Различные мелодии могут играть значительную роль в жизни человека. Ученые давно выяснили, что от разных ритмов и звуков у человека активируются определенные участки коры головного мозга, учащается или замедляется дыхание или сердцебиение. Поэтому музыку стоит использовать и в маркетинге. Вспомните: в крупных торговых сетях всегда звучат ритмичные мелодии. Это не просто помогает скрыть фоновый шум торговых залов. Музыка для магазина имеет решающее значение. Она может значительно влиять на продажи и повышать успешность предприятия. Необходимо только подбирать правильную ритмику и оптимальные мелодии для конкретной цели.
Особенности выбора мелодий для магазина
На тему музыкального оформления торговых залов было проведено немало исследований. И они показали довольно интересные результаты – как ритмичные, так и медленные мелодии повышают продажи! Разница только в поведении покупателей: динамичная музыка стимулирует людей быстрее выбирать товары и передвигаться между стеллажами, а протяжные мотивы подталкивают к более внимательному изучению товара.
Главное – чтобы мелодии были приятными для слуха. У разных людей имеются самые разнообразные музыкальные предпочтения, и всем не угодить. Но есть нейтральные композиции, которые воспринимаются людьми как некий фон, не обладающий особой смысловой нагрузкой. Нужно лишь, чтобы они звучали ненавязчиво.
- При выборе музыки для магазина необходимо опираться на следующие параметры и критерии:
- Масштабы торговли. Для крупных предприятий больше подойдут нейтральные композиции. А небольшие магазинчики, лавки и бутики можно выделить среди конкурентов особой тематической музыкой.
- Заполнение торгового зала и время суток. Когда в магазине немного людей, можно включить медленную музыку. Она подойдет и в дневное время – заскочившие в обеденный перерыв клиенты будут рады услышать успокаивающие мотивы. А вечером и утром, при плотном потоке покупателей, стоит выбирать ритмичные треки.
- Уровень шума в торговом зале. Музыка должна быть своеобразными декорациями, ограждающими естественные звуки в магазине. Клиентам не интересно слушать, как грузчики перетаскивают товары в подсобке или как ворчит уборщица. Зато ритмичные мелодии звучат приятно.
Сейчас музыка для магазинов доступна каждому. Существуют готовые подборки и услуги по выбору определенных плейлистов. Украшайте свой магазин музыкой!