Interview: Garage.Raver

Диджей и саунд-продюсер Garage.Raver уже не первый год занимается тем, что создает треки для самых разных представителей отечественной музыкальной сцены. Будь то работа с Тимати, либо работа с Сергеем Лазаревым, композиции, получившие продакшн от Garage.Raver, практически сразу же становятся хитами.

В недавней беседе с наши порталом один из самых ярких российских саунд-продюсеров рассказал о своем творческом становлении, музыкальных предпочтениях, популярности и простых жизненных ценностях.

Как известно, ты родом из Нижневартовска, города, на первый взгляд, далекого от модных музыкальных веяний. Расскажи, как удавалось следовать современным тенденциям, развиваться?

Я бы даже сказал, что, наоборот, следовать тенденциям было проще. Нижневартовск – это нефтяной город, в котором расположен целый ряд зарубежных компаний. У многих семей был неплохой доход, а поэтому купить что-либо заграничное, будь то музыкальные пластинки, либо что-то другое, не являлось проблемой. В те времена я уже посещал глобальную сеть, у меня был доступ к ряду серверов, откуда я скачивал современную музыку.

Какие музыкальные стили ты практиковал в то время?

Нижневартовск, ко всему прочему, еще и очень маленький город, в котором тогда было всего 2 ночных клуба. Нашей целью было привлечь как можно больше публики и, соответственно, играть музыку для всех. Начиная с 9 часов вечера я играл 2step и UK Garage, затем по прошествии часа на сцене появлялся ведущий, давал старт вечеру и после этого наступало время «попсы», лайт-хауса, техно и транса. Что интересно, 2step и R&B-музыку приходили слушать в большинстве своем девушки, и тот час, который я ставил треки этой направленности, можно считать часом привития музыкального вкуса.

А как появился твой псевдоним – “Garage.Raver”?

Начнем с того, что до 1991 года я увлекался исключительно рок-музыкой и имел соответствующий внешний вид. Как раз в этом году мне в руки попал диск группы Prodigy “Experience”, и это событие стало началом музыкального переворота в моей жизни. Я начал учиться играть, смотрел записи с различных западных фестивалей танцевальной музыки, старался выглядеть как зарубежные представители этого жанра. Кроме того, на Западе тогда было распространено такое понятие как “Raver”, обозначающее тяготеющего к тусовочному образу жизни человека, и именно от этого слова произошла первая часть моего псевдонима. А вторая его часть, “Garage”, появилась благодаря одноименному музыкальному направлению.

Помимо диджеинга, ты еще и саунд-продюсер. Чему отдаешь предпочтение?

Предпочтение отдаю написанию музыки, хотя изначально этот род деятельности давался мне тяжело. Первые шаги в создании музыки делались с помощью персонального компьютера Amiga, и это стало своего рода началом долгого процесса самообучения. Я очень благодарен моим родителям, которые положительно относились к моим увлечениям и терпели ежедневный шум в квартире. Что касается диджеинга, то он навевает мне ностальгическое настроение. Всякий раз, вставая за вертушки, я вспоминаю свою юные годы и родной город.

Есть ли такие работы, которыми ты можешь гордиться?

Пожалуй, я могу сказать, что горжусь ремиксом на трек Mario Winans “I Don’t Wanna Know”. Сам Mario эту работу не слышал, зато он оценил наше с ним сотрудничество в рамках трека  “Forever”. Также хотелось бы отметить работу над композициями Kylie Minogue. Помимо этого, я горд, что успел поработать с талантливейшим артистом Deema. Нечасто можно встретить музыканта, который практически не глядя строил бы пачки, исполнял песни на стольких языках мира.

Получается, ты очень разносторонний музыкант. Но вместе с этим бытует мнение, что многонаправленность артиста свидетельствует о его коммерциализации, а работа в одном стиле – о его преданности определенному жанру.

Я считаю, что это свидетельствует не столько о преданности артиста определенному жанру, сколько его узконаправленности. Я на протяжении очень долгого времени занимался только музыкой в стиле 2step, и в один момент работать в этой музыке мне стало просто скучно. Я прекрасно знал, как она строится, как создается и так далее. Мне захотелось делать абсолютно разную музыку, ту, что нравится в данный момент и соответствует моему настроению. Но при этом не стоит забывать, что музыка должна подходить и артисту, для которого она делается, в некой мере сохранять его индивидуальность. Вообще создание музыки как отдельный процесс это очень интимные и мистический процесс, объяснить который очень тяжело.

Расскажи, а с чего началось ваше сотрудничество с Тимати?

С Тимати нас познакомил Deema, а связующим звеном между нами долгое время был DJ Dlee. Он же и предложил поработать над треком “В клубе”, который планировался как гимн совместных club-show Тимати и DJ Dlee. Все это планировалось как единичный проект, но вскоре мы уже начали работу над треками сольного альбома Тимати “Black Star By Timati”, писали все новые и новые треки, процесс создания музыки нас очень затянул.

Можешь назвать плюсы и минусы работы с ним? Что стало причиной расхождения ваших путей?

Плюсов от нашей совместной работы намного больше, чем отрицательных моментов. Благодаря этому сотрудничеству я научился делать урбан-звучание, стал ближе к R&B/Hip-Hop-культуре, 3 года ездил по гастролям, получил опыт работы с живыми музыкантами. Но, в то же, время я стал осознавать, что эта деятельность занимает у меня большую часть времени, и я уже не имею возможности самореализовываться  как творческая личность. Это и был тот главный минус, по причине которого наши с Тимати пути разошлись.

Кого бы ты выделил из твоих коллег? Есть те, чье творчество тебе импонирует?

Так сложилось, что моя музыка меньше всего похожа на музыку тех продюсеров, кто мне импонирует. К примеру, я считаю музыку от Pharrell очень интересной и креативной. Если говорить о Европе, то это Fraser T. Smith, Franky Rizardo, Armand Van Helden, Tonka. По поводу сотрудничества с теми или иными саунд-продюсерами, скажу лишь, что для меня создание музыки – это закрытый процесс и мне всегда трудно найти человека со сходным музыкальным мышлением. Но, все же, время от времени такие люди на моем пути встречаются, и примером этому стало наша работа с Домиником Джокером, от которой у меня только положительные эмоции.

А с кем бы из артистов тебе хотелось поработать?

Мне всегда хотелось поработать с Craig David. Если же говорить о рэпперах, то это Tinchy Stryder и Chipmunk.

К слову о Craig David. Совсем недавно вышла его новая пластинка “Signed Sealed Delivered”, которая получила весьма противоречивые оценки. А каково твое мнение насчет этого альбома?

“Signed Sealed Delivered” — это дань музыкальности, дань корням, живому звучанию. Он в очередной раз опередил время и по этому причине многие слушатели не поняли эту пластинку. Он не стал уходить в ту или иную сторону, просто это как раз то, что он хотел донести до нас.

Многие диджеи и саунд-продюсеры пробуют себя и в исполнительской деятельности. У тебя не было такого желания?

Честно говоря, я этого не исключаю. Вообще я обладаю не самым лучшим вокалом или флоу, поэтому придется постараться, чтобы вытянуть голос. (смеется) Хотя мой голос есть на треке “Джокер Party”, он стал своего рода завершением песни, но записано это было в качестве шутки.

Часто можно услышать, что битмейкер, композитор, саунд-продюсер всегда находится в некой тени исполнителя. Как ты считаешь, такая ситуация имеет место быть? Если да, то никогда не хотелось выйти из этой тени?

Я не тот человек, который любит кичиться, живет сценой или гонится за популярностью. Для меня главным остаются простые ценности. Дом, семья и любовь – самое важное, что есть в жизни.

Сергей Шаграманов

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий