Beat-Maker-Beat специально для InDaRnB

Сегодня мы поговорим с тем, о ком говорят не иначе , как «ядерная смесь Мс,Dj & Beatmakera», с тем, кто подобно Петру прорубил наше хип-хоп окно правда не в Европу, а сразу в Штаты, с тем, под чьи биты прокачивается даже «старая гвардия» в лице Сосо Павлиашвилли, и наконец с тем, чей продакшн дает 90% успеха любого трека. Прошу любить и жаловать, не смотря на юный возраст, гуру в создании ритма, Дмитрий, более известный в узких кругах , как Beat-Maker-Beat.

Привет Дим, мы не будем в этом вью спрашивать у тебя как ты начинал заниматься написанием музыки, ведь уже за время твоего существования в качестве битмейкера этот вопрос не раз задан, да и в общем все, кто в теме, помнят твои прежние работы и заслуги и респектуют тебе за это. Давай лучше подведем итоги этого года и поговорим о планах на будущее. Что принес это год? С кем ты успел поработать? И какие на твой взгляд самые удачные сотрудничества на твоем счету в 2008-ом?

За этот год большие прогрессы. Я спродюссировал три трека для легендарной группы из Сан Франциска Cali Agents. В Cali Agents входят такие мс как Planet Asia и Rasco ,вы этих парней не раз слышали это классика CALI (California). У Cali Agents пять премий за независимые альбомы журнала «The Source», который всегда был гарантом качества в мире хип -хопа. Настоящий хип -хоп я начал слушать как раз с Rasco, я начал его пластинки покупать, когда мне еще было 12-13 лет, Dj Bazil мне давал пласты. Никогда не думал что получу от Rasco письмо о сотрудничестве. Получается что это первый в истории совместный collabo(соучастие) России и США , основанный не на деньгах, а на взаимном респекте. Я уже работаю над новыми битами и проектами для артистов из США, Европы и Африки.

Что еще помимо работы с Cali Agents, с тобой произошло запоминающего в этом году?

Много интересного. Например, меня взяли в тусу Tha Urban Empires crew (U.S.A , San Francisco). Я -первый человек не из Штатов, который у них в тусе. В Urban E. входят такие личности ,как Dilated Peoples , туса HI-TEK’а ,Pharoahe Monch, музыканты из Beat Junkies, DJ Rascue, Ahmad Jamal и м. д.. Для того чтобы я официально вступил в URBAN EMPIRES меня должен был утвердит каждый участник. Всё длилось месяц. Мои биты ставили каждому из U.E. .Все артисты сказали — ’’ Да’’. Самое главное, я дописал свой первый альбом ‘’ASTRAL HIP-HOP’’ записал mixtape, определился с концепциями следующих альбомов , которые выйдут в ближайшем будущем, придумал много разных фишек, которые вы все услышите совсем скоро. И это только 1 % того что произошло в этом году)

Раскроешь свои концептуальные секреты или хочешь сохранить тайну до релизов?

Вся тайна в музыке , а вот концепциями я могу поделиться. Первый альбом ‘’ASTRAL HIP-HOP’’ , я преподношу этот альбом людям , чтобы они продолжали искать себя, посмотрели во ‘’внутрь’’, перестали мыслить материально. Чтобы задумались о той гармонии к которой они должны придти. В этом альбоме вы не найдёте ни капли коммерции. Полный андер с совершенно космическим и в тоже время грязным звучанием. ‘’ASTRAL HIP-HOP’’ рушит все стереотипы Русской hip-hop ‘’ игры’’ . Я хочу показать какой многогранной может быть музыка hip-hop . В альбоме нет ни одного лишнего трека. С каждым треком у меня связано что-то серьезное. Весь альбом как одна большая картина, один трек по смыслу переходит в другой. В основе альбома лежит человек, город, музыка и космос. Хочу чтобы люди поняли что музыка, душа и космос тесно связаны. Когда мы слушаем музыку она влияет на наше эмоциональное состояние. Каждый звук (вибрация) переносят человека в определённую атмосферу или фантазию. Когда вы закроете глаза вы почувствуете это. ASTRAL HIP-HOP album – это как одно большое путешествие по разным атмосферам.

Ну давай тогда просто назови, что за альбомы в ближайшее время выйдут у тебя и что их отличает друг от друга.

Во-первых готов классический микстэйп «NEW LEVEL MIXTAPE» на котором вы услышите таких мировых артистов как, CALI AGENTS, Phill da Agony & Krandon ( X-Zibit crew), Jay-Z, 50 Cent, Busta Rhymes, Myspake, Rashid Hadee, Slum Village, De La Soul, Styles P, Lil’ Dap (Group Home). Будут треки с новых альбомов Смоки Мо, Le Truk, BIG-D (Gunmakaz), Mc Rena, MC Hoocha и масса эксклюзивных треков. Записываю soul альбом с очень талантливыми певцами из Южной Африки и Штатов. Это’’ тематика’’ ещё сюрприз, кто им
енно вы узнаете позже. . . Готов мой первый альбом ASTRAL HIP-HOP. После него сразу выйдет 2й, называется он «Blue Magic».

Почему «Blue Magic»?

Во-первых потому , что передаёт атмосферу американской соул музыки 70х годов . Во-вторых вы смотрели ‘’American Gangster’’ ? – Я думаю да. . . Пару месяцев назад я приобрёл электроорган 75 года с грязным фанковым звучанием. Примерно в это же время я нашел на аукционе редкую пластинку легендарной американской соул группы BLUE MAGIC. Что была очень популярна в пик того самого ‘’Blue magic’а’’ в 70-е года в штатах. Ты понимаешь меня ?) Я собираю пластинки этой группы ещё с того момента, как у меня появился MPC 3000. В прошлом году, когда я импровизировал в студии на электрооргане , решил добавить звуки соул музыки . В итоге получилась реально волшебная формула. После я решил записывать на микро все звуки ударных самостоятельно с помощью перкуссии и подручных предметов. Постепенно я добился мистического саунда с оттенком 70х и решил записать целый альбом используя свои звуки ударных, электроорган и соул семплы. Вот так и родился альбом ‘’BLUE MAGIC’’.

Ты же помимо саундпродюссирования занимаешься диджеингом, расскажи поподробнее о своей работе в качестве Dj.

В этом году я наконец определился со своими сетами, Dj-сетами и теперь я не просто играю, не просто свожу и делаю какие-то фишки, а придумываю шоу с определенной тематикой, например использую телефонные разговоры, «русские сказки» и другие необычные звуки. В дальнейшем я хочу использовать сэмплеры, аналоговые синты и эффекты. Буду делать шоу создавая бит, импровизируя раскачивать публику. Сейчас начинаю работать над таким проектом . Синты, две драм машины и 4 турнтэйбла , 2 битмэйкера-2 диджея. . .

А что тебе больше по кайфу ездить по стране с диджейским сетами или работать в студии над звуком?

Думаю и первое и второе. Для меня лавное получать позитив энергетику и удовольствие от своей работы.

Читала в одном из хип-хоп изданий, что ты не только битмекер и диджей, но и MC. Правда или снова где-то приврали мои коллеги по цеху?))

Да я читаю, пока правда для себя просто читаю фристайлы. Главное чувствовать , как должна звучать читка на бит. Без разницы в каком стиле ты читаешь. На каждый ритм читка должна звучать по-своему, смотря что это за бит какой у него свинг и.т.д. Я очень уважаю людей, которые это поняли. есть такие люди, но их очень мало, три-четыре человека в России.

Ну а в каком стайле тебе больше нравится писать музыку?

Для меня есть один стиль – это мой собственный. А остальное зависит от того как я преподнесу мелодию или задумку слушателю. Для меня стиль в трезвучиях, в гармонии, вибрациях, которые переносят мой внутренний мир на другой уровень и переполняют меня тёплым чувством. Очень люблю атмосферу soul, funk, cosmo funk, jazz, ragge, настоящую музыку, которая пришла от корней, от культуры.

Твое отношение к сэмплированию и часто ли ты прибегаешь к этому?

Да я сэмплирую, но я никогда не делаю лупы, не люблю лупы, потому что мне так не интересно, я переигрываю на клавишах и добавляю свою задумку, либо делаю из этого совершенно другой трек в своей гармонике, ищу заново все инструменты, записываю новую композицию.

Расскажи, где ты находишь вдохновение, например, для таких альбомов, как ”ASTRAL HIP-HOP”,в котором совершенно психоделический космический саунд?

Вдохновение для первого альбома, я получил, когда съездил на гастроли с Big-D, мы вдвоем ездили на Камчатку как GUNMAKAZ. Я поднялся на гору там было всего 1,5 — 2 тысячи метров. Но я был переполнен счастьем и новой энергией на долго. После , как приехал в Питер придумал концепцию ”ASTRAL HIP-HOP” . Начал работать над альбомом и говорил себе «мой альбом должен вставлять как наркотик, а не наркота должна вставлять», и в процессе написания я шел всегда с этой мыслью, писал музыку, чтобы она меня ‘’уносила’’ , я записывал – меня ‘’уносило’’, уходил на весь день в создание битов и спал по 4 часа в сутки. Начал записывать свои звуки на майк, все кики, снэйры , хэты, вообщем эксперементировал. Как только я доделал демо-версию альбома, это было весной, я записал его н
а диск и поехал в этот день встречаться с разными людьми. В это день я поставил послушать альбом четырем людям из разных тус, и все эти люди в разных местах сказали мне одни и те же слова, прослушав альбом, все назвали этот стаф «солнечным», поднимающим настроение. Отзывы меня насторожили ) У меня были разные мысли по этому поводу. В результате полный Astral.У меня получилось то что я задумал. . .

Как считаешь, есть у тебя конкуренты в России?

Нет, я не ищу конкурентов. Каждый в своей сфере, каждый в своей фишке. Я знаю, что у меня есть оригинальность, я делаю в своем стиле и я буду продолжать делать то, что мне нравится и я знаю, что это будет всех качать, если качает меня – качает всех, это уже проверено. Мне не до конкурентов. Главное осознавать пятый элемент религии Hip-Hop. Быть самим собой.

Были вообще предложения от людей, с которыми ты уже успел поработать, приехать и там в Штатах замутить что-то?

Предложения есть и будут. Давно уже приглашает в турне по Штатам вся туса Dilated Peoples, CALI AGENTS. Я не хочу спешить. Нужно уметь чувствоват волну (flow), знаю что мне сейчас не нужно уезжать. Но ,я уеду уже скоро. Я должен завершить начатое здесь, поднять на уровень и передать близким людям то над чем работал здесь. Да и некоторые артисты сами приезжают. Например, в этом году я записал трек для основателя стиля jungle — General Levy( Jamaica), он приезжал в Россию, Москву и Питер. Очень крутой ман, real rasta, bud man!)всегда на позитиве, мы смотрели планету Animal с джоинтами, и записывали треки)). Я поставил ему свои старые dancehall биты, он вскрылся и мы сразу записали весь стафф..

Смотри, к тебе приходят люди с определенными пожеланиями касательно бита. Ты помогаешь им выбрать нужный бит или просто даешь им то, что они хотят, и не вникаешь особо в процесс создания конечного продукта?

Смотри…Все биты, которые я делаю, подходят под читку. Все треки, которые я отдаю, я чувствую, что подойдут тому или иному исполнителю. И конечно же моим людям, Mc, которые не просто покупают у меня биты, которых я не знаю, а с которыми я общаюсь, с которыми хочу работать , с которыми сотрудничаю , этим людям я делаю все заранее, продумываю, что подойдет, какая фишка, затем придумываем концепцию, тему трека и делаем трек. Здесь я полностью участвую в процессе, на все 100%.

Есть люди , с которыми ты еще не работал, но которые у тебя вызывают уважение и работа с ними тебе была бы интересна?

Да, конечно!)
Mopp Deep, Termanology, Mos Def, A.G, Slum Village, Madlib, Dwele, Busta Rhumes, Common, Guilty Simpson , и много с кем ещё)

Любой может прийти к тебе и сказать: слушай, чувак, я хочу от тебя бит?

Конечно, для меня немаловажно, что это будет за человек. Но я за поддержку русского рэпа, и не ставлю высоких планок.

Оукей, давай перефразирую. По какой причине ты можешь сказать: нет, чувак, тебе я свой бит под трек не дам ни при каких раскладах.

Если исполнитель несет дистрой, в треке, например насилие, либо пропагандирует жесткую наркоту, не знаю, матерится через слово, я конечно, не буду писать для него бит. Во-первых этот трэк не будет звучать , а если это так то это уже не музыка. Во-вторых сотрудничая с такими людьми, я помогаю этому продукту реализоваться, и когда этот продукт выйдет и в конечном итоге его услышит человек, негативные трэки заставят думать человека о плохом, а это плохое может вернуться ко мне, как к создателю этого продукта. Я лучше буду делать положительные трэки.

Для тебя вообще принципиально работать именно на своей студии, только со своими инструментами или можешь и на других так же писаться?

У нас же нет нормальных студий и адекватных людей, которые были бы в теме. Для меня — моя студия самая лучшая… Я знаю хорошие студии, например «Нева», но там люди немного не адекватные. Там люди старой рок закалки. Они не могут понять что кто-то младше них может работать на их рабочем месте.. И поэтому я со своими людьми строим сейчас студию в центре города. Там будет всё что надо! Самая лучшая аппаратура и обстановка. Будет даже кинотеатр на 20-30 мест , для отдыха и зацена качественных фильмов, и конечно самый лучший саунд)

С кем будешь сотрудничать в качестве выпускающего лейбла своих альбомов?

А вот это я не могу сейчас сказать, раньше это относилось к Universal, а сейчас там всё по другому.

Презентации альбомов официальные планируются?

Конечно всё это будет. Ближе к выпуску релизов. . .

А что там за история о том, что даже Сосо Павлиашвилли прокачался под твои биты???)))

Да , Когда Le Truk встречался Сосо Павлиашвилли он действительно вскрылся от моих битов и от треков Децла с его альбома. Сосо, поменялся в лице и понял, что не много отстал от времени) . И теперь хочет записывать соул альбом. Вот так мои биты прокачали Сосо)))

Ну и давай в завершение твои пожелания нашим читателям и всему хип-хоп сообщество RU.

Не гоните на других, Живите культурой , Будьте собой. . . Мир всем городам! Bless. . . Na$$$y G 

Na$$$y G
Фото: Чернов Александр