Freeway появился на рэп-сцене в начале века, став одним из составляющих успеха Roc-A-Fella в те годы. Его первый альбом – «Philadelphia Freeway» 2003 года – стал платиновым, а сингл «What We Do» (ft. Jay-Z & Beanie Sigel) можно назвать одной из главных песен тех лет. Спустя четыре года его вторым альбомом «Free At Last» занимались одновременно Jay-Z и 50 Cent, однако повторить успех дебютного релиза не удалось, и с того момента до недавнего времени карьера Freeway катилась под откос.
Многие считают, что именно Freeway сейчас должен стать следующим артистом, кто повернется спиной к Jay-Z и запишет-таки несколько диссов на своего бывшего босса. Между тем, сам Free во всех противостояниях сохраняет нейтралитет и производит впечатление вполне миролюбивого человека и очень продуктивного ныне исполнителя. Совсем недавно он выпустил микстейп «The Beat Made Me Do It» (см. InDaMix Vol.8), анонсировал проект «Freelapse», в начале 2010 года обещает совместный альбом с Jake One “Stimulus Package”…
— 10 лет в игре… Стакан наполовину полон или наполовину пуст?
— Черт! 10 лет? Так долго? Стакан наполовину полон – даже чуть больше, чем наполовину, пожалуй.
— Ты недавно перешел с мэйджор-лейбла на независимую сцену, а сейчас одновременно работаешь и с Rhymesayers, и с Cash Money?
— Да, мы сейчас как раз прорабатываем ситуацию с Cash Money.
— Таким образом, получается, что ты перепробовал очень много вариантов развития своей карьеры…
— Это просто рутина. Каждый день мы работаем, чтобы оставаться актуальными. И делать как можно более хорошую музыку.
— Есть некоторое недопонимание с твоими недавними релизами… «The Beat Made Me Do It», «The Freelapse», а что, например, такое «Streetz Is Mine»? Это официальный релиз?
— «Streetz Is Mine» не официальный релиз, и я не имею к нему никакого отношения. Я не знаю, что это такое, вообще. Следующим моим альбомом станет «The Stimulus Package»: это совместный альбом Freeway и Jake One, выйдет он 19 января 2010 года.
— Несколько лет назад ты совершил хадж (одна из основ Ислама, паломничество в Мекку).
— Да, первый раз я сделал это в 2005 году, второй раз – в первой половине этого года, и теперь еще раз собираюсь во второй половине ноября.
— Говорят, что за всю жизнь достаточно один раз совершить хадж. Зачем ты решил сделать это еще раз?
— Потому что у меня есть такая возможность. Я познакомился с хорошими братьями – и понял, что время пришло.
— Каким образом, первые два хаджа повлияли на твою музыку?
— Скорее, они повлияли непосредственно на мою жизнь, а музыка – это часть моей жизни. Я думаю, все это слышно.
— С кем из артистов ты сейчас работаешь?
— С моими ребятами из Филадельфии: Hollewood Playboy, Jakk Frost – мы вместе занимаемся Free Money (собственный лейбл Freeway – прим. ред.).
— В Филадельфии всегда было много очень хороших артистов, однако он никогда не претендовал на то, чтобы стать центром хип-хоп движения. Как ты думаешь, почему?
— Филадельфия – бойцовский город. Все хотят биться, чтобы быть на вершине. Очень много конкуренции, очень силен соревновательный дух. Поэтому люди не могут объединиться. А если взять Юг, например, Атланту: там есть Young Jeezy, там есть T.I., там есть Gucci Mane – они все существуют вместе. В Филадельфии подобное невозможно.
— Сейчас ты подписан на Cash Money: получается, что ты своеобразный мостик между Филадельфией и Югом…
— Вне зависимости от того, где я нахожусь, у себя или на Юге, я делаю свое дело. Я делаю ту музыку, которую я делаю; возможно, она несколько отличается от того, к чему привыкли южные исполнители, но все равно это хип-хоп. К тому же я привел с собой нескольких других крутых исполнителей – так что у нас сильное движение, несмотря на то, где мы находимся. Я думаю, мы окажем серьезное влияние на современный хип-хоп.
— Даже если по твоим словам релиз «Streetz Is Mine» неофициальный, треки на нем показывают твой прогресс в лирике.
— Вещи становятся лучше со временем. Чем больше я работаю, тем лучше становится моя лирика. У меня все хорошо сейчас, я уравновешен, я не испытываю особого давления. Я просто занимаюсь своим делом.
— Как у вас сейчас отношения с Just Blaze?
— Мы совсем недавно работали с ним вместе – над треком «Move Back» (для альбома Sha Stimuli “My Soul To Keep” – прим. ред.). Я надеюсь, в будущем мы еще поработаем вместе. Just Blaze действительно очень крутой продюсер.
— И неизбежный вопрос…
— Как у меня отношения с Jay-Z?
— Конечно. И со всеми остальными с Roc-A-Fella…
— У нас с Jay-Z все хорошо. Beanie Sigel для меня как младший брат: делаем мы музыку или нет, мы всегда будем вместе. У меня отличные отношения с остальными участниками State Property, с Memphis Bleek, с Jay-Z. Все круто.
— Если бы все повернулось по-другому, чем бы ты занимался?
— О, не знаю. Много вариантов. Вообще, то, что я делал до музыки, было не очень хорошо. Я стал старше и взрослее – и сейчас постарался бы избежать этого. Аллах благословил меня: я способен заниматься своим делом и зарабатывать деньги, чтобы прокормить свою семью.
— Хвала Богу.
— Хвала Богу.
Андрей Михеев / HipHopDX