В российской музыкальной индустрии термин “интернет-релиз” выглядит весьма и весьма расплывчато. Так, например, многие артисты сначала выкладывают альбомы для свободного скачивания, а чуть позже начинают распродавать реальный тираж на концертах и через интернет-магазины. Считать ли альбомы, выпущенные таким способом, интернет-релизами вопрос спорный и внести ясность в него пока никто не может.
Перед вами пятерка русскоязычных релизов, которые в 2012 году заставили нас сделать звук в наушниках и колонках чуть громче. По традиции, никакой “расстановки” по местам и рангам, список приведен в произвольном порядке.
Oxxxymiron «miXXXtape I (mixed by OFFbeat)»
Вышедший в начале 2012 года микстейп Оксимирона представляет собой собранную в один архив демонстрацию достижений артиста, сборник его лучших куплетов за предшествующие годы карьеры. Релиз этот призван ответить на единственный вопрос постороннего слушателя: «Почему выход дебютного альбома неизвестного широкой публике человека сопровождался такой шумихой?» Надо сказать, ответ получился полным и весьма убедительным. Лучшие песни с интернет-баттлов, куплеты, наконец-то избавленные от присутствия лишних «гостей» этим релизом Оксимирон закрывает один большой период своего творчества, чтобы максимально логично перейти к следующему, как мы надеемся, не менее успешному.
Проект Увечье «Охлократия»
О социальной направленности песен и репутации Луперкаля, фронтмена Проекта Увечье, можно (и нужно) спорить очень долго. Идеи, изложенные им при поддержке «сочувствующих» на первом альбоме Проекта, на втором релизе не то, чтобы сходят на нет, но, как минимум, обрастают новыми деталями, красками и полутонами. Интересный взгляд на некоторые вопросы, помноженный на обширную эрудицию и прекрасное владение языком, на выходе дают нам один из лучших интернет-альбомов прошедшего года. На вопрос, «Почему в пятерке лучших оказалась «Охлократия», а не «Элементарные частицы», ответим так: «Альбом «Охлократия», помимо своих очевидных достоинств, еще и не испорчен назойливым участием посторонних» и к этому ответу можно относиться как угодно.
Ассаи «Девственность ЕР»
Новый виток развития Ассаи, уникальный стиль которого не устают пародировать сотни впечатлительных юношей. Ассаи и сегодня остается (со всех сторон) самым успешным артистом из питерской формации Krec, постоянным жителем почти каждого девичьего айпода, существующего в России и странах СНГ, и мишенью для нескончаемых нападок любителей «понятной» музыки. «Девственность ЕР» закономерный шаг вперед, медитативная музыка и по-прежнему туманные тексты, содержащие на этот раз намного больше культурных коннотаций, чем ранее.
Батишта «5010»
Начнем с того, что это первый за последние несколько лет сольный релиз Батишты, который до этого только и делал, что расстреливал все динамики в стране поп-хитами от известной всем группы «БандЭрос». Говоря о «5010», нужно отметить, что получился он именно таким, каким должен был: несвойственный русскому рэпу в целом продакшн, приятнейшее исполнение и отличный звук. Единственный вопрос, остающийся без ответа: на кого же направлен релиз? Дело в том, что для слушателей группы «БандЭрос» он слишком неглуп, а для среднестатистического поклонника русрэпа – слишком легок, да и репутация Батишты в глазах российского слушателя рэпа все-таки сильно «подмочена». Однако, отбросив предрассудки, попытайтесь ознакомиться с альбомом – цепкие припевы, роскошная подача и двойные рифмы (да, не как у Окси, но все же!) просто обязаны доставить вам порцию удовольствия.
Babangida «Макаревич»
Альбом, который ценители творчества Бабангиды ждали не один год. Узнаваемый стиль, который не спутаешь ни с чьим больше. Небрежно брошенные рифмы, «никакое» сведение. Рэп, как способ выразить весьма специфический взгляд на мир. Конечно, на неподготовленного слушателя релиз вряд ли произведет такое же впечатление, как на ценителей стиля… Ну, да к черту все. «Макаревич» это круто.
В 2012 году редакция .ru запомнила именно эти релизы, если же вам запомнились другие добро пожаловать в комментарии.