Dino MC 47 стал известен основной массе слушателей, благодаря программе «СТС зажигает Суперзвезду». После удачного участия в проекте, клипы исполнителя стали чаще появляться на музыкальных телеканалах страны. На данный момент рэпер выпустил две сольные пластинки и готовит третью.
Недавно журналист нашего портала пообщался с Dino MC 47 по телефону и обсудил последние события в творческой жизни рэпера. В беседе Dino MC поведал о негативном отношении к нему со стороны rap.ru, признался в любви к творчеству Noize MC, рассказал, что не удовлетворен сотрудничеством с Павлом Худяковым, а также дал понять, что его сложно чем-то задеть.
Давай не будем о твоем прошлом, к примеру, об участии в проектах «Тет-а-тет» и «СТС зажигает Суперзвезду», а начнем говорить о тебе, как уже о состоявшемся рэп артисте.
Трек «Перемен» с твоего второго сольника «Нефть», вошел еще и в проект «Кинопробы». Ты слышал каверы на песни Цоя от других рэперов? Если да, то, как они тебе?
Нет, мне не довелось послушать другие треки. Хотя, нет удалось. Правда, всего лишь один. Это был кавер от Триады на песню «Сказка». Мне понравилось.
— Вот, к примеру, Баста, сначала дал согласие на участие в проекте «Кинопробы», но потом отказался. Объяснив это тем, что ему не удалось сделать достойный кавер. Когда ты приступал к работе над треком «Перемен», не боялся того, что можешь испортить трек Цоя?
Естественно! Я понимал, какую ответственность беру на себя. Но, мне кажется, получилось неплохо. Я в себе уверен.
— А кто написал инструментал?
Минус делал Андрей Черный, один из моих саунд продюсеров. Он хороший музыкант. Он рэп не пишет. Рэп делает только для меня. А так он сотрудничает только с поп-артистами, такими как Дима Билан, Павел Воля и прочие.
— Почему ты решил сделать кавер именно на эту песню Цоя?
Когда услышал песню группы «Легальный бизнес» – «Пачка сигарет», я понял, что когда-нибудь сделаю кавер на трек «Перемен». Мне нравится эта композиция, она одинаково актуальна, как и во времена Цоя, так и сегодня.
— Доволен ли ты сотрудничеством с Павлом Худяковым? Мне казалось, что клип на трек «Москва город грозный» должен быть интереснее. Не пафоснее, заметь, а интереснее. Или все на своем месте? И стоит ли ожидать от него новых клипов на твои песни?
Я думаю, что не буду с ним больше сотрудничать. Не знаю, как сказать, он, наверное, слишком коммерческий, что ли. Производство клипов поставлено у него на поток. Он хорошо только Тимати снимает.
— То есть ты считаешь, что ваше сотрудничество вышло не очень удачным?
Я не могу сказать, что клипы получились удачными, но они не плохие. Повторюсь, производство клипов у него поставлено на поток.
— Штампует?
Да. Много у кого появляются одни и те же цветокоррекции и обработки.
То есть он работает на количество, но не качество?
Он, мне кажется, просто делает деньги. Он не занимается творчеством.
В твоих текстах бывают квадратные и глагольные рифмы, а это среди рэперов не очень уважается. Что ты можешь сказать по этому поводу?
Я пишу, как у меня получается. Для меня главное смысл. Есть масса рэп-артистов, которые круто рифмуют, но по смыслу получается полная белиберда. Для меня важны такие четкие понятия, как смысл и идея. Что там уважается, что не уважается я на это не оглядываюсь.
— Ты много говоришь в своих треках, что все в стране плохо. Сам при этом исполняя только лишь песни. Не надоело ограничиваться песнями?
А что мне еще делать?
— Тогда спрошу по-другому. Через 20 лет, когда перестанешь читать рэп, пойдешь ли ты, к примеру, в политики? Дабы бороться с коррупцией, терроризмом, продажной милицией (т.е. полицией), уже имея власть.
Мы готовим массу интересных вещей. Мы занимаемся политикой уже сейчас. Создаем общественное движение. Мы участвовали в акции в поддержку Химкинского леса. Занимаемся благотворительностью. Просто мы не сообщаем этого. Не снимаем, для .ru, видео, как мы поехали к детям. Ведь это мы делаем для себя. Понятно, что через 20 лет рэп никто читать не собирается и даже через 10 лет будет, как-то не с руки. Мне задают часто этот вопрос. Ты, мол, только говоришь, говоришь, говоришь. А что мне делать еще? А почему вот журналистам не говорят, что они только и делают, что пишут. Я принимаю достаточно участия в общественной жизни страны, молодежи и так далее.
— О каком общественном движении идет речь, можно подробнее?
Мы сейчас создаем кое-какое общественное движение. Но об этом пока я говорить не буду. Нет предмета для разговора. Это будет молодежное движение против пьянства за рулем. Больше я добавить не могу. Вскоре вы обо всем узнаете. Нас поддерживают серьезные люди, общественные деятели.
— В своем творчестве ты стараешься оппозиционировать себя правительству страны. Это, конечно, похвально и такое редко встречается на том уровне популярности, на котором находишься ты. Но вот, к примеру, возьмем трек «Нам говорят», один из самых популярных на эту тему. У меня возникло такое ощущение, что в этой песне собрано все то, что и так всем известно. Все плохо, коррупция, зажравшиеся политики и т.д. Не хотел бы ты сам использовать в треках не просто факты. А факты с их именами, конкретные лица. К примеру, как у Noize MC в песне «Мерседес S666» (Дорогу Колеснице) про аварию с участием Анатолия Баркова.
Конкретных имен нет, потому что нет конкретных фактов. Я же говорю только то, что вижу. Поймите, у меня такой же источник информации, как у всех.
— Тогда давай представим такую ситуацию. Приходит к тебе человек, не представляющий интересы какой-либо партии. И приносит тебе доказательства о незаконных действиях какого-нибудь известного российского политика. Доказательства не поддаются опровержениям. Ты возьмешься за такой трек?
Ну… Тут надо подумать. Смотря, что за человек придет. Возможно, трек будет. А может, нет. Мне трудно об этом говорить (смеётся). Принесите мне доказательства и тогда побеседуем.
— В одном твоем интервью для сайта rap.ru ты сказал такую фразу:
«Года два назад я действительно был о себе невероятного мнения, как об артисте, сейчас же кардинально поменялся образ жизни и в связи с этим оцениваю себя адекватно.
— Интересно, что поменялось?
Стало меньше тусовок, гулянок, прожигания жизни. Стало больше спорта. Повзрослел. Вообще, интервью для rap.ru я давал тогда в последний раз. Потому что в дальнейшем я буду давать интервью для них только в видео форме. Чтобы невозможно было, что-то вырезать из контекста. Они не полностью оставили то, что я говорил. Вставили по одной, две фразы. Хотя на все вопросы я отвечал, довольно, развернуто.
У них какое-то предвзятое отношение ко мне. Есть свой круг артистов, которых они пиарят и любят. А есть остальные, которых они не особо поддерживают.
Но если у кого-то по отношению ко мне имеется негатив, то даже в этой ситуации я вижу свои плюсы. Я же понимаю, что за счет выставления в плохом свете одних исполнителей, идет продвижение других артистов. У меня все нормально в том плане, что есть признание людей. Знаю, что рэпчик я нормальный делаю, кто бы, что не говорил.
— Что случилось с клипами на песни «Нас нет» и «Главное верить»? Ранее ты говорил, что они будут. Но спустя какое-то время заявил, что клип на песню «Перемен» это последнее видео на треки с альбома «Нефть».
Потому что я так решил. Я думаю, что хватит клипов с этого альбома и надо двигаться дальше.
— На втором своем сольнике, ты записал несколько треков с Ромой Жиганом. Ты в курсе о видео с его участием, где Жиган и его друзья не очень хорошо ведут себя с работницей гостиницы. Как прокомментируешь?
Да, я видел это видео. По поводу его действий я все высказал ему лично. Я его не понял. Мягко говоря. Мне он свои поступки прокомментировал так же, как и всем.
— Будут ли в будущем совместные треки с Ромой Жиганом?
Думаю, что нет.
— Давай такой очень надоедливый вопрос для тебя. Что нас ожидает на твоем новом альбоме и когда он выйдет?
Точную дату сказать не могу. Возможно, в начале следующего года. С названием тоже, пока что, не определился. Совместных работ не будет вообще. Это будет полностью сольный альбом. Хотя, возможно, вы услышите пару гостей, но совсем мало. В ближайшее время готовим совместный трек с Ираклием и Смоки Мо. Это опять же будет кавер-версия на культовую рок песню. Поверьте, это будет большой хит. Большинство альбома будет с живым звуком. Вас ждет более роковый и альтернативный продакшн. Тексты будут продолжением гражданской позиции.
— Лирика будет?
Лирика, безусловно, будет тоже. Но все-таки большинство композиций на остросоциальные темы. Первый сингл я уже выложил. «Гражданин Р» называется. Кстати к вопросу, что мы делаем помимо того, что поём. Я вошел в попечительский совет издательского дома, который будет заниматься производством журнала «Гражданин Р». Это будет оппозиционный политический журнал в формате глянца. Журнал рассчитан на молодежь.
— Смотря на то, как Тимати активно записывается с западными артистами, не возникало мысли сделать, что-то подобное.
Мое мнение таково, что все это делается для удовлетворения личных амбиций. Мне это не нужно, потому что я делаю музыку, которая понятна людям с нашим менталитетом и адекватна в этой стране. Народ за границей меня не поймет, надо жить здесь, чтобы это понять. А нам соответственно чуждо, что происходит у них. Поэтому я на запад не смотрю. Мой слушатель тот, кто понимает русский язык.
— Как относишься к подобному явлению, как куплет за деньги? Тебе делали такие предложения?
Меня регулярно спрашивают – «Сколько стоит фит со мной?». Все совместные треки только на личном коннекте, общении и так далее. Трек за деньги это какой-то бред. Денег хватает, слава Богу. Да и всех денег не заработать. А когда денег нет, конечно, иногда хочется, сделать подобную песню. Но я гоню эти мысли. Потому что иногда неплохо побыть бедным (смеется). Очень хорошо влияет на творчество.
— Если на тебя сделают дисс, причем это будет известный исполнитель, ответишь ему?
Я постараюсь лично встретиться с автором дисса, и спросить, почему он это сделал. Отвечать никому не буду. Потому что мне нечего ответить. Должна быть какая-то личная неприязнь. Какие-то скелеты в шкафу. А я, как мне кажется, поддерживаю одинаково нормальные отношения со всеми. Я ни с кем не ссорюсь. Ко всем людям, с которыми мы занимаемся одним делом, отношусь с большим уважением.
— Как относишься к баттлам? Как считаешь, в чем проблема того, что популярность баттлов растет. Участие талантливых ребят тоже растёт. А тех кто, из этих талантливых исполнителей, появляется на ТВ можно пересчитать на трех пальцах.
Если человек талантливый и у него есть желание, есть харизма, то он пробьется. Не важно, через баттлы или через ТВ. Он может хоть на «Дом-2» пойти, главное вывезти и донести до людей свои таланты. Недостаточно хорошо читать и писать. Есть масса талантов, но о них никто не знает. Добиться успеха это тоже огромный талант.
— Есть и те, кто добиваются успеха, не умея писать и читать.
Согласен. Есть масса примеров, когда человек из себя ничего не представляет, но он достаточно известный. Но это больше относится к шоу-бизнессу, в рэпе я таких не знаю.
— Назови лучшую совместную работу между рэпером и рок исполнителем.
Дино МС и Виктор Цой – “Перемен”.
— От тебя я и не ждал другого ответа.
(Смеется) Ну. Я не знаю, как насчет совместного трека. Но, что касается рэпа и рока, то однозначно, в этом лучший Noize. Мне глубоко импонирует его творчество. Я считаю, что это самый крутой рэп-артист в нашей стране. И в плане текстов и подачи и вообще всего. Очень талантливый парень. Он оптимальное соотношение для нашей страны. Его рэп не похож на американский. Это не закос под черных. Это рэп с нашим колоритом.
— Ну, что же, на этом мои вопросы закончены. Скажи, пожалуйста, нашим читателям, что-нибудь напоследок.
Всем привет (смеется)! А если серьезно, то буду рад, если Вы поддержите мой клип «Перемен». Его взяли на все телеканалы. Так что голосуйте за него.
Spartak Петрович