Interview: Батишта

Нестандартный по меркам отечественной сцены музыкальный коллектив БАНД’ЭРОС c первого же года своего существования привлек к себе повышенное внимание со стороны слушателей. Немалая доля этого внимания сразу же пришлась на одного из лидеров группы, а именно — Батишту, который получил известность еще до вступления в ряды БАНД’ЭРОС, сотрудничая с такими артистами как Лигалайз, N’Pans, Le Truk и не только.

Ну а буквально на днях Батишта в эксклюзивном интервью нашему порталу рассказал о своей творческой “эволюции”, планах на ближайшее будущее, мечтах и феноменах в рамках российских реалий и многом другом.

Для начала расскажи о своей “эволюции” как артиста?

Первым этапом я бы назвал фестиваль Rap Music 2000, в рамках которого я в возрасте 16-17 лет впервые вышел на сцену. К слову, хедлайнерами того мероприятия были группы Легальный Бизне$$ и Братья Наличные. Затем как раз в команде Братьев Наличных была первая запись альбома. После этого следовало сотрудничество с такими рэпперами, как Le Truk и Лигалайз. Ну а в 2003 году мы с DJ Dlee запустили так называемое клубное DJ-MC-шоу, что было первым такого рода опытом для клубной Москвы. Пожалуй, на этом моя карьера как рэппера приостановилась, по причине того, что в моей жизни появился коллектив БАНД’ЭРОС. Если раньше Батишта был рэппером, то сейчас Батишта – это артист.

Тогда каким ты видишь себя через несколько лет? Каким будет следующий этап?

Я думаю, следующий этап ознаменуется превращением артиста в бизнесмена, делового человека, который будет знать толк в рациональном расходовании накопленных ресурсов

Как случилось, что ты попал в группу БАНД’ЭРОС?

В свое время в Парке им. Горького в Зеленом театре Стасом Наминым был организован независимый продюсерский центр $NC. Многие музыканты нередко там собирались и проводили время на студии, в том числе и я. Там-то и случилось, можно сказать, становление группы. Музыкальным продюсером, автором слов и идеи стал Александр Дулов, от которого и поступило предложение создать такого рода коллектив. Я считаю, что Александр сделал для нас очень многое, таким людям нужно ставить памятник.  

Тяжело ли было перестроиться?

Перестроиться было, конечно, сложно. Нельзя сказать, что большинство треков специально готовилось и переписывалось, даже наоборот – просто перед нами были конкретные слова, и конкретные задачи.

Скажи, чем отличается Батишта в группе БАНД’ЭРОС от Батишты в сольном творчестве? Не пересекаются ли эти пути?

Нет, не пересекаются. Батишта в рамках сольного творчества – это лирический персонаж, который любит пофилософствовать. Что касается Батишты в группе, то это конкретный персонаж, в котором дерзость присутствует в количестве большем, нежели чем в сольном творчестве.

Что дало тебе участие в группе? А что дал группе ты?

Трудно сказать, что я дал группе, этот вопрос лучше задать остальным участникам коллектива. А мне БАНД’ЭРОС подарил умение и понимание работы в команде.

Как бы ты определил формат вашей группы?

Это однозначно поп-проект. БАНД’ЭРОС никогда не позиционировался как урбан-коллектив. В 2008 году мы выиграли одну из премий как раз в номинации “Лучший хип-хоп-проект”, и, выйдя на сцену, я в очередной раз заявил, что наша группа – это не хип-хоп. Что интересно, этот эпизод потом благополучно вырезали.

Есть ли в твоих планах сольные проекты, синглы, альбомы? Какими они будут?

Я уже начинаю задумываться о сольном творчестве, но пока что меня больше привлекает нечто стороннее – такое как, например, литература или кинематограф. В скором времени свет увидит моя книга, написанная в со-авторстве с Натальей Милявской – пресс-атташе нашей группы. Прототипом главного героя стану я, но все же нельзя сказать, что книга будет полностью автобиографичной, там будут кусочки правды. А что касается кинематографа, то в данном случае меня больше привлекает создание звукового сопровождения к фильмам, саундтреков, различные сценарные разработки, своего рода “огранка” фильма.

Есть ли такие моменты, которые в твоей нынешней профессии тебя не устраивают?

Профессия артиста подразумевает многочисленные разъезды, перелеты. Я с полной уверенностью могу сказать, что мы уже побывали во всех точках этого континента. В общей сложности у нас выходит 180 перелетов в год, и, если учитывать, что русские трансферы оставляют желать лучшего, то дело это достаточно тяжелое.

Как, по-твоему, изменилась урбан-музыка за эти годы? Кого бы ты выделил?

Последние 5 лет я отсутствовал в этой музыке, но все же могу сказать, что появилось очень много молодых и талантливых артистов. Смотря на них, у меня появляется чувство гордости. В первую очередь хотелось бы выделить Басту, Check, коллектив Krec и Ассаи в частности, и, конечно, группу Каста. К примеру, последний альбом Касты – это просто верх мастерства, Check – один из тех рэпперов, которые никогда не изменяют себе, ну а талант Басты отметил даже Fat Joe, c которым я однажды имел возможность пообщаться.

У большинства артистов складывается исключительно положительное мнение о Басте, что в рамках российской сцены встретишь нечасто. Как ты думаешь, в чем его феномен?

Дело в том, что он настоящий. Он не замазан в различного рода конфликтах, за ним нет косяков, он всегда говорит правду. Баста оказался в нужном месте в нужное время, получил поддержку и сделал все правильно. В этом весь секрет.

А что скажешь по поводу западной музыки и артистов?

Мне нравится то, что делает Lil Wayne, даже попав в тюрьму, он продолжает появляться буквально везде. Также я бы отметил Jay-Z. По сути, он миллионер, который просто читает рэп. Помимо музыки, у него есть целый ряд бизнес-проектов, которые приносят огромную прибыль. Еще мне импонирует Mos Def. Вообще западная урбан-культура – это большое шоу, где каждый взял себе роль, и слушатель это прекрасно понимает. В нашей же стране это немного не так воспринимают, и, я думаю, причина здесь в менталитете.

Не хотелось бы заняться продюсированием, основать рекорд-лейбл?

Пока что таких планов нет. Одним лейблом больше, одним меньше – это все равно ничего не изменит. Они не приносят прибыль, в отличие от лейблов западных. Российский музыкальный рынок не знает, как работают на Западе. 10, 5 или даже 3 года назад мне казалось, что эта ситуация изменится, но теперь я полностью уверен в том, что все останется на прежнем уровне. На данный момент в нашей стране действуют несколько лейблов, которые и контролируют всю музыкальную среду. Хотя, с другой стороны, это нормальные законы любого бизнеса, и я даже рад, что такие компании есть, ведь это заставляет работать активнее, работать без дилетантства, в этом появляется некий спорт.

Ты являешь собой пример артиста, который эту конкуренцию выдержал. Скажи, в чем залог успеха?

Любить музыку, и музыка, в свою очередь, отплатит тебе тем же. Так же и в любом ином деле. Судьба всегда дает человеку шанс. Главное – пойти по правильному пути.

Скажи, мешает ли тебе твоя популярность?

Она, скорее, меня смущает. Лично мое воспитание не позволяет мне показывать пальцем на человека на улице, чего не скажешь о большинстве наших соотечественников. Помимо этого, бывают такие ситуации, когда тебе приходится отказывать своим друзьям во встрече просто потому, что у тебя не хватает времени, а у людей сразу же складывается мнение, что “Батишта поймал звезду”. Причем когда такой отказ следовал от просто Кирилла, то реакция была совершенно другая.

А что скажешь по поводу критики?

Хорошо, если критика обоснована. Но, к сожалению, часто бывает так, что люди просто говорят нелицеприятные вещи в твой адрес, даже не разобравшись в твоем творчестве. В данном случае хочется процитировать актера Джуда Лоу, который когда-то сказал: “Мне неинтересно читать критику людей, которые ни разу не играли на сцене”. Печально, что в нашей стране необоснованная критика очень развита. И дело здесь опять же в нашей истории, сознании. Например, в США есть такое понятие как “американская мечта”, а у нас такого понятия нет, от этого все и идет. Но, тем не менее, я горжусь тем, что я родился в России. Не факт, что я добился бы такого же в какой-либо другой стране.

Ну и напоследок, скажи, а у тебя есть та самая “русская мечта”?

Моя русская мечта – чтобы мои дети и семья жили лучше, чем я. Я за светлое будущее.

Сергей Шаграманов

Фотограф: Neena Vee

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий