По просьбе Bigissue рэпер написал письмо с советами себе молодому, в котором взглянул на ошибки молодости. Ниже несколько выдержек из этого текста о смерти бабушки, юном хасле и необходимости вкалывать.
Когда у бабушки обнаружили рак, я испугался до чертиков. Мне позвонила тетка, которая всегда знала все свежие новости, и сказала, чтобы я не волновался, с бабушкой все будет хорошо. Я никогда никому не рассказывал об этом дне. Ее звонок застал меня в спортзале, я бросил тренировку и поехал в госпиталь, где уже собралась вся моя родня. Тетя сказала, что у нее инсульт и доктора ничего не могут поделать.
Когда меня отвели к ней, она была такой крошечной, словно ее уменьшили в размерах. Я сказал ей «привет» и ее глаза начали прыгать, словно она узнала мой голос и искала источник звука. Все как раз вышли и я смог немного поговорить с ней. Когда все вернулись, то ее кардиограмма начала скакать, а тетка воскликнула «дерьмо, похоже, она тебя ждала». К тому времени я уже привык к смерти – кто-то из друзей разбился на мотоцикле, кто-то из знакомых сторчался – но ничья смерть не задевала меня так сильно, как смерть бабушки. Она была любовью всей моей жизни.
Я понял, что сделаю все что угодно, чтобы не подвести ее. Я вышел на улицу и понял, что парень, который мчался к бабушке из спортзала, был сумасшедшим. Я был самым младшим в семье, все вокруг были хотя бы старше 16, но я уже успел натворить много всякой херни. Люди рассказывали бабушке о моих проделках, но она всегда отвечала «только не мой мальчик». Мы хотели покупать хорошие вещи, носить дорогую одежду и кататься на тачке, чтобы производить впечатление на девочек. Поэтому мы хаслили.
Когда жизнь пинает тебя (прим: речь идет о 9 ранениях Кертиса), то ты начинаешь бояться мира вокруг – за углом тебя может ждать любая херня и нужно быть готовым. Меня подстрелили днем, прямо посреди улицы. Я испугался, это сделало меня еще жестче. Я чувствовал себя хорошо только тогда, когда мне было плевать на все. И я сказал «шло оно все в жопу». Когда у тебя в кармане пистолет, ты сам ищешь пушки в чужих карманах, твое внимание искажено. Ты больше не боишься. You’re like, I hope that is them coming up the block now.
В 97-м году я стал писать тексты сутками напролет. Я встретил Джея из Run-DMC, в то время его лейбл находил талантливую молодежь, раскручивал ее и готовил к контрактам с мейджорами. Он научил меня считать такт и другим премудростям. И я постоянно практиковался. Я думаю, что порядок и правда бьет талант. Я писал и писал, становясь все лучше и лучше.
Если бы я мог поговорить с молодым собой, то посоветовал бы себе сконцентрироваться на музыке. Я мог бы пройти тот же путь, при этом делая куда меньше всякой херни. Еще я бы иначе подходил к вопросу отношений: я не ценил людей, которые мне нравились, отталкивал их. Как, например, с бабушкой. Я понял как мне ее не хватало только когда она умерла.
Если бы я мог вернуться во времени в какой-то момент жизни, то это была бы первая неделя продаж «Get Rich or Die Tryin». Я увидел эти цифры, сидя в туристическом автобусе, и просто сказал «вау». Они говорили гораздо больше любого критика, я понял, что больше не нуждаюсь в чьем-то одобрении. Но ещё я знал, что этот момент успеха мимолетен и я, возможно, больше никогда не испытаю это чувство. Потому что все меняется.
Письмо целиком можно прочитать на Bigissue. Вопросы “Кертис, где микстейп”? оставляем в комментариях.