Доминик Джокер уже успел зарекомендовать себя в качестве разносторонней личности. Свою музыкальную карьеру он начал с коллектива “2×2” и проекта “Фабрика звезд”, а сегодня уже является не только основателем собственной звукозаписывающей компании “J.O.B. Recordings”, но и востребованным саунд-продюсером, автором и исполнителем.
Ну а буквально на днях в беседе с нашим порталом артист в компании небезызвестного Garage.Raver рассказал об упомянутом лейбле, своем недавнем релизе “Реальные люди”, участии на “Фабрике звезд” и много другом.
Почему тобой было выбрано именно R&B/Hip-Hop-направление музыки, именно эта индустрия?
Скорее, это не я выбрал эту музыку, а она меня. Что касается моего творчества, то я всегда старался сделать что-то именно в таком стиле. Когда я жил в Одессе, мы с друзьями решили организовать коллектив “2×2”, который бы исполнял R&B- и Hip-Hop-композиции наподобие западных коллективов тех времен. Но спустя некоторое время между нами возникло небольшое недопонимание из-за того, что группа стала склоняться больше к поп-музыке, и меня это не устроило. После ухода из “2×2” я решил покинуть группу и заняться чем-то сольным. На то же время пришлось и мое знакомство с Тимати и “VIP77”, для которых я некоторое время выступал в роли саунд-продюсера.
Скажи, а как на тебя и на твое творчество повлиял проект “Фабрика звезд”?
Я и Тимати были отдельно приглашены на этот проект Игорем Яковлевичем Крутым. По сути, “Фабрика звезд” – это большой трамплин, помогающим артистам набрать нужную высоту. Кто-то взлетает и сразу же “машет крыльями”, чтобы остаться на этой высоте, кто-то моментально расправляет крылья, парит и постепенно снижается, ну а кто-то падает сразу. В моем случае от такого рода падений меня уберег печальный опыт с группой “2×2”. После “Фабрики” мы организовали проект “Банда”, который приостановил свою творческую деятельность после ухода Ратмира. Нельзя сказать, что затем я ушел в тень у меня был ряд проектов, таких, как, например, шоу “Ты-суперстар”, которое возвело меня в ранг продюсера, да и к тому же я все это время активно работал над своей сольной пластинкой. В любом случае, я бы так или иначе был бы связан со сценой, ведь она обладает свойством не отпускать артистов, всячески их притягивать. Одних сцена делает звездами, а других просто ломает.
Как ты думаешь, как бы сложилась твоя карьера, если в твоей жизни не было бы “Фабрики звезд”?
“Фабрика” – это и змей-искуситель, и большой дар. Не могу сказать точно, как бы сложилась моя карьера. По натуре я амбициозный и упертый человек, поэтому без “Фабрики звезд” мой творческий путь был бы более долгим и мучительным. С другой стороны, быть может, я бы стал творить только для себя, жил бы в своем мире. Вообще я легок на подъем, быстро срываюсь с места, но сейчас, когда у меня есть семья и дети, делать это стало тяжелее. Многим кажется, что семья может помещать творчеству, но в моем случае все случилось наоборот. Семья мне помогает, дает больше стимулов, защищает от грязи, коей в шоу-бизнесе очень много.
Как известно, ты являешься основателей звукозаписывающей компании “J.O.B. Recordings”. В какой момент ты понял, что готов организовать собственный лейбл?
За это я должен быть благодарным Игорю Крутому. Я считаю, что Игорь Яковлевич – это настоящий гуру, который появляется в моей жизни именно в те моменты, когда я хочу принять неверное решение, сделать ошибку. В то время я хотел изменить что-то в своей жизни и уже готовился влезть в кабальные финансовые отношения с одной компанией, но Игорь Яковлевич отговорил меня от такого решения, и, как оказалось, был в этом совершенно прав. Он предложил мне развиваться в качестве саунд-продюсера, и я прислушался к его совету. И уже некоторое время спустя я в компании Гелы Романовского организовал компанию “J.O.B. Recordings”. Затем лейбл уже стал обрастать персоналом, расширяться, иметь свои представительства в регионах и странах, принимать решения по поводу тех или иных вопросов. Я стараюсь быть продюсером в нужном смысле этого слова, творить и создавать. К тому же, я сам стараюсь объезжать те же радиостанции, телеканалы, договариваться о ротациях и многом другом, уважать партнеров, с которыми я работаю. Знаете, за все это время я понял, что уважение к другим – это 50 процентов успеха.
Сейчас ты занят подготовкой материала для одного из артистов лейбла – Lil’ Archi. А какие проекты у тебя в планах?
По поводу Lil’ Archi скажу, что он очень долго готовился к тому, чтобы выступить с собственным материалом, ждал нужного момента. Ну а в перспективе я планирую заняться целым рядом проектов, в том числе и с западными артистами. Вообще для меня каждая песня – это отдельный проект, к которому нужен определенный подход. В планах также и кино-проекты, и фичеринг с одним из самых заметных западных артистов и продюсеров. При этом спектр артистов, с которыми я сотрудничаю очень обширен: это могут быть и поп-артисты и представители Hip-Hop-музыки. Иногда приходится слышать критику, основанную на том, что урбан-музыканты зачастую работают с поп-исполнителями, но я считаю такую критику неоправданной. По моему мнению, самый больший вклад в Hip-Hop-культуру внесли именно те, кто привлек в эту музыку больше всего волонтеров, заинтересовал в ней представителей других стилей.
А что помогает тебе разглядеть талант? Есть ли у тебя какая-либо методика?
Умение определять у музыканта дар, вытягивать из него нужный максимум – на мой взгляд, самое ценное, что есть у артиста и продюсера. Дар – это то, чем стоит правильно распорядиться. Методики как таковой нет, это просто видно невооруженным взглядом. Нельзя объяснить, как это получается, это все складывается на уровне чувств.
Как ты относишься к тому, что тебя нередко называют “русским Timbaland”?
Начнем с того, что я всегда выступал против этнических приставок, а в остальном такое сравнение мне льстит. Я очень уважаю творчество Timbaland, считаю его одним из самых креативных продюсеров современности. Если говорить о продюсерах, то я бы еще выделил Kanye West, Pharrell, ну и, конечно, Garage.Raver. (смеется)
В начале беседы ты упомянул свою новую пластинку. Расскажи, как она создавалась? Доволен ли ты реакцией слушателей?
Вообще за время активной работы над пластинкой я успел подготовить 40-45 треков, но в итоге в диск вошло около 20 песен. На самом деле, очень тяжело было выбрать, какие же композиции войдут в работу “Реальные люди”, но все же при помощи Garage.Raver мне удалось определиться с финальным вариантом. Что интересно, некоторые треки попали в альбом в последний момент, буквально за 4 дня до его премьеры. “Реальные люди” подарит слушателям как песни с глубоким смыслом, так и работы в так называемом жанре “easy listening”. Что касается результатов релиза, реакции поклонников, то об этом пока что рано говорить. Как говорится, хороший дом должен строиться медленно, чем основательнее конструкция, тем лучше. Так что судить о таких вещах еще рано. Сейчас идет популяризация и распространение диска не только на территории нашей страны, но и за ее пределами в рамках наших представительств в Белорусии и Казахстане. К сожалению, в нашей стране очень сильно развита пиратская деятельность, которая зачастую мешает воплощать планы, касающиеся дистрибуции музыкальных альбомов.
Сотрудничаете ли вы с Тимати? Быть может, есть планы по поводу совместного творчества?
Совместное творчество будет, но пока что у нас обоих для этого не так много времени. Мы часто видимся, мы много лет были в одной тарелке, нас многое сближает. Часто можно услышать, что мы, якобы, конфликтуем, нередко речь идет и о некой зависти, но на самом деле, делить нам просто нечего. Вскоре мы займемся работой в рамках коллектива “Банда”, ведь, как я уже гворил, он просто приостановил свою творческую деятельность, а не закончил. Мне импонирует то, что делает его лейбл, мне близок этот продукт, я уважаю всех музыкантов, подписанных на нем, и с любым я готов поработать. Они представляют собой новое лицо нашей музыки и, что самое важное, не являются консерваторами.
А как ты прокомментируешь ту ситуацию, которая возникла между тобой, Тимати и Bad Balance? Имел ли место дисс?
С моей стороны никакого дисса не было, зато со стороны Влада Валова он, по всей видимости, был направленный. Честно говоря, я не вникал в суть этой ситуации, но началось все с того, что на одном из телеканалов появилась программа об ушедших артистах. Одним из таких исполнителей и стал Михей, которому и была посвящена одна из передач. В эфире должен появиться фильм о Михее и его самая известная композиция “Сука-любовь”, свою версию которой мы и записали совместно с Тимати. Далее произошло недопонимание, к которому мы не имеем никакого отношения. Если у Bad B имелись какие-либо претензии, то им стоило бы обратиться к руководству самого телеканала. Вообще, мне кажется, Влад ждал от нас с Тимати ответной реакции, но ее не последовало. Вообще я никогда не пытался с кем-то конфликтовать, да и с другой стороны я даже благодарен Владу за его музыкальные проекты, такие как, например, Елка.
Попробовав себя во многих сферах, таких как сольное исполнение, продюсирование, работа на телевидении, скажи, какая из этих сфер привлекает тебя больше всего?
Больше всего меня, конечно же, привлекает исполнительская деятельность. Без исполнения не будет и продюсирования. Когда ты стоишь на сцене, ты чувствуюсь совершенно особенную энергетику, это даже важнее, чем студийная работа. Со временем артист превращается в энергетического вампира и жить без сцены и поклонников уже просто не может.
Сергей Шаграманов