Дебютный альбом The Game “The Documentary” по праву можно назвать классическим. И хотя после него вышли уже два платиновых релиза, планку Game задал именно “The Documentary”. Очевидно, что пластинка станет ориентиром для нового поколения артистов West Coast, подобно “Doggystyle”, “All Eyez On Me” или “Chronic”, что служили маяками для самого Game.
В настоящее время Game готовится выпустить долгожданный “The R.E.D. Album”, а пока – дабы вы не скучали – мы предлагаем вам узнать о создании одного из лучших альбомов современного хип-хопа.
На случай, если вы пропустили первую часть истории.
“Hate It Or Love It” feat. 50 Cent
Produced by: Cool & Dre, Dr. Dre, BG Knocc Out
The Game: “Hate It Or Love It” появился приблизительно в середине рабочего процесса над альбомом. Наверное, в 2004 году, когда я был в Коннектикуте. У меня уже был бит, я ехал домой к 50. Я как раз присоединился к G-Unit. Дорога из Нью-Йорка в Коннектикут занимала 3 часа, поэтому я расположился на заднем сидении Escalade и начал рифмовать. Я пишу текст с конца, начинаю с третьего куплета. Потому что, когда ты пишешь с начала – в девяти случаях из десяти – третий куплет будет самым слабым… Почему? Потому что ты устал. Так вот, я начал с конца, а когда приехал к 50, он написал свой куплет и поставил его в начало. Через несколько минут он предложил: “Назови трек “Hate It Or Love It” и давай придумаем хук.” Мы написали хук прямо в его доме, немного олдскульный, не танцевальный, но ритмичный. В комнате были только я и Fif.
Я познакомился с Cool & Dre в 2002, в начале года. Cool & Dre были моими друзьями еще до того, как я выпустил альбом; они были моими нигерами еще до того, как начали делать хиты. Мы до сих пор остаемся друзьями. Если я услышу идею или семпл, то позвоню Cool, он позвонит Dre и к концу дня они отправят мне готовый трек.
Sha Money XL: Я познакомился с Cool & Dre зимой 2004 года. Я попросил их “дать жару”, они передали мне несколько треков и среди них был “Hate It Or Love It”. Я мгновенно понял, что это хит. Game находился в доме Fifty в Коннектикуте около месяца. 50 работал над всем альбомом, он дал старт всему, он писал хуки. Fif написал хук для “Hate It Or Love It”. Fifty написал почти все хуки на альбоме, серьезно. Посмотрите в графе “Авторы”. Когда к нему попал этот бит, он записался… Fif обычно не обращает внимания ни на что, когда записывается. Этот трек выделялся сразу, еще до того, как его услышал Game. Game даже не знал, что он будет записывать, когда приехал. Fif разложил перед ним все карты: трек с куплетом, трек с хуком. Все карты. Когда Game услышал “Hate It Or Love It” он присоединился и волшебство свершилось.
Angelo Sanders (менеджер Aftermath): Мы прилетели в Нью-Йорк, чтобы поработать с 50 и остановились в Манхэттене. Мы ехали 2.5 часа на машине, а Game в наушниках всю дорогу писал текст. Я только давал биты. “Hate It Or Love It” прислал Sha Money. Он отправил нам несколько битов. Я сразу отложил “Hate It Or Love It”, поставил его Game, но тот был в другом эмоциональном состоянии и хотел написать нечто жесткое, так что мы отложили этот битос в сторону. Потом как-то на меня нашло плохое настроение, мы несколько дней ездили взад и вперед, в тот момент Game написал текст. Мы записали его в доме 50. Когда он услышал трек, ему очень понравилось, он сказал, что это должно стать синглом. Он знал, о чем говорит.
Dre (Cool & Dre): Мы отправляли много дисков в то время. Один из дисков попал в руки Sha Money XL. Трек из того диска нанес имена Cool & Dre на карту. Мы тогда не были знакомы с Game, но что самое интересное, наш адвокат знал многих из его окружения. Мы познакомились в Майами, когда он приехал сюда. Не могу назвать точную дату, когда мы познакомились, но это было чуть позже того, как вышел трек. С того момента мы стали очень близки и у нас наладились хорошие отношения.
Мы сделали бит в гараже мамы Cool. Это было давно. Смешная история, после того как трек взорвал, мы встретились с Jimmy Iovine – мы собирались заключить контракт с одним из его артистов – и он заговорил про “Hate It Or Love It”: “Этот бит невероятный. У вас есть первая версия? До того, как над треком поработал Dr. Dre?” Мы говорим: “Да, у нас на ноутбуке.” Jimmy продолжил: “Я всегда хотел услышать, как звучит музыка до того, как Dre приложит к ней свою магию.” Мы нажали “Play” и я никогда не забуду его лицо… “Это же тот же самый чертов бит. Покажите мне первую версию!” Мы отвечаем: “Это первая версия!”
Тем временем Dre сделал невероятное сведение. В этом он феноменален. Поверьте, разница была в звучании, но сама музыка осталась прежней. Dre вдохнул в него жизнь. Он свел трек наилучшим образом. То как он выбирает звуки, какое звучание получают его работы… Наверное, поэтому у него такие хорошие наушники. У него невероятный слух. Хотя он занимался только сведением, мы считаем его сопродюсером, потому что он привнес туда звучание. И еще, если я не ошибаюсь, он добавил струнные в конце хука.
Mike Lynn (менеджер Aftermath): “Hate It Or Love It” предназначался для 50. Он позвонил мне:“Я думаю оставить бит для себя и своих ребят из G–Unit, но я бы мог отдать его Game”. Он поиграл мне бит через телефон и я сказал, что мы возьмем его. Я знал, что трек мог стать синглом, хотя Dre не был уверен в этом. Но потом мы проверили реакцию и людям понравилось.
Dr. Dre полностью “перепродюсировал” трек. Он воссоздал его. В то же время он никогда не указывал себя в графе авторов. Смешно, когда люди говорят: “Dre взял мой бит!” Прекратите нести чушь. Я видел множество крутых продюсеров, чья музыка в самом начале звучала абсолютно непрофессионально. Dre заставил её звучать профессионально. Dre работал над всем альбомом. Над всем. “Hate It Or Love It” звучал как семпл, Dre заставил его звучать как трек. Он доработал его с музыкальной стороны. Он сделал низкие частоты. Если поставить первую версию и версию Dre, то это будет “день и ночь”. Он должен был указать себя как продюсера. Он сделал всю работу. [смеется]
“Higher”
Produced by: Dr. Dre, Mark Batson
The Game: “Higher” предназначался для Fifty. Однажды я зашел в студию, услышал бит и сказал: “Чей огонь?” Dre ответил: “Я сделал его для 50, но ему не нравится. Ты можешь забрать себе, если хочешь.” Я написал все три куплета. Наверное, за полтора часа. Это было легко.
Dre стоит показывать каждый новый куплет, потому что он зайдет в студию, назовет весь трек мусором и заставит тебя переписать всё заново. Я не играю в такие игры. Я вовремя останавливаюсь. Dre поиграл мне бит, ушел, а на следующий день позвонил со словами: “Это настоящее сумасшествие!” Тогда я понял, что нужно останавливаться. Dre сказал: “Я сейчас прослушаю их и решу, может хватит на 20 хороших треков.”
“How We Do” feat. 50 Cent
Produced by: Dr. Dre, Mike Elizondo
The Game: Я сидел в студии Dre и слушал биты. Этот бит моментально понравился мне. Вообще-то я не должен был сидеть в его студии, я проделал это втихаря. [смеется] Я прослушал, наверное, 30 битов. Нужно было торопиться – Dre уехал на короткую встречу – так что я наврал Vito [звукоинженер] и попал внутрь. Мне не нравилось то, что Dre мне показывал до этого. Этот бит назывался “Fresh ‘83”. По-крайней мере, файл в его папке носил такое название. Наверное, Dre посчитал его брейкерским битом.
Конечно, сначала Dre заявил, что ему абсолютно не нравится этот бит. Я попросил 30 минут, чтобы написать текст. Когда он услышал первый куплет, то сказал, что нам нужно доделать весь трек. Я написал несколько куплетов, без хука, сплошной рэп. Dre посчитал, что нужно разбавить текст хуком и пригласил 50. Fifty написал хук. Трек был настолько крутым, что он захотел зачитать. Он взял мой второй куплет, переделал его немного, подстроил под себя. Он изменил пару слов и убрал несколько фраз. Ему даже не пришлось особо стараться.
Mike Lynn (менеджер Aftermath): Очевидно, Game не писал текст для 50. Fif был подключен с самого начала. Один из тех случаев, когда 50 был в городе и неделями зависал на студии. Game и 50 делали трек вместе, в одной комнате. Fifty написал хук.
Angelo Sanders (менеджер Aftermath): “How We Do” вышел с тем банальненьким видео. Hype Williams не отнесся к работе серьезно, пустив процесс на самотек. У него было несколько концептов, которые он хотел воплотить. Это был HYPE WILLIAMS, поэтому нам нужно было заткнуться и соглашаться со всеми его решениями. Мы потратили $750.000 на то чертовое видео и что в итоге? Обычное рэп видео. Никаких новых девчонок, никакого взрыва.
По материалам: Complex
Перевод, адаптация: Санжар Арифов