Интервью: Eminem на BBC Radio 1

Недавно Эминем был в гостях у главного британского радио, где выступил со старыми и новыми хитами, а также дал большое интервью ведущему Зейну Лоуву. Сайт 1 часть, 2 часть, 3 часть

Eminem на радио BBC 1

Часть первая

Eminem рассказал о своём новом альбоме MMLP2, который вышел 5 ноября. По словам рэпера, он чувствовал себя по-другому в этот раз, чем когда писал много лет назад на темы, которые затронул в альбоме. Этот альбом — переосмысление тех тем, попытка разобраться в себе и понять, куда он движется.

Трек «Brainless»: Who can say for sure? Perhaps the frontal lobotomy would be the answer. If science could operate on this distorted brain and put it to good use, society would rip a great benefit. (Как знать? Возможно, фронтальная лоботомия могла бы стать решением проблемы. Если бы наука могла прооперировать этот поврежденный могз и использовать его в благих целях, обществу была бы большая польза).

Zane Lowe: Добро пожаловать обратно на Радио 1.

Eminem: Спасибо.

Zane Lowe: Мы находимся в четвертой студии. Мы именно в этой студии отчасти потому, что это студия BBC. Но также у нас студия три прямо за углом, и там настраивается группа, которая будет играть нам песни. Это чертовски интересно.

Eminem: Очень интересно. Я очень рад здесь быть. Я много думал, как бы мне обойти по популярности твоё интервью с Kanye, и решил, что я просто войду сюда, пописаю на пол и уйду. (долгая пауза) Я писаю прямо сейчас.

Zane Lowe: О господи!

Eminem: Ок, до скорого. (уходит)

Zane Lowe: В отличие от предыдущего раза, в этот раз я полностью готов ко всему этому… Я недавно видел, как ты выступал с группой на волновала меня еще сильнее.

Zane Lowe: Как ты уже сказал, то же самое ты испытал, когда впервые встретил Дре? Ты пережил те же чувства?

Eminem: Да, совершенно верно. На самом деле, где-то в душе я до сих пор думаю, как бы получше произвести впечатление на Дре. Так вот, я всё думал о том, что же будет, если я, работая в студии с Риком, так и не смогу предложить ему никаких хороших идей. Вот всё это прокручивал в своей голове. А потом я встретил его, и он оказался такой приятный в общении человек, что работать было легко. Атмосфера в студии была такой… даже не знаю, как сказать… Мол, «пробуй всё, что угодно, даже если поначалу идея выглядит тупо». Знаешь, часто бывает так, что поначалу идея кажется не самой удачной… Ну, мои-то идеи бредовы всегда…

Zane Lowe: Чтобы продвинуться в каком-то деле, пробуя что-то новое, не бойся ошибаться?

Eminem: Совершенно верно. Выскажи свою мысль — может она за собой поведет следующую, более удачную мысль. Так у нас было. Мы перебирали все брейкбиты. Хотя у меня уже была мысль назвать альбом «MMLP2», я не спешил сообщать об этом Рику, потому что хотел убедиться на все сто процентов, что у меня есть достаточное количество подходящих для этого песен, которые я мог бы проиграть ему. Мне очень нравится звучание, которого достигает Рик, работая в жанре хип-хоп, в том числе на треках «Berzerk», эта игра со цветом, с негативами, сделанная как у Beastie Boys.

Eminem: Спасибо.

Часть вторая

Eminem рассказал о любви к продюсированию и хип-хопу, а также о том, как тяжело нести бремя известности.

Zane Lowe: Давай поговоим о твоей работе над альбомом в качестве продюсера. Насколько я знаю, на «Relapse» ты ничего не продюсировал, на «Recovery» снова стал продюсировать. Мне всегда очень нравилась твоя продюсерская работа – как на твоих альбомах, так и на альбомах других артистов.

Eminem: Спасибо.

Zane Lowe: Так что я был чрезвычайно рад, когда ты снова стал делать биты, причем классные биты. Каково тебе было снова сесть в продюсерское кресло и совмещать две роли (артиста и продюсера)?

Eminem: Было здорово снова поработать над битами с самого их зарождения. Думаю, «Recovery» был первым альбомом, на котором я был готов привлечь к работе такое множество разных продюсеров, помимо Дре. К новому альбому я подошел так же. Но иногда в моей голове появляются какие-то идеи, воплотить которые трудно через других продюсеров, ведь они не знают, что у меня в голове. Так что привлекать разных продюсеров бывает полезно в целях придания большего разнообразия звучания и всё такое, но иногда мне хочется какую-то свою идею воплотить в жизнь самому.

Zane Lowe: Похоже, рэп тебя очень сильно вдохновил…

Eminem: Совершенно верно.

Zane Lowe: Ты всегда был таким. Я давно тебя знаю, и каждый альбом раскрывает тебя как-то по-новому… Музыка отражает твое состояние, ты всегда был очень честным, причем не только в текстах, но и в самой музыке. Одно время твои биты были в минорном ключе, очень напряженные, полные драмы. А на новом альбоме биты веселые и сделаны типично по-рэперски. По ним чувствуется, что ты находишься под сильным впечатлением от хип-хоп музыки.

Eminem: Да, собственно, рэп — это всё, что я хочу делать. Мне это приносит удовольствие. Я чувствую страсть к хип-хопу во всех его аспектах. Так что, конечно, делать биты, продюсировать мне очень весело.

Zane Lowe: Что тебя так привлекает в рэпе? Я вырос на хип-хопе, и хип-хоп влияет на все, что я делаю, в той или иной степени. И вот мне интересно, будучи признанным одним из самых великих хип-хоп артистов всех времен, что ты сейчас чувствуешь по отношению к этой музыке? На новом альбоме у тебя много типично рэперских вещей, очень много слов. Что тебе нравится в рэпе? Если ты можешь это выразить словами.

Eminem: Не знаю, что сказать… Мне нравится эта форма самовыражения. Мне нравится речитатив, наложенный на биты. Иногда читать речитатив под биты приносит некое облегчение, что ли. Будто ты сбросил с себя какой-то груз, и теперь можно идти дальше. Много что мне нравится в рэпе. Мне нравится наблюдать за тем, как он развивается, эволюционирует, смотреть, что нового происходит в хип-хопе — просто уже в качестве хип-хоп фаната.

Zane Lowe: Тебе сейчас не легче в связи с тем, что ты являешься одним из лучших рэперов, но в то же время уже и не поп-звезда. Ну то есть ты конечно всё еще очень популярен, ты артист номер один в более чем 80 странах. Но в то же время той поп-звезды больше нет, он мертв в каком-то смысле. Теперь ты можешь спокойно читать рэп, делать рэп альбомы. Жить не легче?

Eminem: Легче. Я никогда не хотел быть поп-звездой. Я читал рэп, чтобы заслужить уважение у коллег по цеху. А всё остальное, что с этим пришло ко мне, меня сильно сбивало с толку. Я никогда не ставил целью сделать поп-песню или кроссовер и так далее. Когда слава пришла, когда песни стали попадать на радио… Понимаешь, я не тупой. Так что я могу понять, какую песню можно нести на радио, а какую – нет. Если в песне всё время “Fuck! Shit! Ass!”, то, разумеется, она никогда не попадет в эфир. Но тем не менее, если песня получалась именно такой – значит такой она и делалась. При написании песен я мог подумать разве что о том, кому бы она могла быть посвящена и с чем могла бы быть связана. Но я никогда не подгонял тексты под радиоформат, всегда оставался максимально честным в этом плане. Даже если бит попадался броский, привлекательный для публики, я старался делать свою работу как эмси максимально хорошо и говорить всё, что считаю нужным.

Zane Lowe: Это тяжело, очень трудно, ведь ты стараешься, чтобы твоя музыка была как можно лучше. Когда приходит успех, ты не хочешь себя никак ограничивать в музыкальном плане. И перед тобой встала дилемма: как быть, если хочется быть популярным с одной стороны, но в то же время не прогибаться под мнение людей, не идти ни у кого на поводу? Это привело к проблемам, как мне кажется.

Eminem: На самом деле, еще в начале карьеры, когда я написал «Hi, My Name Is», произошло нечто странное для меня. Я понимал, что песня забавная и что она, как бы так сказать, цепляет, что ли. И припев, да и вся песня получились очень насмешливыми. Стеб встречается во многих моих песнях, да и сейчас таких песен у меня много. Но в этой песне он проявляется особенно сильно. Этой песней я как бы говорю миру «привет», но в то же время «пошли все на хер». Так что я не мог понять, почему же именно эта песня стала такой популярной?

Zane Lowe: Когда наконец тебя осенило и ты понял, что чем чаще ты говоришь людям: «Пошли все на хер», тем чаще они говорят тебе: «Привет! Как дела? Мы тебя любим»?

Eminem: Не знаю даже…

Zane Lowe: Может, на MMLP? Ведь на этом альбоме ты опять проявляешь взрывной характер?

Eminem: Ну да, возможно. На нем много такого. Еще тут есть такой момент, что не так давно я был андерграундным эмси, неудачником и всё такое, и это заметно повлияло на мой характер. И еще, смотря на N.W.A., Тупака и других таких рэперов, ты понимаешь, что они не будут целовать тебя в задницу, чтобы ты полюбил их музыку.

Zane Lowe: («Survival») Да, они будут делать то, что хотят…

Eminem: Совершенно верно.

Zane Lowe: …несмотря ни на что… («The Monster») Эту тему ты поднимаешь в песне «The Monster». Мне кажется, в этой песне она слышна особенно отчетливо. Получается, что ты и одарен, и проклят. Ведь появляется множество проблем. С одной стороны, лучший альбом, лучший фильм, это лучшее, то лучшее – всё это очень хорошо. Но ведь и жизнь отравляет. И твои эмоции балансируют между этими двумя состояниями.

Eminem: Да, мне всегда хотелось, и хочется до сих пор, чтобы моя музыка привлекала внимание. Но мне хотелось находиться в общественных местах и, например, есть свой сраный сэндвич. Понимаешь? И чтобы никто ко мне не лез. Иногда думал: «Ну блин! Сколько можно!». Ведь я никогда не хотел повышенного внимания к себе. Понимаешь, я никогда не хотел ходить с таким видом, типа, «А вот и я!». Это совсем не то, чего я добивался. Занимаясь рэпом, я мечтал о том, чтобы однажды кто-нибудь из моих кумиров, скажем, Jay-Z или кто-то в этом роде, узнал бы обо мне и подумал, что я крут. А когда началось всё это безумие, мне было трудно к этому привыкнуть, понимаешь? Сейчас эта проблема всё еще есть у меня, но тогда мне было особенно трудно.

Zane Lowe: Ты сделал то, что удавалось очень немногим. Ты был в центре вселенной, потом упал и смог подняться. Элвис так не смог, Майкл Джексон не смог, Уитни Хьюстон – люди, которые достигли такой большой популярности, всё время были на виду, а потом по каким-то своим личным причинам исчезли и так и не смогли вернуться. А ты смог. Как ты сейчас смотришь на мир, после своего падения и возвращения? Ты уже пять лет как трезв. Что можешь сказать по поводу всего этого хаоса, который был в твоей жизни, смотря на вещи уже с некоего расстояния?

Eminem: Не знаю. Я, конечно, очень благодарен судьбе. Я понимаю, что всё могло сложиться по-другому. Сейчас в моем сознании есть ясность и есть цель, не то что раньше. О многом, что со мной происходило тогда, я не могу рассуждать, потому что оно, как бы так сказать…

Zane Lowe: Безвозвратно ушло?

Eminem: Да, я многого не помню. И это даже, наверное, хорошо.

Zane Lowe: Очень может быть.

Eminem: Да, но я понимаю, что на свете очень много наркоманов, и эти люди не смогут справиться со своей проблемой никогда. Понимаешь? Так что я очень благодарен судьбе. И я думаю, что именно благодаря музыке я пережил это состояние и двигаюсь дальше…

Часть третья

Eminem рассказал о выборе треков для альбома MMLP2, а также о создании композиций «Love Game» и «Headlights». И как появился EP с Ройсом в 2011 году.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий