Хип-хоп — сезон весна-лето 2006!

Лето, как мы все прекрасно знаем, это период времени, когда не происходит ничего. Ни в одной сфере жизни. Как будто в отпуск уезжаем не только мы с вами, но и все остальные люди на Земле разом. Звезды не то, что откладывают свои релизы на осень, они даже новостями о себе перестают баловать. Все это, конечно, не есть хорошо, но именно в такой обстановке отлично прослеживается то направление, куда наша любимая музыка катится. В сравнении с прошлыми годами это еще более очевидно.

G-Unit больше никому не нужны. Не знаю, разочарует ли вас это факт, но для хип-хопа это совсем неплохо. Музыка потихоньку приобретает иммунитет от продукции под логотипом «горилл». Проявляться он начал уже давно, с выпуска альбома Tony Yayo, затем отчетливо показал себя на выходе Mobb Deep и проготовился испортить праздник Lloyd Banks. Его последние песенки не так уж плохи, но такого ажиотажа, каков был раньше, нет и в помине. Людям нужно новое звучание, а не срисованная под копирку десятитысячная по счету песня в стиле «я сижу в виайпи». То есть «виайпи»-то нам нужно, только не с такой подачей. Именно поэтому лучшим рэппером года на данный момент (а чем, как не продажами, мерять подобные звания) является T. I. Сделавший не то что добротный, но отличный мейнстрим-альбом, он снабдил СМИ хит-синглами на любой вкус. Его гегемония лишь укрепилась сейчас, когда он заставил всю Америку отложить на время snap dance и просто подвигать плечами. Речь идет о песне Young Dro Shoulder Lean, в которой T.I. имеет очень важную роль. Помните прошлое лето и Lean Back Fat Joe? Вот то же самое происходит и сейчас.

Если говорить о других крайне успешных синглах, то выясняется, что их не так уж и много. В первую очередь, на ум приходит Rick Ross и его назойливое «hustlin’ hustlin’ hustle hustlin’ hustlin’». И, знаете, в чем его успех? Как раз в том новом звучании, о котором мы говорили выше. Ricky пошел к дуэту продюссеров The Runners, а скажите, многие ли из вас знают это название? Теперь же о них будут знать все: их же продукцию активно скупают Santana и Cam’Ron из Dipset, Lil Wayne и Baby из Cash Money, Remy Ma, DJ Khaled и Fat Joe из Terror Squad. Новый сингл последнего и вовсе выглядит калькой с вышеупомянутого Hustlin’.

На коне сейчас себя чувствуют два продюссера: Swizz Beatz и Jermaine Dupri. Ну а что, Timbo «продался» Nelly Furtado, Pharrell и Dr. Dre здорово отшлепаны по щекам продажами последних работ (речь, разумеется, о сольнике самого Pharell и пластинке Busta Rhymes), Scott Storch свои позиции подсдал. Jermaine Dupri не так часто суется непосредственно в рэп, предпочитая озолачивать R’n’B исполнителей, вроде 3LW и Monica. Swizzy же комфортно чувствует себя везде. И умудряясь делать местами просто безобразный продакшн, остается крайне востребованным последние месяцы.

Со звучанием вроде разобрались. Теперь разговор о личностях, главных возмутителях спокойствия. Основным, и это отрадный факт, следует признать Lil Wayne. Знаете, есть такой момент, когда тот или иной рэппер становится очень популярной фигурой, записывая куплеты для всех подряд звезд музыки. Если копнуть глубоко, куда-нибудь в 90-е, то такими «свадебными генералами» были, в первую очередь, Method Man и Busta Rhymes. Из недавнего прошлого можно сходу назвать Ludacris, ставшего сейчас намного разборчивее, Jadakiss, просто потерявшего поддержку лэйбла, и Fabolous
. Король этого года — Lil Wayne. Любой ремикс любой R’n’B звезды в 90% случаев содержит в себе несколько строк «Короткого». Надо сказать, что справляется парень с этим он здорово.

Вовсю нам пытаются «пропихнуть» Yung Joc. За этим туманным «пытаются», разумеется, скрывается один-единственный Diddy. Получается это у него отлично. Нет, Россия, конечно не клюнула на его It’s Goin Down, нам бы что-нибудь пошаблоннее, попосовее, вроде тех же Black Eyed Peas, но вот Штаты «накрыло» здорово. Теперь пухлая физиономия этого новичка мелькает везде.

Среди тех, кто действительно всколыхнул музыку чем-то новым, вырисовываются две фигуры. Первые — это OutKast. Выпустив под занавес лета умопомрачительный альбом, наснимав потрясающих оригинальных видео с минимумом трясущегося тела, пусть и зачастую отлично выглядещего, они показали, что в музыке им равных нет. Учитывая то, что сами они говорят, что это для них как бы полуальбом, а полноценная работа будет позже, то страшно представить, какой материал нас будет ждать. Вторая фигура значительно поменьше, но только пока. Это Papoose, который подписал, наконец, контракт с мэйджором Jive на пресловутые полтора миллиона долларов. Он заслуженно стал в прошлом году лучшим микстейп-артистом, и сейчас может реализовать свой талант на более высоком уровне. Почему это хорошо для хип-хопа? Он представляет собой что-то среднее между conscious rap и gangsta shit. Немного смысла сегодняшнему рэпу явно не помешает, и каждый альбом на мэйджоре всяких коммонов и мос дефов можно смело называть классикой. Хотя бы за старания артистов.

Да, «Laffy Taffy Rap» нас по-прежнему атакует, заставляя засорять уши порой просто кошмарной музыкой, но среди множества мусора можно найти и кое-что весьма свеженькое. В конце концов, кто через два года вспомнит о BHI (вы слышали хотя бы пару их песен? А ведь у них есть «типа хит»)? А вот тот же Lil Wayne может заявить о себе сейчас так, что выйдет на уровень всяких бастайраймсов и диэмиксов. Халява кончилась, начинается новый сезон 2006/07. Там нас уже ждут «титаны» Nas, Ludacris, The Game , Snoop Dogg… Лето же дало понять, что не все потеряно в рэпе, и переходить на другую музыку (держим в уме трэш-метал, скажем, а чем не музыка?) пока рановато. А надежда эта — все, что у нас есть.

Tony Nice

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий