DJ DaVlad специально для InDaRnB.

Резидент клубов МИО, ИНФИНИТИ, ОПЕРА, ГАРАЖ. Мастер своего дела. Талант с большой буквы. Музыкант, артист, перкуссианист в конце концов. Все это DJ DaVlad.

Воскресным вечером мы встретились с ним в клубе ГАРАЖ, где расспросили его буквально ОБО ВСЕМ!!!

Ну-с, начнем с самых истоков. Расскажи, как ты познакомился и полюбил hip-hop\urban культуру? Как это произошло? И как все развивалось?

Даже не знаю с чего начать….А-а-а…Ты знаешь, лет в одиннадцать, мы с друзьями задумали во дворе нашего дома, делать дискотеки. Я жил на первом этаже, тогда. У нас был огромный магнитофон- Атланта, мы нашли аппаратуру, а я отвечал за все эти провода, кнопки и всякое такое. И нам нужна была музыка, я поехал в магазин, где мне продали какой-то задрипанный сборник, на котором была в основном Rapsody и другая старая музыка. В начале мне, почему-то не понравилось, но со временем я вошел во вкус. Вот как-то так, все и произошло. Началось все с этих дискотек.


Ок, а как ты первый раз встал за вертушки?

На самом деле у меня, было, есть и надеюсь будет, очень много друзей, которые занимаются dj’ингом. По этому мне всегда было это интересно, это всегда было наведу. И однажды, другу DJ’ю надо было во время разгара вечеринки уехать, куда-то там в другой клуб, где-то буквально на 40 минут. И мне пришлось встать за пульт, причем я все делал сам, играл его диски, сводил. И народу понравилось, был реальный “кач”, ажиотаж. Потом Антон приезжает и такой :“Ничего себе! Молодец — круто”. Мне тогда даже удалось заработать какие-то деньги, просто так от публики, типа: “молодец чувак! Так держать!”. Все то думали, что я уже давно играю.… Наверное, вот так произошел мой дебют. Было это где-то 8 лет назад.


Проба пера произошла. А как все было дальше? Как по маслу или путь твой был извилистым и тернистым?

Когда я пошел первый раз поработать , так сказать, для “прослушки”, дело было в таком заведение ,что хип-хоп и черная музыка не то, что там не котировались, а люди вообще не знали ,что это за жанр такой. Дело вообще было на окраине Москвы, но я не буду говорить, что за район. (Смеется)

Это был развлекательный центр, в четверг, день сами понимаете ни какой, по тем временам.

Прихожу я туда, и начинаю объяснять, что есть такая очень крутая и модная тенденция- вам понравиться , давайте попробуем… В общем, они заинтересовались, и предложили мне прослушаться.

Стаю, час играю, два играю, три. Никто не подходит, народ собирается, все танцуют. Люди, которые раньше танцевали под Сердючку и всякое такое, да и вообще по до все: там хаус , техно. Они все оживленно влились в процесс. Всем все нравиться. И это все притом, что я пришел всего то с дестью дисками хорошими.Потом они говорят – все ты работаешь, приходи завтра.А потом — поиграл в одном заведение ,потом в другом, и пошло-поехало. Все как-то резко произошло.


А расскажешь ли о каких-нибудь случаях, так сказать, своих пиковых точках карьеры. Что больше всего запомнилось? Концерт может? Когда прям- ВАУ!

На самом деле, мне очень нравятся большие крупные мероприятия, где очень много народу, большая сцена и открытое небо. И ночь, вот! Было это несколько раз в моей жизни, эмоции конечно неописуемые.

Как-то раз я ездил на гастроли в Бишкек…

Короче , я не знал где буду выступать. Приезжаю я на огромную площадь напротив белого дома, и выясняю, что я выступаю в оппозиции против президента. Я и из Москвы, против чужой власти. Со мной еще должна была выступать Савичева, но они отказались в последний момент, когда узнали куда едут.… А чего, там всего лишь бархатная революция…. В общем, выхожу я на сцену, к толпе, которая заполняет всю эту площадь. Тысяч 30 наверно там было. Точно не скажешь, они все там ночевали. Жили в поддержку это оппозиции. Все в черной одежде, платки , постоянно что-то скандируют.…А я , в это время в окружение ОМОНА, количеством человек 30 в два ряда вокруг сцены ,выхожу к пульту. Руки трясутся, я не понимаю, что я там делаю, что мне играть? До меня какой то парень их разогревал , играл Хаус легкую электронику, и тут я. В итоге первым треком я ставлю DR.Alban’а, на автопилоте так сказать, не думая ни о чем…. И вдруг толпа взрывается фонтаном эмоций, позитива. И не успевает трек закончиться, как ко мне подходит один из организаторов и говорит — “Ну, наверное, все”. Я начинаю собираться, как ко мне подбегает другой организатор, и говорит — “Если уж собрался уходить, то возьми микрофон выйди к толпе и скажи, что ты за революцию…..”

В общем, ели-ели я оттуда удрал, после чего я узнаю, что информационная и финансовая поддержка была из Москвы. Такой маленький секрет я сейчас раскрыл. Еще, кстати, к этому мероприятию были плакаты, на которых изображена Савичева, всякие молнии, надписи про революции, и мое имя ,так скромненько , внизу. Очень эмоциональное было приключение. Я счастлив, что отыграл один трек, после чего мы быстренько поехали в клуб. Где я ,абсолютно бесплатно, от души, отыграл для людей, которые просто любят культуру без всяких революций. Вот так это было.

Ах ты, политический агитатор! Не думал уйти в политику?

Пока нет, я еще хожу в широких штанах. Но политика мне нравиться, я интересуюсь происходящим , и в принципе осведомлен о том что происходит в мире.

Такой вопрос- по моему мнению, ты один из немногих DJ’ев, кто умеет лаконично совмещать мейнстримовый хип-хоп и Хаус. Как так получилось? Какова твоя позиция по отношению к Хаус музыке?

Я так скажу, когда я начинал, мне приходилось подстраиваться под публику. У меня были сеты -с 10 вечера до 10 утра по 8-10 часов, я играл один и мне приходилось играть абсолютно все! Все, что нравилось людям. Это очень мне помогло. Очень хорошая практика, лучше нет — для понимания музыки и игры. А Хаус я играю, если играю, в определенных ремиксах именно связанных с черной музыкой. Просто в чистом виде я его не играю, это мой стайл. Я гну свою тему. Но что поделаешь, в России люди хотят и любят быструю музыку, поэтому вкусы большинства приходиться учитывать.


Ок, скажи, а DJ должен быть человеком, который должен лишь удовлетворять вкусы публики или он должен быть своего рода их проводником и наставником, в плане так сказать музыкального образования?

Это происходит периодами, несколько лет назад я упорно играл качественный мейнстрим, но не все люди это понимали. Я играл музыку на пол года вперед, на год. Процесс привыкания шел тяжело. Не смотря на качество музыки, половина людей просто ее не воспринимала. А сейчас мне просто важно чтобы на танцполе царил позитив, веселье, чтобы энергетика била ключом. Поэтому сейчас, я более лоялен к потребностям слушателей. Но я не забываю свой стиль, никогда! Я умело играю настроением публики и потихоньку подсаживаю ее на новую музыку.

Бытует мнение что регионы, более восприимчивы к нововведениям DJ’ев. Мол, там играть можно все что угодно, новое и люди будут качаться.

Так всегда было, там, у людей более низкие запросы и знания в области современных реалий культуры. И, тем более что там люди просто приходят отдохнуть и в большинстве своем им по фигу, что DJ будет играть. Или им интересно узнать какую я музыку люблю, какой у меня стафф. Они не ждут и не просят, чтоб я играл то-то и то-то. А мне важно ,чтобы публика получала удовольствие.

А расскажи о своих любимых исполнителях, с кем бы ты хотел познакомить нашу публику?

На самом деле у меня очень большой спектр восприятия музыки — от джаза до того же самого хауса, но вот именно черная музыка мой приоритет и моя любовь. Очень нравиться продакшен Swizz Beatzz . PitBull нравиться своей энергией, не форматностью, он пытается делать другую музыку. А вообще я люблю красивую мелодичную soul и rnb музыку. Именно она играет в моем плеере, доме, телефоне. Есть очень много замечательных, талантливых молодых исполнителей с ярко выраженными вокальными данными, их я слушаю.

А что ты думаешь о нашей urban сцене, и о бытующем мифе, что если DJ поставил стафф отечественного производителя, то это черное пятно в его личном деле.

Дело в том, что раньше я тоже был таким, но в последнее время я понимаю, что на самом деле, если ты хочешь продвигать культуру, то ты должен это делать и на своем языке, понимаешь? Как, например, двигают свою культуру французы. Французские DJ процентов 70 всегда играют родную музыку. Или в Германии. И все качаются. Там все пытаются двигать свою культуру, а не чужую. Америка то понятно, это прародители, это отцы, без них ни как. В общем, я не считаю, что играть русскую музыку это плохо. Просто нет качества. Но в скором времени все наладиться, я уверен, все будет намного лучше, чем сейчас. Потому что сейчас очень много талантливых людей, которые живут это культурой, этой музыкой, и рано или поздно они своего добьются. Сам я лично приложу много сил, чтобы продвигать хип-хоп, черную культуру в массы. В данный момент я занят во многих проектах касающихся и речитатива и вокального исполнения.

Значит так? Тогда кинь для “затравочки” — что и когда нам ждать?

Скоро! Есть уже, на самом деле, хорошая музыка, осталось только начать записывать, засесть на студии, просто не хватает времени сейчас…. Не! Не пали меня, это вырезаем (общий смех)


А сам ты планируешь писать музыку, заниматься продакшеном?

Ну, на самом деле, планировал…Точнее, где-то в начале моей карьеры я занимался этим, но в большинстве своем делал ремиксы. Пытался придать известным трекам новое звучание. И даже есть треков 12, которые по определенным причинам не выпустили….А сейчас они звучат чересчур устаревшими, так что они теперь история. Но я все равно планирую вдохнуть жизнь в старые творения. Короче говоря, я люблю заниматься изготовлением качественных ремиксов, не просто поменять что-то местами, а планомерное обновление. А по поводу битмейкерства, я планирую в скором времени купить хорошую аппаратуру и заняться этим вплотную. Засесть капитально, а не аж бы, лишь бы.

Скажи мне, чем отличаются западные DJ от наших?

Все просто, там DJ- это идол события, будь то тусовка или любое другое мероприятие. Там DJ- уже сам по себе звезда, стоящая наравне с исполнителями. Они делают шоу, они сами — шоу. У каждого своей неповторимый стиль. А у нас люди приходят в клуб, и им по большей части наплевать, кто и что играет. Есть человек за пультом -и ладно.У нас на слух, почти, не реально отличить одного от другого. Я честно скажу- я всегда пытаюсь общаться с публикой, смотреть в глаза, понимать, что они хотят и дать им это.


В последнее время наши DJ полюбили практику интернет и просто микстейпов. Но, как я вижу, тебя это не коснулось. Расскажи о своей позиции по поводу микстейпов. Я например ни разу не видел от тебя продакшен такого плана.

И не увидишь. Ведь только в определенных местах можно найти эти диски — подарочные издания от Оперы или Инфинити. Очень хороши очень разнообразные издания, в большинстве своем заточенные под определенные мероприятия, типа приезда Ying Yang Twins или Black Eyed Peas . Причем все эти издания выходили с очень малыми интервалами во времени, в месяц по несколько штук. Все разные, абсолютно не похожие друг на друга. Но, к сожалению, все они выходили в очень малом экземпляре. Хотя, на той же Горбушке можно найти эти диски в отличной копии. (ухмыляется) У нас был тираж по 1000 штук, а у них они в отличном качестве с зашкаливающими тиражами….Но я ,по этому поводу, абсолютно не парюсь. Кстати хочется сказать, что альбом ремиксов от DJ’я- это круто! А обычные микстейпы подборки -это ни что.

Можно сказать “бытовуха”.

Ага, круто, когда life, когда по настоящему творчески к этому подходишь. Вспоминаю одну историю- у меня , до эфира на радио , остаются считанные минуты. Я на студии хватаю аранжировщика. Мы все делаем на бешеных скоростях, с оголенным нервом. Я хватаю диск, бегу на радио. И эфир кончается, и мне говорят: “Молодец, отлично пошло”. Для меня это самое главное, чтобы все было по настоящему. Кто по настоящему в теме, тот услышит мой стафф….Вот…а ты не в теме. (Общий смех)

Да слушал я все, слышал, вопрос же надо было задать. (смех продолжается)

Кстати, еще интересная тема была – я и DJ JEFF…Есть такой, ты в курсе? (Общий смех) К выходу вечеринки в Опере, под названием rnb vs house, он решил записать грамотный микстейп, со мной. Получилась бомба, пришли на студию, и на одном дыхание мы его записали, за час. Потом в конце посмотрели друг на друга, покачали головами и все! Реально супер получилось! Такая вот история.

С чем у людей должно ассоциироваться твое имя?

Davlad…Davlad….Я думаю есть 2 Davlad’а. Но не все об этом знают. Первый -это DJ. Второй -это перкуссианист, который поглощен восточной и латино американской музыкой. С 6 лет я начал получать музыкальное образование на ударных инструментах, именно перкашен.

А вот об этом поподробнее, пожалуйста.

Подробнее, ну что сказать — музыкальная школа, тогда еще дворец пионеров . Маленький мальчик — Davlad, с огромным футляром , в котором лежал его любимый барабан , ездил в этот самый дворец. И был членом одного из лучших перкашен коллективов средней Азии. Нас кстати было 40 человек. В итоге 5 лет на ударных. Плюс фортепьяно, сольфеджио, и все дела. Еще вокал, как я уже говорил, скоро вы узнаете меня и, как вокального исполнителя.


Так, а каков статус Davlad’а перкуссиониста?

Недавно давали концерт с моей группой «Los Barabanos». Было очень круто — полный аншлаг, публике очень понравилось. После таких вот выступлений на душе становиться очень приятно.

А о группе по подробнее?

У нас два барабанщика и DJ. Раньше я пытался все сделать сам: сводить пластинки, быстро бежать к барабанам. Но это оказалось сложно, потому что нужно чему-то одному отдавать себя. А сейчас нас трое, поэтому я играю только как барабанщик. И как я уже говорил людям наше творчество очень даже по душе.

А ты планируешь совмещать перкашен и DJ’ейство. Может какой-то проект? Некоторые DJ уже пытались сделать нечто подобное, но как я знаю, они потерпели фиаско.

Давно я об этом думал, просто остается это воплотить в реальность, найти правильную концепцию. И ты правильно заметил, про провалы, таких проектов. В той же электронной музыке очень много, но ничего путного у них не вышло. Одному этим заниматься нельзя. Должен быть коллектив, и выверенная подача. Чтобы все, как по нотам.

А где играет ваша группа? Где можно увидеть твое второе “Я”?

Мы играем каждый месяц в не без известном клубе “Китайский Летчик Джао Да”. Там всегда проходят такие необычные концерты — от группы Пятница до Ману Чао. Так что, мы там. Следите за анонсами на ! (улыбается)


Само собой. Ну и логичный вопрос, а в каких еще творческих процессах ты “замешан”?

Ну, я часто ежу в турне с разными артистами: с Пансом, Кириллом Толмацким, с DINO, с Лигой. Кроме того, я резидент Камеди Клаб. На каждый их фестиваль они меня с радостью приглашают. Вот в ноябре были в Китае. В мае в Грецию намечается поездка. Может начну шутить. Чувством юмора вроде не обделен. (Улыбается) Еще кстати, китайским DJ’ям очень понравились мои выступления. И скорее всего, скоро поеду к ним в гости. Еще Прага намечается. Вообще хочу поездить по Европе. А насчет Китая хочу заметить, что у них очень развита культура, они без памяти в нее влюблены. За свою карьеру пообщался со многими западными артистами, и почти всегда, они были приятно удивленны нашей любовью к их творчеству и хип-хопу в целом.

Помню приезжал DJ BATLE (официальный dj, JAY-Z), так он вообще опешил от моей игры. Ему так понравилось, что он даже предложил по сотрудничать. Контактами обменялись, надо ему позвонить. (улыбается)

Еще с DJ’ем BUSTA RHYMES’а – Skratch’ем подружились. Приятный, простой парень. Вот еще забавная история. Играл я на пресс-конференции Black Eyed Peas, и у меня был трек Will.i.am’а, с его дебютного альбома “i got it from my mama” . И это притом, что релиз этого сингла должен быть состояться через пару месяцев. Эксклюзив полнейший!

И они так удивились, что в Москве уже играет этот трек. Прям в шоке были. Fergie показывает на меня и говорит — “Ты только посмотри! Этот DJ твой трек играет!”. А я им мол — вот так вот!

В общем, по улыбались друг другу. Потом вместе в Опере отдыхали. Еще Missy Elliott, когда приезжала, мы с ее back MC отожгли по полной. C Twist’ой еще очень тепло пообщался. А теперь на подходе Rihanna, надо и с ней подружиться. (улыбается)


Кстати у меня тут назрел “культурный вопрос”, который не задать я не могу, благо сам это дело очень люблю – твое отношение к танцам? Ведь они составляют не малую часть нашей любимой культуры. Я бы даже сказал процентов 30-40.

Честно – я хорошо танцую. (улыбается) И вроде люди с этим утверждением согласны. Просто когда всю ночь стоишь DJ’ишь и треки проиграны по миллиону раз, не до танцев. Но если что, то легко могу зажечь, не вопрос. DJ который не умеет танцевать тем более в черной культуре то он…НЕ ЧЕРНЫЙ DJ!!! (Общий смех)


А как ты помогаешь хип-хоп танцам?

Я очень часто учувствую во все возможных танцевальных мероприятиях, например той же Марины Оджо. Я всегда рад и готов поддержать хип-хоп танцы. Потому что я знаю, что нужно играть, ведь танцевать то умею. (Улыбается)

А теперь резкий вопрос не в тему! Без ложной скромности ты должен признать, что ты весьма харизматичный, симпатичный и колоритный мужчина….(Взрыв смеха)…Ты не собираешь приглядеться к кино?

Пока еще рано, но я бы очень этого хотел. Кроме того, еще нужно определиться с жанром…Я думаю, это была бы скорее роль в триллере. Точно не в комедии. Я бы хотел получить серьезную роль.


Как знаток тебе говорю, злодей из тебя выйдет отменный.

Не, ну, спасибо конечно. (Общий смех)

А если серьезно, главное чтобы это было не глупое кино.


Вот мы и до моего любимого приоритета дошли – кино. Скажи, что последнее ты смотрел, что запомнилось из увиденного?

Я очень редко хожу в кино, только если компанией меня не потащить за уши. А из запомнившихся это “Я-Легенда” — отличный фильм. Еще очень люблю фильм “В погоне за счастьем”, с тем же Уилом Смитом. А вообще я люблю старое русское кино. Оно всегда поднимает настроение.


А как у тебя с компьютерными играми?

Очень люблю это дело, особенно свою PSP. Люблю играть. В особенности если в играх есть реальная основа, а не всякая фантастика. Игры ведь такая же часть хип-хоп культуры, почти все играют.


А что у тебя со спортом? Может ты занимаешься шахматами или керлингом? Или литрболом?

Всем понемногу, а вообще у меня очень насыщенная спортивная жизнь…была.(смеется) Времени нет к сожалению, не до этого. А раньше я занимался восточными единоборствами: каратэ, тэк-ван-до, дело доходило и до метания дисков с ядрами. А одно время я вообще хотел стать таможенником .


Как это?

Ну вообще-то у меня есть образование, я закончил Московский институт региональных отношений на управленца внешней экономической деятельности. (смеется) И хотел стать таможенником, но не сложилось.


Однако, если уж разговор зашел о работе, то какая самая безумная работа у тебя была? И если не было бы “вертушек” кем бы ты стал?

Ну конечно хотелось бы сказать, что я с самого начала стал DJ’ем, но в свое время я работал грузчиком в порту. Это была очень тяжелая работа. Разгрузку вагонов я надолго запомню. Но здоровье позволяет, так что ни чего. Кроме того, я могу работать и в офисе, и менеджером. Так что если не было бы “вертушек” я бы мог стать кем угодно. Как судьба бы пожелала.


Скажи, а что бы ты сделал, если бы имел возможность и ресурсы для развития хип-хоп/черной/urban культуры в нашей стране?

В первую очередь нужно двигать отечественную продукцию, помогать ей во всех ее проявлениях. Нужно помогать, нашим исполнителям, пробиваться за пределы нашей необъятной родины, просто еще не все слышали по настоящему талантливых русских исполнителей, реально достойных того чтобы их услышал весь мир. Но, к сожалению, эти люди сейчас в underground’е. Как и наша хип-хоп культура, в частности в Москве, сейчас она на спаде. Это мое мнения, я вижу это. И это надо исправлять. Почему идет спад, от чего, я не знаю.

Все-таки Россия еще даже и не Европа, не то чтобы штаты. Чтобы эта культура у нас так продвигалась. Для меня она в крови, поэтому я хочу эту тему продвигать серьезно. Во всем, даже в плане моей игры, не просто там подавать ротируемое, самое известное. Понятно, что не без этого, но я хочу, чтобы вся публика понимала, что такое настоящее качество, хотя бы для тех, кто по настоящему любит эту культуру, кто любит настоящий стафф, настоящий стиль.

Что ты сможешь сделать для культуры в этом году?

Я буду повторяться, но я приложу максимум усилий для создания своих треков, я уверен, что людям понравиться, что они проникнуться.


А планируется ли твое участие, в каком то серьезном проекте, без шуток, ты будешь задействован в какой-то серьезной теме? Может фестиваль? Ты дашь культуре в этом году толчок? Пускай мизерный, неважно.

По мне, сколько этих фестивалей не проводи, толку от них ноль. Все это детсад, будь то столица или регионы. Они просто проходят и все. Для галочки.

Вопрос в том – как приучить публику, воспринимать и качать под настоящую музыку, настоящую культуру? А не нашу извращенную интерпретацию. Мы стараемся, даже сегодня в Гараже, и вообще каждую среду и воскресенье здесь играет “другая” музыка. Не то, что вы привыкли обычно слушать на rnb тусовках. Еще есть радио, с 22 до 00 каждую субботу на радио NEXT я пытаюсь приучить среднестатистического слушателя к правильной музыке.

Еще у меня есть радио проект – мое собственное шоу. Еще рано говорить, как оно будет называться, но я обещаю, что оно будет очень интересным, очень насыщенным, и настоящие любители urban культуры стопроцентно останутся довольны. А начнется оно примерно через несколько недель. Концепт уже в разработке, осталось лишь исправить и добавить некоторые мелочи, и все будет ок. С первого взгляда все будет просто, но на деле, это будет тяжелый, но приятный труд, ведь все будет абсолютно в прямом эфире. Вообще все — от и до. Я хочу просто показать, как должна звучать эта музыка на самом деле, как она должна преподноситься, чтобы любой мог понять, в чем ее прелесть.


А все-таки, что насчет мероприятий? Может клуб? Вечеринки?

Есть такие планы. Долгое время мне предлагали заняться этим, но просто не было возможности, а сейчас мы просто пришли к этому. Я и моя команда, состоящая из не безызвестных людей: сильных и мощных представителей нашей культуры. И мы вместе хотим устраивать мероприятия в хорошем, большом заведение. Собирать народ, истинных поклонников и предоставлять им максимум достойной и правильной атмосферы — начиная от музыки и кончая…вообще всем. Концерты, шоу… и не ради зарабатывания денег, это вообще на третьем плане, а чисто ради продвижения нашей культуры.


Сделать маленький очаг, большого хип-хопа…

Точно! Мы хотим, чтобы человек мог придти в клуб и всю ночь чувствовать себя как дома, среди понимающих его людей. Чтобы он мог наслаждаться!….


Чтобы он пропустил все это через себя.

Да, именно. Я практически уверен, что этому клубу не будет аналогов. Если в Москве не будет, то в России тем более. Именно по насыщенности культурной программы. В первую очередь в плане музыки. Надеюсь, многие воспримут это.

Что ты пожелаешь нашим читателям и своим поклонникам?

Желаю, что бы любовь к черной музыки никогда вас не покидала, любите этот стафф, а мы вам в этом поможем. Я вам обещаю.

Спасибо и удачи всем!

BLAZE
Фото: Николай Казеев