И так, как же ты занялся ди-джеингом и пристрастился к этой культуре?
Не поверишь, совершенно случайно. Слушал реп и жил хип-хопом лет так с 10, началось все, наверное, с кассет. Брал свои любимые записи на то время популярных реп-исполнителей и делал свои миксы на одну кассету. Мама также рассказывала, что еще в детском саду, где стоял проигрыватель «мелодия», я часто делал «непонятные» звуки на нем и перепортил кучу старых пластинок . (Улыбается)
В 2006м году, меня просто поставили на вечеринку, конечно же, я играть не умел, но все равно встал, было очень интересно. Так всё официально и началось.
А как ты перешел к южной музыке? Я лично очень часто слышу, что именно ты “папа” южного направления.
Было время, году так в 2002-2003, когда Lil jon и Ying Yang Twins были на подъеме, я посмотрел пару видео с «кранк-тусовок» и был немного шокирован, той энергетикой. Потом, я потихоньку стал вникать в эту субкультуру, и нашел для себя много реальных исполнителей и продюсеров.
А насчет «папа» южного направления, это не совсем скромно конечно . (Смеется)
Играть я начал в 2006м в феврале, а уже к осени я был резидентом в клубе Black & White, может помнишь такое местечко.
А то!
Так вот мы кучкой единомышленников собирались и просто устраивали «южную сейшн», в «час пик», на выходных в клубе. Я играл «юг» и «кранк». Люди по началу не понимали, и реакция была разная. Одни говорили: «…Что это за ужас, поставьте мне бейонси…» Другие просили ставить «южок» еще и еще. Ну и конечно же были те кто говорил: «..А что это такое сейчас играет?» Я, в свою очередь им отвечал: «..Это южный реп и это круто, в штатах тусуют под эту музыку!» Они мне отвечали: «Ааа, ну тогда давай еще «южка», раз это круто!»
Вообщем так и зарождались первые южные движения, потом уже была история с Playaz Promo.
Ты планируешь стать битмейкером? Все-таки dj без навыков “биторя” не dj. Так сказал DJ PREMIER, кстати.
Да конечно, и я полностью с ним согласен. У каждого ди-джея должен быть свой стайл, а битмейкерство, это неотъемлемая его часть. У меня уже есть некий опыт в этом деле, я уже делал продакшн для моего баттлового трека для «soundclash», в клубе Жара. Так же у меня есть несколько старых работ, но пока у меня не будет нормального «железа», заниматься продакшеном я не стану, слишком уж сильно мой музыкальный вкус, ценит качество . (Улыбается)
Давай по ковыряемся в твоем хип-хоп Я? Расскажи, какие исполнители повлияли на тебя больше все. Кто мать и отец твоего хип-хопа?
Отец и мать в одном лице, наверное, всё-таки West Coast… т.е. gangsta rap, нравился очень ранний Ice cube, Dr.Dre, Snoop из групп Cypress hill, Jurassic 5, конечно же, N.W.A. Затем слушал много Detroit’a – больше всего нравились J Dilla, Eminem. Из южных исполнителей, это наверное: T.I., Pastor Troy, Weezy.
Что ты скажешь о предположение, что dj должен играть только то, что от него ждут. Мол, экспериментировать уже не модно и опасно.
Конечно, если ты от кого-то зависишь, и тебе говорят что играть, то это не «модно и опасно». А если ты свободный творец и зависишь только от себя, то ты сам можешь создавать свою моду. Я всегда играю разную музыку, по настроению. Нельзя предугадать, что понравится людям в клубе, все люди разные, поэтому и вкусы разные. Толпу нужно прочуствовать, и на это уходит примерно 10-15 минут. Ди-джеинг это впринципе управление настроением людей. А если этих «настроений» больше и они в тему, то слушателю всегда интересно тебя слушать, а не знать, какой у тебя будет за следующий трек.
Чем-нибудь занимаешься помимо ди-джеинга, или это твое постоянное занятие и способ заработать? Вообще благодарная это работа?
Еще учусь на пиарщика, и пытаюсь не зацикливаться только на музыке, но творческая сторона у меня только в ди-джеинге. Насчет благодарности, у нас всё зависит от кол-ва выступлений, если их много, то и работа благодарная, + гастроли. На западе намного больше гонорары конечно, но я в этой игре не ради денег.
Какие сейчас планы на будущее, проекты?
Сейчас главным проектом был конечно же, SPLASH. Все к нему долго готовились, ездили по России c Pre-Partys. И вот он уже завершен, и всё прошло по высшему уровню!
Ну а дальнейшие планы на лето гастролировать по России и ближнему зарубежью. Наконец-то открыть свой веб-сайт www.djcave.com (который уже работает, но пока на доработке), где Вы сможете прослушивать и скачивать мои последние творения, а так же эксклюзивные треки, чарты и вообще будет много всего, ждать осталось недолго. Так же выпустить свой дебютный CD микстейп, с крутым европейским ди-джеем, который позже будет презентован в Москве, но пока всё держится в секрете.
Работая уже довольно-таки долго в клубной сфере, скажи, что изменилось? В каком ключе нужно двигаться?
Изменилось многое, «RnB» плавно перешло в хип-хоп, наконец-то хип-хоп становится модным и востребованным, отодвигая «ар-энд-би» на второй план. А что насчет клубов, так тут всё плохо, пока есть только пару мест, где я себя бы комфортно чувствовал. Но я думаю скоро будет новая волна, когда стилем тусовки будет – уличная роскошь.
Как считаешь, что сейчас нужно делать rnb/hip-hop промоутерам, чтобы немного вернуть популярность вечеринок? И что собираешься делать ты лично?
Нужно вкладываться, это однозначно. Делать различные тематики, отрабатывать программу, делать привозы, и конечно же не ограничиваться только клубами.
У меня так же есть планы вернутся в промо-деятельность, и делать хип-хоп вечеринки. Stay Tuned.
Почему пропали южные пати? Ты не чувствуешь ответственность? Тусовки Playaz Promo были, по сути уникальными, а теперь тишина, а людям хочется юга. Тебе не стыдно?!
Старого Playaz Promo, со времен Клеш Кафе, уже не существует. Наши дороги разошлись. Я бы мог собрать команду энтузиастов и начать опять делать пати, наподобие Клеша, но мне кажется, что всегда нужно повышать планку, поэтому и такое затишье. Так что, «южок» еще вернется (улыбается)
Ну и мой любимый вопрос – будет ли в этом году скачек эволюции в Урбан культуре? Нам пора двигаться вперед! Уже сборная России по футболу научилась играть… Мне кажется уместная аналогия.
Всё может быть, если не в этом, то в следующем, когда все объединятся и будут «работать» развивая культуру, но пока почему-то основной массе это не нужно…
Если судить по популяризации направления если подрастет поколение выросшее на этой культуре, и оно станет платежеспособным, начнут вливаться новые капиталы, будут открываться новые клубы, радио, каналы, студии, т.е. будет вырабатываться качественный продукт и хип-хоп в нашей стране станет популярным. Всё просто.
Ну и напоследок, твои пожелания нашим читателям.
Любите хип-хоп, как любим его мы! Phlatline #1
BLAZE .
Фото: Gazon