Прошло 10 лет с тех пор, как юная Beyoncе Knowles записала с группой Destiny’s Child хит «Independent Women», принесший им мировую славу. За это время 28-летняя певица создала лучший сингл десятилетия, поставила лучшее шоу в мире и спела для президента.
Твой первый успешный хит вместе с Destiny’s Child – «Independent Women» – вышел в 2000 году. Ты изменилась за эти десять лет?
Конечно, да. Мне было всего лишь 18 лет, я была ребенком. Когда вышел наш первый сингл, мне было 15. Моя лирика, мои цели сейчас уже другие, чем раньше. В самом начале нашей карьеры, оказавшись в студии, мы были так счастливы, мы безумно хотели продать миллионы наших пластинок. Сегодня же я хочу создавать такие песни, которыми я гордилась через 20, 30, 40 лет, то, что останется после меня. То, что раньше интересовало, уже не вдохновляет меня. Я всегда пытаюсь бросить себе вызов.
Ты недавно вернулась из Китая. Какого это ощущать, что даже там знают тебя?
Это непередаваемо. Я не ожидала такого количества фотографов и репортеров, когда мы приехали. Ведь была полночь! Возможность путешествовать и посещать те места, где, я бы никогда не подумала, что окажусь, это одно из достоинств моей профессии.
Для кого-то может показать удивительным, что артист, исполняющий R&B и хип-хоп, может давать такие невероятные концерты, как ты.
Когда я выступаю, я становлюсь сильнее как человек. Я полностью вовлечена в процесс создания шоу, меня интересует все – от дизайна, света, костюмов до сэт-листа, музыкальных переходов и проигрышей. Все это занимает так много времени. В течение первых 5-6 месяцев тура каждый вечер я пересматривала шоу, чтобы что-то улучшить или добавить некоторые детали. Я считаю, всегда есть к чему стремиться и куда совершенствоваться.
Твоя музыка раздвигает границы…
Мы создавали этот альбом немного по-другому, нежели обычно. Не использовали так много аранжировки, делали акцент на вокал, на живой голос…это, что касается части «I Am». Для «Sasha Fierce» я попыталась сделать звучание более современным, немного электронным. Знаете, это так здорово, когда люди позволяют музыке просто быть музыкой. Сегодня R&B и хип-хоп артисты сотрудничают с исполнителями разных стилей. Я надеюсь, мы продолжим расти, развиваться и выйдем за рамки хип-хопа или рэпа, или рока, или чего-то другого, а просто будем создавать хорошую музыку.
В интервью журналу Forbes ты сказала: «Я работала слишком усердно и многим пожертвовала, чтобы разрушать бренд, который я создавала годами». Что ты принесла в жертву?
Всю жизнь. Возможность просто пройтись по улице, совершать ошибки… Возможность иметь нормальные отношения, ходить на свидания…просто обыкновенные вещи, которые люди делают каждый день, даже не задумываясь об этом. Иногда это тяжело.
Вчера я была в Египте и посетила пирамиды, они невероятно красивые, захватывающе. Но потом я заметила, что меня преследуют папарацци…иногда это действительно раздражает. С 15 лет я никогда не отдыхала более двух месяцев. Но я выросла и понимаю, чтобы что-то получить, надо чем-то пожертвовать. Когда что-то достается легко, меня это пугает.
Ты никогда не выставляла напоказ свои отношения с Jay-Z. Тебе не кажется странным, что некоторые звездные пары делятся подробностями своих отношений с публикой?
На самом деле, это совсем не странно. Людям интересно, они начинают расспрашивать, конечно, хочется поделиться…Но я никогда не хотела прославиться благодаря своей личной жизни. Мне хотелось прославиться благодаря моему таланту, моей музыке. Жаль, что, покинув сцену, я не могу все это просто отключить. Кстати, Jay никогда не выставлял свою личную жизнь напоказ, еще до того, как мы встретились. Просто мы такие люди.
Вас, наверное, задевает, что вы больше не самая могущественная афроамериканская пара…
Это смешно. Конечно же, нет! Я рада за ту пару.
Ты спела для президента и его жены на инаугурационном балу. Расскажи, как это было?
Я не могу поверить, что стала частью этого момента. У всех были слезы на глазах, все смотрели на президента с восхищением. Я е
два могла петь. До сих пор, когда я встречаю его, у меня пробегают мурашки.
У меня было ощущение, что страна наконец-то выходит из того темного туннеля, в котором мы находились во время правления предыдущего президента. Я была счастлива в этот день! Многие люди заинтересовались политикой, особенно молодежь, они почувствовали себя частью страны, им дали возможность говорить и их услышали. И, конечно, отношение к афроамериканцам заметно изменилось.
Вернемся к цитате «Forbes»: что такое бренд «Beyoncе»?
Я не люблю называть себя брендом и думать о себе как о бренде. Я певица, автор песен, музыкант, исполнитель, актриса и многое другое, чем я занимаюсь. Если объединить все это, некоторые могут называть это брендом, но не я. Для меня главное искусство, то, что я создаю, то, что я люблю. Меня по-настоящему должно заинтересовать что-то, чтобы заняться этим. Я отвергла очень много предложений, просто потому что не верила в них.
Что ты думаешь о таких шоу, как «American Idol»?
Я не смотрю часто телевизор, но эти шоу я смотрю, я плачу, сопереживаю, к тому же, я крайне осведомлена в этом плане. Я из Хьюстон, Техас, и мне и девочкам из Destiny’s Child не предоставляли такой шанс. Но это лишь подтверждает идею, что слава легко достижима. Всегда есть молодые артисты, которые очаровывают людей. Я считаю, что стать знаменитым не так уж и трудно (вообще я не люблю это слово), гораздо сложнее оставаться звездой. Сегодня знаменитости очень доступны, даже тогда, когда сами этого не хотят. В конце концов, у тебя должен быть какой-то талант.
Вспомните Michael Jackson и Prince, они были загадками, и это привлекало и завораживало. Сегодня сложно сохранить эту загадку.
Что нам следует ожидать от тебя в дальнейшем? Твой график уже расписан на следующее десятилетие?
Обычно я знаю, что я буду делать в следующем году, все распланировано. Но первый раз в моей жизни у меня нет никаких планов. Несколько событий, которые надо посетить в феврале, церемонии награждения, а потом, я дала себе обещание, я возьму перерыв на пару месяцев. Не буду ничего планировать. Может быть, займусь искусством, посещу музеи, схожу на Бродвей. Мне бы хотелось куда-нибудь уехать, может это будет Египет, одной, без охраны, без сопровождения, просто сконцентрироваться на некоторых вещах.
С кем ты сотрудничать в будущем?
С чего же начать? Я бы хотела бы поработать со многими людьми, хочется выйти за установленные рамки. Моя сестра Solange познакомила меня с такой группой, как «Of Montreal» (инди-группа), и многими другими артистами. Я бы с удовольствием создала что-нибудь в этом стиле для моего нового альбома.
Как насчет продолжения династии?
Я не знаю, не думаю пока, что я к этому готова. Я так усердно работала и пока мне нужно время, чтобы просто отдохнуть, подумать. Но сам факт того, что у меня небольшой отпуск, меня несказанно радует.