Совсем недавно Eminem дал эксклюзивное интервью журналу «The Post», находясь в своей собственной студии в Детройте. Он рассказал о том, как началась его тяга к наркотикам и как он от них избавился, а также о влиянии всего этого на его музыку и жизнь в целом.
Ты помнишь тот момент, когда ты впервые принял таблетку?
Первую таблетку Викодина я принял когда мне было 24 или 25 лет. Мне тогда нравилось всё, в чем есть кодеин и сначало это было просто. У меня не было денег, чтобы реально войти во вкус. Я бы принял и более сильные наркотики, если бы мне кто-то предложил. Поскольку моя карьера пошла вверх, поклонников становилось все больше, а моя жизнь все быстрее проходила. Я погружался в это дерьмо все больше и больше. В основном я использовал наркотики, чтобы успокоить свои нервы.
Сейчас, когда ты переслушиваешь такие свои альбомы, как “Encore” и “Relapse”, что ты чувствуешь ?
Я слышу отражение наркоты. Я могу слушать эти песни теперь, и слышать каков я был на таблетках. Я принимал таблетки всё больше и больше, на “Encore” это хорошо заметно.
Как повлиял тот наркотический период на твою музыку?
Таблетки душили меня – они вырубили мой мозг. Я незнаю, уничтожал ли я клетки своего мозга или еще чего, но я не мог даже нормально думать. А также помимо всего, наркота сделала меня ленивым.
Как она сделала тебя ленивым?
Я был ленив ко всему. Я был на наркоте и говорил ‘На**й писать музыку. Я хочу посидеть, посмотреть телевизор, поесть и всё.’
Никто из твоих друзей не говорил, что тебе кончать с этим ?
Proof бы сказал. Он всегда говорил то, что у него было на уме. Но то, как близко он был меня не волновало. Я не был готов слушать. Не было человека, который бы сказал мне, что у меня проблема.
Был ли ты так разочарован, как твои поклонники альбомом “Relapse”?
Я не был разочарован, когда выпустил его. Но когда прошло немного времени, я оценил свою работу с другой стороны и пытался понять почему мои песни не звучат также как раньше. Я уходил все дальше от “Relapse”, я понял что все эти проблемы с акцентами и образами, к которым я так привык, и серийный убийца больше не работают. Шутка закончилась – я разрушил это.
Было ли на твой взгляд, что-то хорошее на “Relapse?”
Было, потому что это был необходимый шаг для меня.. или я не смог бы записать “Recovery”, поэтому я благодарен в этом смысле. Не поймите меня не правильно, но я не считаю что “Relapse” был столь ужасным. Я просто думаю, что новый материал гораздо лучше.
Твоя музыка теперь лучше, когда ты закончил с наркотой?
Когда я закончил с этим, я чувствовал как будто я заново родился. Все было новым. Мне пришлось заново учиться писать рэп. Я переучивался читать рэп. Я не знал живы ли еще мои навыки, как MC. Но все было так забавно, я начал этому радоваться. Я не чувствовал себя счастливым в течение длительного времени.
Был ли момент, когда ты понял что ты на дне?
Оглядываясь на это сейчас, я понимаю что был на дне(в Декабре 2007-ого). Я осознал это когда был в полной заднице и понимал, что хуже дерьма нету. Никаких наркотиков, таблеток или каких-либо стимуляторов настроения. Я не мог уже это принимать, так как я нажрался ими по горло.
Ты наглотался таблеток до передоза, чтобы больше их не принимать?
Нет, меньше чем через месяц после передоза – я снова начал их принимать. Я говорил себе ”Я могу взять Викодин – и принять немного. Или Валиум” Но вскоре я всё начал употреблять заново, но у меня случился передоз.Опять. Я испугался и осознал, что ”Я не могу ничего употреблять в меру, потому что я незнаю как”
Тогда ты и осознал, что тебе просто необходима помощь?
Да, наконец-то я понял свою проблему и пошел за помощью.
Ты был в реабилитационной клинике вместе с другими наркоманами? Или ты лечился в частном порядке?
Я лечился в домашних условиях. Тогда я отправился к своим друзьям и сказал, что я действительно нуждаюсь в помощи, но я не могу вернуться к реабилитации (как я это сделал в 2005 г). Я не думаю, что реабилитация помогла мне.
А что в этом было плохого ?
Это было слишком безумно. Всё должно было быть анонимно и я должен был оставаться в тени – но это не представлялось возможным для меня. Когда я прошелся по клинике в первый раз, я почувствовал себя персонажем мультфильма, который был в одной комнате с реальными людьми. Все глазели на меня. Это было слишком. Тогда я был на стадии, когда еще не осознавал свою проблему. Я думал ”У меня проблема со снотворным, но не с Викодином и Тиленолом с ними у меня все нормально”. Я боролся с самим собой и ненавидел себя за эту слабость, а также говорил себе, что у меня всё под контролем, но внутри, в душе, это было не так. У меня проблема и я сказал себе ”Меня зовут Маршалл, и я наркоман”..
Борьба с наркоманией была унизительным опытом?
Я никогда не думал о себе, как о Супермене. Но есть люди, которые считают так, и наверно я на миг поверил им. С наркотой я понимал, что могу навредить своим детям и думал ”Что если и они, как и все, смотрят на меня как на Супермена, и я их разочаровываю”. Я почувствовал слабость, но я знал, что не должен быть слабым.
Люди говорят, что “Recovery” показывает силу и зрелость. Считаешь ли ты так?
Да, я вырос за последние годы. Но это не означает, что я не могу снова шутить, как раньше. Я изменился в том, что стал трезвым и чистым, и поборол своих демонов по крайней мере сейчас это так.
Если ли от этого, что-то положительное?
Трудно сказать. Мне пришлось научиться писать и читать рэп заново, и я должен был это делать будучи чистым и трезвым. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Что ты имеешь в виду, когда говоришь научиться читать рэп заново?
Я имею в виду в самом буквальном смысле. Мне действительно снова пришлось понять, как подать мою лирику. Как использовать силу, как подать поток. Читать рэп – это не кататься на велосипеде. Тяжело как физически, так и морально. Я также переучивался основным двигательным навыкам, потому что не мог контролировать свои руки, они всегда тряслись. Я вернулся в студию и пытался зачитать, но ни одна строчка не была умной, ни одна не была вменяемой, и ни одна не была правильно подана.
Когда ты почувствовал, что вернулся в форму, как рэппер?
Это было через четыре или пять месяцев после того как я очистился. Я начал приобретать навыки и уже даже не помню над какой песней я работал, но я понял, что возвращаюсь в музыку. Я понял, что хочу сделать это еще раз.