10 февраля 2004 года молодой чикагский продюсер Канье Уэст заявил, что он еще и хороший MC, а главное – самостоятельная, яркая и неординарная личность на хип-хоп сцене.
Дебютный альбом Уэста «The College Dropout», выпущенный лейблами Roc-A-Fella и Def Jam, был быстро продан полумиллионом копий и попал на второе место чарта Billboard 200, а также получил 10 номинаций на премию Грэмми.
Канье, до этого, как говорится, широко известный в узких кругах, очутился у всех на виду и обрел популярность. К нему присмотрелись и простые слушатели, и критики. Те и другие возложили на харизматичного артиста особые надежды, оценив его напористость и увлеченность нестандартными творческими идеями.
Дальше мистер Уэст шел только в гору, попутно задумывая и реализуя все более дикие вещи, визуально и музыкально экспериментировал, становился законодателем различных мод, упивался сознанием собственной важности, раздражал и восхищал. Но мы никогда не забывали, с чего все начиналось.
21 трек – песни, до сих пор не утратившие актуальности, – о человеке, который не хочет оставаться недооцененным, отстающим и поэтому старается показать себя, доказать всем (и своему собственному я – не в последнюю очередь), что он и его взгляды, цели, стиль жизни заслуживают уважения.
Канье доказал – и мы оценили.