Apocalyptica выступила в Москве

Восемь вечера – официальное время начала концерта группы Apocalyptica, в московском клубе «Б1 Maximum» перед входом выстроилась длиннющая очередь. Это понятно, мастера смычка и струны радуют Россию своим вниманием отнюдь не часто. В этот раз нам повезло, спасибо телеканалу A-ONE, организовавшему приезд финских звезд. 

Группа представила своим поклонникам новый, шестой по счету альбом "Worlds Collide", выпущенный в сентябре 2007-го. В его записи приняли участие такие именитые музыканты, как вокалист Slipknot Кори Тейлор, Тиль Линдеман из Rammstein, Дэйв Ломбардо (Slayer), Cristina Scabbia (Lacuna Coil), Adam Gontier (Three Days Grace), а так же японский композитор Tomoyasu Hotei.

На сцене «Б1» их, конечно, не было. Зато был Antero Manninen в темных очках – один из основателей Apocalyptica, покинувший группу в 1999-м году. Сейчас он является сессионным музыкантом и присоединяется к коллективу лишь на время концертных туров.

На сцене четыре подиума со стульями для музыкантов. За ними стилизованные виолончели с пустыми, как у черепов, глазницами, из которых бъет вверх яркий свет. Барабанная установка по центру чуть сзади и огромный задник с изображением обложки альбома "Worlds Collide". На часах 20:20 – шоу начинается!

Музыкальное безумие виолончелей и ударных нарастает, танцпол уже забит под завязку, сотни рук подняты вверх и все это человеческое море колышется в такт музыке. В первом ряду, у самой сцены фанатка не может сдержать слез счастья, тушь течет по щекам, а она, кажется, этого просто не замечает. Ближе к выходу, за режиссерским пультом, где посвободнее, две девушки танцуют, плавно изгибаясь под любимые мелодии. Потрясающая энергетика царит в зале. Музыканты тоже чувствуют ее. То один, то другой, они вскакивают со своих мест, поднимают инструменты над головами, меняются местами…

Звучат композиции со старых альбомов, совсем новые треки. Финны не ограничивают себя, кажется, они прямо на сцене решают играть то, или другое. Музыка следует за настроением зала, а быть может все совсем наоборот.

«А сейчас мы начнем считать и на счет четыре вы все подпрыгнете, хорошо?» – обращается к залу один из музыкантов. Зал одобрительно гудит. «1, 2, 1-2-3-4» – несинхронные попытки подпрыгнуть напоминают номер из шоу Славы Полунина. «Ну что же вы… Вчера в Санкт-Петербурге знаете, как прыгали? Вы же столица!» – после этих слов танцпол выпрыгивает на счет «4» как взвод курсантов – четко и слаженно. Шоу продолжается по нарастающей.

Небольшая пауза, когда музыканты заканчивают концерт, но потом вновь возвращаются. Под шум аплодисментов, на «бис».

Зал пронзают аккорды «Nothing Else Matters». Он мгновенно отзывается сотнями голосов, подхватывающих: «So close no matter how far / couldn’t be much more from the heart /
forever trusting who we are / and nothing else matters…».
На экранах по бокам от сцены крупным планом лицо Перту Кивилааксо. Он не может сдержать улыбку и даже вытаскивает наушник из уха, чтобы послушать зал. Зрители и музыканты – единое целое.

Но шоу подходит к концу. Через несколько часов поезд увезет музыкантов из столицы домой, в Финляндию. Но они останутся с нами. На дисках, на плакатах и в глазах друзей, которые тоже видели и слышали ЭТО. А это надо было слышать и видеть! 

Сэт-лист концерта:
Worlds Collide
Refuse/Resist
I’m Not Jesus
Fight Fire With Fire
Grace
SOS
Ion
Path
Somewhere Around Nothing
Seek & Destroy
Bittersweet
Helden
Last Hope
Hall Of The Mountain King
Enter Sandman

Nothing Else Matters
Life Burns
Inquisition Symphony
Seemann  

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий