Череда интервью с участниками “Битвы за Респект” неожиданно и совершенно незапланированно прерывается спонтанным разговором с 5 Плюх (F.Y.P.M.), в котором мы обсудили основные итоги прошедшего шоу.
— Смотрел «Битву За Респект»?
— По телеку нет, онлайн несколько выпусков. Присутствовал на двух съемочных днях.
— Понравилось? За кого болел, как тебе Жиган в роли победителя?
— Понравилось? Скорее нет, чем да. Симпатизировал Дуне и Файку. Победа Жигана лично для меня была вполне предсказуема, хоть и маловероятна. Из всех участников он самый талантливый лицемер и демагог, ему в политику надо с такими талантами, он туда и метит, по-моему, со своими посылами. Если брать во внимание, что он исполнял существующие готовые песни, когда другие участники, как тот же Дуня, писали каждый раз новый трэк на каждый раунд согласно поставленной задаче – его победа несправедлива. Но тут надо в очередной раз признать талант Ромы устраивать такую показуху, что даже судьи, ребята вроде не последние в российском хип-хопе и вполне адекватные в суждениях, на нее ведутся.
– Если вернуться ненадолго в прошлое, то тебе предлагали участие во второй «Битве за Респект», но ты отказался. Расскажи, почему – и не жалеешь ли сейчас об этом?
— Нисколько не жалею. Я не считаю себя начинающим артистом, которому не хватает популярности и не рвусь в телек, пусть у меня и нет ни одного полноценного релиза. Того «респекта», который у меня есть, мне и так хватает и «биться» за него со своими товарищами всем напоказ – это не для меня. Тем более, когда в судьях все твои друзья, с кем ты пишешь трэки, – это как-то странно и неудобно.
— А если бы пригласили судьей – согласился бы?
— Судьей, может, и согласился, но тоже 10 раз подумал бы, ибо, опять же, почти все участники знакомые, ни с кем отношения портить не хочется из-за какого-то шоу и моей морды на экране, а если уж судить – так судить, без компромиссов и поблажек, коль такая ответственность ложится. Я бы неудобно себя чувствовал, тем более я не ощущаю себя таким прям авторитетом в российском хип-хопе, чтобы вершить чьи-то судьбы. Да, у меня, как правило, есть на все свое мнение, возможно, оно адекватней многих, но все же… Если бы все решали зрители, а приглашенные артисты просто выражали свое мнение и давали зрителям почву для размышлений по поводу своего выбора – тогда другое дело.
– Последняя «Битва за Респект» получилась во многом противоречивой. Например, многие считают, что излишне навязчивой была пропаганда здорового образа жизни. Как относишься к этой нелегкой проблеме? Ясно, что здоровый образ жизни – это очень важно, но хип-хоп – так уж сложилось исторически никогда с ним не ассоциировался…
— Именно поэтому это все выглядело нелепо, наигранно и лицемерно. Акцент на здоровом образе жизни был слишком уж силен и артистов загнали в такие рамки, что они оказались пленниками ситуации, им пришлось выкручиваться, чтобы не нарушать правил конкурса и не подставлять организаторов перед инвесторами. Ладно, брэйкеры- граффитчики, им проще, а вот рэпперы…Как по мне, это конечно редкостное гондонство, в такое положение артистов ставить, что им приходится из себя борцов за здоровье корчить, а после коньячок сигареткой закуривать на бэкстэйдже. Хотя они сами на это пошли, вроде никто не заставлял…Но думаю, в начале они сами не думали, что все будет выглядеть именно так, а потом уже поздно было заднего давать.
— Вообще, как ты относишься ко всевозможным правительственным кампаниям, призванным, как там декларируется, оградить детей от сигарет, алкоголя и наркотиков?
— Да это просто смешно. «Пчелы против меда» это называется. Все эти кампании для отвода глаз, да и только. Алкоголь, сигареты и наркотики кто продает – само правительство! Конечно, чтобы не выглядеть совсем уж циничными и создавать видимость заботы о здоровье нации, они взялись ограждать от порока наших несчастных детишек. А их родители, на кого смотрят дети? Пусть дальше курят-бухают! А то еще совсем недовольные станут, огражденные от привычных радостей и работать перестанут! Рыба гниет с головы, как говорится. Реальной пользы от этих кампаний не будет до тех пор, пока наше правительство не сбросит с себя оковы корпоративного господства мировой финансовой элиты и не изменит свою политику относительно генного оружия в корне, чего не будет никогда. Будем реалистами, у нового мирового порядка иная стратегия, нежели о нашем здоровье заботится, как физическом, так и психологическом.
– Еще более спорным стало финальное шоу «Битвы за респект», на которую пришел Путин. Мнения кардинально разделились: кто-то считает, что теперь-то наконец к русскому рэпу начнут относиться серьезно и в индустрии появятся деньги; другие опасаются негативного влияния государственных структур на хип-хоп – если не категорически протестный, то очень свободный и независимый жанр. Как ты оцениваешь всю эту сиутацию?
— Это тоже наивно до смеху, насчет серьезного отношения и влияния структур. Надо смотреть на это глазами путинской администрации, чтобы понять, что им нужно на самом деле. Эта часть битвы – изначально проект, созданный при участии правительства. Для них есть что – моледежное увлечение. В отличии от других субкультур, хип-хоп самый молодой и разнообразный жанр, которым увлекаются в основном совсем юные граждане. Сложно же представить себе тех же панков, рокеров или электронщиков на подобном мероприятии, так давайте возьмемся за рэпперов и такими методами, как снисхождение к ним самого Царя, будем использовать их неокрепшие, наивные и легко ведомые сознания для поддержки их очередной «кампании». Молодежь аполитична, голосовать не ходит, а Путину через 2 года нужен будет электорат, сейчас он своим снисхождением примитивно сам пиарится, а не проявляет свою искреннюю благосклонность к молодежным увлечениям и заботу о молодом поколении россиян. Ему сказали – Володя, сегодня едем на молодежное шоу: быстренько написали речь, ознакомили с терминологией, кратко пробрифили согласно заранее разработанному плану. Ну а дальше, как ты умеешь, Володя, говори красиво, да так чтоб за душу взяло. Бытующие мнения говорят лишь о том, что желаемый эффект был достигнут. Рэп как протестный, свободный и независимый жанр будет существовать всегда, только вот обидно, что он так легко позволяет собой воспользоваться своему главному врагу, за какую-то жалкую подачку в виде шоу на телевидении. Печально.
— А «Справедливая Россия» уже проводит свои рэп-баттлы… Как думаешь, это совпадение или звенья одной цепи?
— Ну, некая цепная реакция, конечно, присутствует. Наши политтехнологи в принципе не блещут оригинальностью и работают по схемам середины 20-го века, копируют друг друга, используя разогретую «конкурентом» почву для снижения затрат на пропаганду. Если в Штатах звездам хип-хопа отваливают бешеные миллионы за их службу мировому злу, то у нас много проще можно сделать: «Мальчик, спой для меня песенку, а я тебе конфетку дам» типа того. Особенно после снисхождения Владимира Владимировича, когда это стало почти модно с правительством дела иметь, под всякими гуманистическими лозунгами.
– Напоследок расскажи, как у вас дела с многострадальным альбомом F.Y.P.M. и не менее долгожданным твоим сольником.
— Альбом ждет релиза, у нас сложности с оформлением прав. Как только уладим все формальности – сразу выпустим. Над сольником еще работаю, стараюсь подходить к нему со всей серьезностью. Скоро у меня откроется личный сайт, выйдет несколько синглов, как моих сольных, так и совместных. Так что без дела не сидим, скоро порадуем наших слушателей новым качественным музлом. Вне политики и вне конкуренции.
Андрей Михеев