«Я живу, как хочу. А если вам не нравится до свиданья.»
Сложно сказать, что звучит более экстравагантно: сценический псевдоним Елка или имя певицы по паспорту Елизавета Вальдемаровна. Ясно одно: Елка-Лиза обязана была выделяться. Первый сингл девушки из маленького закарпатского Ужгорода о гламурной барышне, рассекающей по московским пробкам в маленьком “пежо”, в столице сразу стал хитом. Своеобразная манера исполнения и экстравагантный образ певицы в глазах молодой аудитории выгодно отличали ее на фоне обычной поп-тусовки. В этом году Елка выстрелила очередным суперхитом “Прованс”, ставшим одной из главных песен лета. Композиция вошла в новый альбом Елки “Точки расставлены”, который певица представила 18 ноября в клубе Arena Moscow, на первом в ее жизни большом сольном концерте.
О названии альбома “Точки расставлены”
Конечно, это и про “ёлочные” точки, но в первую очередь я имела в виду мое внутреннее состояние. Это я в собственной голове все точки расставила. На пороге тридцатилетия поняла, что мне дальше делать, куда двигаться и с кем. Поняла, что не хочу всю жизнь петь в маленьких прокуренных клубах. Хочу выходить на большую сцену, чтобы меня слышало как можно больше людей. Думаю, мой концерт в Arena Moscow станет шагом на пути к этой цели…
О своем экстравагантном образе
В юности много экспериментировала с внешностью. Хотела быть яркой, заметной, не сливаться с толпой. В 19 лет подстриглась наголо, как Шинейд О’Коннор. Мне ужасно надоели длинные волосы. Пошла в парикмахерскую, попросила: “Сделайте мне каре”. Сделали не понравилось. Подстриглась “под мальчика.” Тоже не понравилось. И тогда решила сбрить все наголо.
О том, как ее стиль воспринимали окружающие
А мне было все равно, как они его восприняли. Я никогда не обращала внимния на то, что обо мне говорят. Для меня важно мнение только близких людей и тех, кому я доверяю. Никогда в жизни никому не старалась угодить: “Смотрите, какая я классная!” Я живу, как хочу, делаю, что хочу, и ношу, что хочу. А если вам не нравится до свиданья.
Об институте
[Я] никогда не училась в институте. (Улыбается.) Просто у нас в городе не было вуза, в котором мне бы хотелось учиться. А в те, что были, надо было “заносить” деньги. У меня их не было, так как наша семья жила довольно скромно. Но я ни о чем не жалею. На самом деле я до сих пор считаю, что в 18 лет рано учиться. Ты не ценишь знания, которые получаешь. В 18 лет у тебя в голове черная дыра и желание заниматься чем угодно, только не домашними заданиями. Лишь сейчас, когда мне почти 30, я чувствую, что созрела для того, чтобы получить высшее образование. Точно знаю, куда бы пошла, будь у меня время.
Мне интересна режиссура и, пожалуй, еще больше звукорежиссура. Я знаю, для чего мне эти знания, в какой сфере могу их применить, поэтому такими знаниями я бы дорожила.
О красивой жизни
На самом деле я не люблю всю эту “красивую жизнь”, не люблю, когда все напоказ. Никогда не мечтала о машинах, о больших кошельках. Мечтала быть счастливой, выступать на сцене. В детстве постоянно пела перед зеркалом в ложку, как в микрофон.
О том, как родители отпускали ее в Москву
Мои родители всегда знали, что у меня серьезная цель, поэтому спокойно меня отпустили. Если у девушки голова на плечах, она не окажется в такой ситуации [как в фильме Виталия Манского “Девственность”]. Просто надо признаться себе честно в том, что у тебя ничего не получается, и вернуться домой. Но у многих не хватает сил так поступить, потому что, уезжая из родного города, они сожгли мосты: “Прощайте! Смотрите меня по телику!” После таких проводов вернуться значит, признать себя неудачницей.
О себе после переезда в Москву
Уехать? Никогда. Как только приехала в Москву, я поняла, что на месте, что занимаюсь своим делом и что у меня все получится. Я вообще не склонна драматизировать жизнь. Конечно, были и у меня черные полосы. Но по натуре я оптимист. Живу мыслями о том, что все очень хорошо. Тем более что сейчас так оно есть.