Знакомьтесь, Джо Фокс!
У A$AP Rocky должен получиться необычный альбом. Необычными были и истории, связанные с записью. Например, среди соавторов в треклисте значится некий Джо Фокс. Аккурат между Danger Mouse и Mos Def.
Оказалось, что за именем Джо Фокса скрывается 20-летний бездомный гитарист, который познакомился с рэпером во время своего уличного концерта в Сохо. Ребята с сайта i-D взяли интервью у Джо, парни с портала Fastfoodmusic его заботливо перевели, а мы выбрали оттуда самые интересные цитаты. Получилось эдакое превью «At.Long.Last.A$AP» от человека, который никогда не слушал хип-хоп.
Джо Фокс про знакомство с Rocky и его тусовкой
У меня не было постоянного жилья в Лондоне и я зарабатывал на хлеб продажей своих микстейпов. Это была подработка, но деньги получались неплохие. Короче, стоял на Уордо-стрит и увидел этого парня — не знал, кто он, поскольку не слушаю современную музыку, — стоявшего рядом с Эктором Дельгадо, спродюсировавшего много песен с альбома Ракима. Я подошёл к ним и спросил: «Не хотите ли вы купить мой диск?», — после чего Pretty Flacko ответил — «Включи мне что-нибудь оттуда». Я проиграл ему одну из композиций от начала до конца, и по её окончании, — именно в такой момент люди обычно покупали у меня CD — спросил: «Не купите ли вы мой диск?». Он ответил: «Нет, но сейчас мы зайдём в Starbucks, а затем — в студию. Ты должен поехать и поработать с нами. Прыгай в тачку». В общем, я сел в машину, и он представился: «Меня зовут A$AP Rocky, у тебя великолепная музыка, давай запишемся вместе».
Джо Фокс про запись альбома
Мы начали трудиться в «Red Bull Studios», где сделана большая часть «A.L.L.A.». Приехали туда в 10 вечера и покинули студию в 8 утра: целую ночь записывали материал. Было весело, ведь это именно то, чем я хотел заниматься — посвятить свою жизнь музыке. Не видел себя где-либо ещё, потому всё свободное время играл на улице. Да и на работу не ходил… Одна из созданных нами композиций называется «Max B», посвящённая одноимённому рэперу и его текущему положению (его посадили на 75 лет в тюрьму за убийство и похищение, совершённое группой лиц по предварительному сговору, что он сам отрицает, — прим. ред.). Я не могу ничего вам рассказать о ней, но она великолепна. Раким попросил меня заняться припевом, предварительно поведав мне о ситуации более подробно, а после я написал то, что от меня требовалось.
В трех словах о самом альбоме
Шедевр, психоделический, местами провидческий. Думаю, он станет лучшим хип-хоп альбомом года.
О жизни в доме Rocky
Мы живём вместе. Точнее, ночевать у него остаюсь, потому сейчас я не бездомный. После сотрудничества и совместной жизни с Ракимом я примерно осознал, как работает музыкальная индустрия. Ранее был наивным, что, правда, могло бы мне пригодиться, но я был разочарован, ведь не мог найти человека, столь же вдохновляемого музыкой, как и я. Первым из таких людей стал мультиплатиновый рэпер.
О путешествиях
Токио для меня — это настоящий культурный шок, ведь там всё совсем по-другому. Rocky отправился туда снимать новый клип и взял меня с собой для написания песен. Повидал много интересного, однако больше всего полюбил японцев. Ночная жизнь там просто нереальна: мне казалось, что я во сне. Когда ты приезжаешь в новое место, Rocky начинает заказывать девочек, еду — что угодно. Этот человек из тех, кто осмелится зайти в «Starbucks» в лыжных очках и банном халате. В компании с ним я чувствую себя комфортно. Он неповторим.
Помимо этого Джо рассказал о том, за что не любит современную поп-культуру, почему люди перестали ценить музыку, поделился своей любовью к шведкам и рассказал, как Danger Mouse и Раким открыли ему глаза на музыкальную индустрию. Весь текст на русском можно прочитать на Fastfoodmusic либо в оригинале на i-D.