На этой неделе героем рубрики станет человек, которого сложно описать одним словом. Инноватор, соулмэн, sexmachine и обладатель «chocolate salty balls», Isaac Hayes был актуален в любое время, причем он не просто «вписывался», он всегда создавал и привносил что-то новое во все, за что бы ни брался. Он повлиял на всех – от Barry White до Diddy. Можно пересчитать по пальцам тех, кто оказал большее влияние на музыку 1960-70-х, чем Hayes; после заложения основ Memphis soul и работы с Stax-Volt Records, Isaac Hayes начал очень успешную сольную карьеру, которая предшествовала не только развитию disco, но и эволюции рэпа. Hayes родился 20 августа 1942, в Конвингтоне, Теннеси; его родители умерли, когда он был младенцем, и его воспитывали бабушка с дедушкой. В 5 лет он уже пел в церкви, а потом сам обучился игре на пианино, органе и саксофоне. В 1962 году он стал записываться на разных лэйблах, а два года спустя начал свое долгое сотрудничество с Stax-Recordes, где познакомился с поэтом-песенником David Porter. Под именем Soul Children дуэт Hayes-Porter сочинили более 200 песен, в том числе хиты для Sam&Dave («When Something Is Wrong With My Baby», «Soul Man» и «Hold On, I`m Comin`»), Carla Thomas («B-A-B-Y»), и Johnnie Taylor («I Got o Love Somebody`s Baby», «I Had a Dream»). Как музыкант и продюсер Hayes был крайне важен для Stax, он был их движущей силой. В то же время, он слышал другую музыку в своей голове, он хотел петь «поп-музыку, более легкую для слуха». Происхождение стиля Hayes берет начало на рождественской вечеринке Stax, когда он и группа музыкантов просто дурачились в студии. Они переделали популярные песни, отходя от стандартного подхода: использовали более длительные аранжировки, джазовые оркестровые проигрыши в середине и добавили монологи Hayes. Первый альбом Isaac, «Introducing Isaac Hayes», появился в 1967 году, но провалился в чартах. Прорыв Isaac Hayes начался с его второго соло альбома, «Hot Buttered Soul» (1969), который произвел революцию в соул-музыке, привнеся в нее более взрослое, шелковистое звучание. Hayes добавил в композиции долгие задушевные монологи, которые назвал «рэпом». На альбоме всего 4 трека, причем два их них – кавер-версии, «Walk on By» Dionne Warwick и «By the Time I Get to Phoenix» Glen Campbell, которые длятся 12-19 минут. Смелая структура альбома, красивые аранжировки и чувственные припевы, сочетаемые с внушительной фигурой, бритой головой, вечными темными очками и массивными золотыми украшениями обеспечили Isaac Hayes особое место в музыке. В 1971 году Isaac Hayes достигает своего коммерческого зенита – он пишет музыку к фильму «Shaft», которая приносит ему Oscar и Grammy. Isaac становится первым афро-американским композитором, удостоенным такой чести. Кроме того, сингл с альбома «Theme From Shaft», мастерская смесь фанка и рэп-монологов, становится хитом №1. После великолепных «Black Moses» (1971) и «Joy» (1973), в 1974 году Hayes пишет 2 саундтрека к фильмам «Tough Guys» и «Truck Turner» (в последнем он также сыграл). К 1975 году его отношения со Stax-Recordes обостряются и вскоре он покидает лейбл. Несмотря на то, что его альбомы «Chocolate Chip» (1975) и «Groove-a-Thin» (1976) становятся золотыми, внимание публики к записям Hayes явно меньше, нежели он хотел. Все это приводит к тому, что в 1976 году Issac Hayes объявляет о своем банкротстве. Впрочем, уже на следующий год исполнитель возвращается с хитами «Zeke the Freak», «Don’t Let Go» и «Do You Wanna Make Love», но затем опять покидает музыку более чем на 5 лет. После этого Isaac еще пару раз возвращался в музыку перед своим окончательным уходом в кино в 1986 году с «Ike`s Rap» (одна из 10 лучших R&B песен!) и в 1988 с «Love Attack». В 1995 году один из признанных прародителей хип-хопа и недавно обращенный в саентологию, Isaac Hayes появляется с двумя параллельными релизами, вокальным «Branded» и инструментальным «Raw and Refined». В 1997 году его приглашают в новый анимационный сериал «South Park» озвучивать Jerome «Chef» McElroy – любимца главных героев, которые отвечает на все их вопросы, чаще превращая свои советы в песни.
Shaft OST (римейк)
Isaac Hayes Chicago Live
Isaac Hayes Disco Connection Вот некоторые треки, в которых использованы мелодии Isaac Hayes: Оригинал: Isaac Hayes “Hyperbolicsyllabicsesquedalymistic”
Сэмпл использован в Public Enemy “Black Steel In The Hour Of Chaos” и Ice Cube “I Gotta Say What Up”. Оригинал: Isaac Hayes “Walk On By”
Сэмпл использован в The Notorious B.I.G. “Warning”, 2Pac “Me Against The World”, Faith Evans “No Other Love” и Foxy Brown “Chyna White”. Оригинал: Isaac Hayes “Ike’s Mood I”
Сэмпл использован в Mary J. Blige “I Love You”, C-Murder ft. Snoop Dogg & Magic “Down For My Niggaz”, Beanie Sigel ft. Jay-Z & Rell “Still Got Love Got You” и Cormega “Beautiful Mind”. Оригинал: Isaac Hayes “The Look Of Love”
Сэмпл использован в Snoop Dogg “G’z Up, Hoes Down”, Jay-Z “Can I Live” и Ashanti “Rain On Me”. Оригинал: Isaac Hayes “Bumpy’s Lament”
Сэмпл использован в Dr. Dre “Xxplosive”. Оригинал: Isaac Hayes “Do Your Thing”
Сэмпл использован в Snoop Dogg “Santa Claus Goes Straight To The Ghetto”. Оригинал: Isaac Hayes “Theme From Shaft”
Сэмпл использован в LL Cool J “Get Down”, Public Enemy “Caught, Can We Get A Witness” и Jay-Z ft. The LOX, Beanie Sigel & Sauce Money “Reservoir Dogs”.
Евгения Шленова