первым разбил музыкальный ритм, показал миру новую хореографию, по этой причине ему и должны принадлежать все титулы. Кроме того, я бы выделила Stevie Wonder, Usher, Justin Timberlake, Jamie Foxx, Mary J. Blige, India Arie, Kelly Rowland. На мой взгляд, Kelly Rowland не менее талантлива, нежели чем Beyonce, которая добивается успеха во много благодаря своей команде. Западная R&B-музыка вообще может похвастать огромным количеством талантливых исполнителей, каждый из которых заслуживает отдельного внимания.
А что сможет помочь выйти отечественной R&B-индустрии на тот же уровень?
Должно смениться поколение людей, которые управляют нашей музыкальной индустрией, радио- и телевизионными ротациями. Слушательский уровень также должен выйти на новую высоту, отказаться от пиратства, этим слушатели помогут не только артистам, но и самим себе. Зачастую и сами исполнители виноваты в таком стечении обстоятельств, соглашаясь на выступления за весьма и весьма скромные гонорары, хотя уровень их исполнения намного выше, чем у остальной части отечественного музыкального рынка, чьи гонорары по непонятным причинам в разы выше.
Сергей Шаграманов
Фото: Регина Валиуллина