На этой неделе наша рубрика обратит ваше внимание на прекрасных и смелых девушек.
The Supremes самые успешные американские исполнительницы 1960-х годов. В это время с точки зрения накала коммерческой популярности они могли конкурировать даже с Beatles, достигая один за другим первые строчки в чартах. Однако критики не особо жаловали творчество the Supremes, оценивая их работу как поверхностную, несерьезную, по сравнению с соул-звездами (или, например, другими артистами Motown).
Без сомнений в хитах Supremes больше поп-музыки, чем соула: большинство их знаменитых песен сделано по так называемому шаблону. Но все же они были, возможно, первыми черными артистами Америки, которые завоевали внимание и любовь белой аудитории. Поэтому нельзя умалять их заслуг или пренебрегать их музыкой, которая хоть иногда и отдает попсой, но звучит все же отменно.
The Supremes возникли не за одну ночь, как может показаться. Они начинали как квартет the Primettes. В 1959 году две 15-летние девочки, Florence Ballard и Mary Wilson, встретились на конкурсе талантов. Ballard решила сформировать группу и к ней присоединились Betty Travis (которая вскоре покинула группу) и Diane Ross. После этого группа начала выступать по клубам. Звучание коллектива отличалось отсутствием мотивов популярного среди черных групп госпела. Ballard, Wilson и Ross обладали сильными голосами, и каждая могла петь лидирующие партии, но голос Ballard считался самым лучшим и сильным. «У Florence был очень сильный церковный голос, она от природы была лидером. Когда группа пришла на Motown, это была группа Flo, она ее сформировала и дала название», вспоминала Carolynn Gill из the Velvelettes.
Неустрашимые девушки обивали двери Motown. Но пока все было безрезультатно, и они продолжали участвовать в местных конкурсах талантов, где были замечены Richard Morris, который привел их к основателю и владельцу Lupine Recordes, Bob West. Они записали две песни для West – «Pretty Baby», с лидирующим вокалом Wilson , и «Tears of Sorrow», с Ross. Релиз состоялся в 1960 и ушел в никуда, поэтому очень скоро они снова оказались у дверей Motown, где им предложили поработать на бэк-вокале у Marvin Gaye и Mabel John.
В январе 1961 года Gordy подписал с ними контракт, но поставил условие – сменить название. Ballard, сформировавшая группу, назвала их the Supremes. Хотя Wilson и Ross были не в восторге, Gordy понравилось и название утвердили. К этому времени Diane Ross уже стала Diana Ross.
Первые синглы Supremes не были удачными, их даже в шутку прозвали «бесхитовые Supremes», а Ross начала подрабатывать официанткой в кафе. Но потом началась золотая эпоха Holland-Dozier-Holland. Написанная ими песня «Where Did Our Love Go» для the Marvelettes была отвергнута группой и перешла the Supremes. К августу «Where Did Our Love Go» поднялась на первое место всех R&B и Pop чартов. Так «бесхитовые Supremes» вошли в число самых продаваемых звезд.
Berry Gordy видел в них потенциал с самого начала: «Все трое девушек обладали качествами настолько уникальными, что я часто думал: «Если они приводят нас в восторг, что они могут сотворить с целым миром?»
Ross теперь пела лидирующие партии, что не всегда нравилось Ballard. По правде говоря, Ross не была самой талантливой певицей на Motown, Martha Reeves и Gladys Knight, в частности, обладали гораздо большим талантом. Однако у Diana было нечто другое – харизма и внешность поп-звезды.
«Это Berry решил поставить Diana на лидирующие партии. Я думаю, что голос Diana импонировал Berry, потому что у него было молодое коммерческое звучание; может, голос Flo был немного силен для того времени. Я не считаю, что Berry выбрал Diana, потому что она ему нравилась больше, чем остальные девушки. Они все для него были детьми», пишет в автобиографии Carolynn Gill (the Velvelettes). Воркование Росс на переднем плане, дополненное мощным бэк-вокалом, а также хорошо поставленные живые выступления с элегантной хореографией и стильными и аккуратными костюмами сделали Supremes теми, кем они вошли в историю.
«Baby Love», вышедший в сентябре 1964 года, занял первые строчки Pop, R&B чартов и в U.K. The Supremes стали первой девичьей группой, занявшей первой место в Англии.
«Stop! In the Name of Love» стал 4-м подряд хитом №1 группы. The Supremes начали знаменитый Motown Revue тур по самым престижным и дорогим клубам: например, таким, как Copacabana (где группа устроила незабываемое выступление в 1965 году). Именно в это время, они изобрели свое форменное движение рук для песни «Stop! In the Name of Love», напоминающее регулировщика, который останавливает машину.
Веха the Supremes тем более значительна, что они возникли в эру «Британского Захвата» период, когда американские чарты возглавляли группы из Англии. The Supremes не только побороли «английских захватчиков», но и стали суперзвездами в царстве развлечений. Они выпускают хит за хитом, возглавляя строчки хит-парадов («Back In My Arms», «Nothing But Heartaches», «I Hear a Symphony», «My World is Empty Without You», «Love is Like a Itching in My Heart», «You Can`t Hurry Love», «You Keep Me Hanging On», «Love Is Here and Now You Are Gone», «The Happening»). «Начали появляться слухи, которым я верю, что у Berry Gordy и Diana Ross были романтические отношения», говорит Carolyn Gill (the Velvelettes).
К этому времени разногласия между Ballard и Ross достигли своего апогея Ballard пропустила два выступления (в Montreal и New Orleans). После этого, на следующем выступлении в the Flamingo Hotel, Las Vegas, Ballard была уволена Gordy и заменена на Cindy Birdsong из Bluebelles.
«Мне позвонили из офиса Motown и предложили приехать на прослушивание в Supremes. Я вначале подумала, что это шутка, но все же первым самолетом вылетелала прямо домой к Berry Gordy. The Supremes и Gordy разговаривали в соседней комнате, пока я ждала. А потом в гостиную выбежала Florence, вся в слезах, и тогда я поняла, что мне предстоит заменить ее…», вспоминала потом Cindy Birdsong.
После ухода Ballard группа была переименована в Diana Ross & the Supremes, подогревая слухи о скорой сольной карьере Ross. The Supremes по-прежнему оставались суперзвездами, но уже не чувствовалось прежнего единства. Отчуждение в группе росло с каждым днем. Как сообщалось, Wilson и Birdsong даже не пели на последних записях группы, пара которых («Love Child» и «Someday We`ll Be Together») входит в лучшие хиты группы.
В 1967 году трио Holland-Dozier-Holland, подарившее группе немыслимое количество хитов, решает покинуть лэйбл, что непременно сказалось на качестве песен Supremes (так же, как и на всей организации Motown).
«Someday We’ll Be Together», вышедшей в октябре 1969 году, стал последней записью трио в прежнем составе. 14 января 1970 года, выступая в the Frontier Hotel в Лас-Вегасе, Ross объявила о своем уходе и представила свою замену Jean Terrell.
Немногие группы выживают, после ухода лидирующего участника, и the Supremes не стали исключением после 1972 года они довольно редко появлялись в чартах. Эра лидерства Diana Ross в группе стала их золотой эпохой, именно такими они и запомнились.
В июне 1972 года Birdsong оставила группу из-за проблем в семье. На ее место пришла Lynda Lawrence, которая позже была заменена Sherrie Payne, снова Birdsong и Susaye Greene. The Supremes последний раз выступили в Лондоне на Drury Lane 12 июня 1977 года, после этого Wilson объявила о роспуске группы. В 1988 году The Supremes были включены в Зал Славы Rock and Roll.
Florence Ballard, покинув The Supremes, записала два сингла на ABC Records и потратила несколько лет, судясь с Motown из-за ее несправедливого увольнения. Она потеряла форму и состояние, пытаясь прокормить своих троих детей. Подавленная и располневшая Ballard скончалась от сердечного приступа в возрасте 32 лет.
История творческого пути the Supremes легла в основу успешного мюзикла на Бродвее «Dreamgirls», по которому в 2006 году был снят фильм, тепло принятый кинокритиками и публикой.
Эти отважные девушки доказали всему миру, что черная девичья группа из Детройта может стать успешной и войти в историю. Благодаря их влиянию появились такие группы, как En Vogue, TLC, Xscape, Cherish, SWV , Destiny`s Child.
Вот некоторые песни, в которых использованы сэмплы The Supremes:
Soda Inc., «Night Fever» использован «You Keep Me Hangin’ On»
Mark Ronson feat. Daniel Merriweather, «Stop Me» использован «You Keep Me Hangin’ On»
Solange, «I Decided» использован «Where Did Our Love Go»
Madlib, «LAX to JFK» использован «It’s Time to Break Down»
Евгения Шленова