Fender x New Balance x Rope Lace Supply

Обновление в блоге Rope Lace Supply: исследуем историю легендарных гитар Fender через призму New Balance.

Семь струн да два десятка ладов. Суммарно 140 звуков, которые причесываются семью нотами. Но почему миллионы песен по всему миру были написаны и наиграны, и, самое важное, будут записываться и наигрываться дальше? Мистерия этого инструмента.

Для того, чтобы писать музыку, говорят, хороший инструмент не нужен. Говорят даже, что слух вообще не нужен (Beethoven).

Летним сезоном New Balance представили коллекцию кроссовок, посвященную классическим электрогитарам. Характерным и узнаваемым расцветкам культовых гитар. И компания Fender как раз разбивает стереотип про то, что хороший инструмент для хорошей музыки не нужен. Нужен! И если писать и сочинять, то только на продукции этого предприятия. Ну, на Gibson в крайнем случае. Мог ли предположить молодой, но очень полезный для всего человечества Лео Фендер, что его детище необратимо изменит музыку навсегда? И вряд ли мог предположить, что его продукцией будут разбиваться акустические мониторы на практически каждом панк-рок концерте.

Но уж точно не мог вообразить, что Джими Хендрикс будет просто ее поджигать на концерте во время исполнения песни "Fire".  В мире много технично сильных гитаристов, игра которых поражает своим мастерством и техникой. Невиданные доселе зажатия струн, быстрота переборов и скорость пальцев. Стив (Steve Vai), Ингви (Yngwie Malmsteen) и ряд других. Но всем им и близко не достать до Джими Хендрикса, который необузданно творил музыку. Можно сделать идеально ровную, высокотехнологично сделанную, лазером выжженную стальную гайку. Но это все равно будет просто гайка. А можно сыграть "Voodoo Child (Slight Return)" (1968) и на столетия вписать свое имя в историю музыки.

Новые толстые круглые шнурки Rope Lace Supply синего и черного цвета превратили 998-ую модель кроссовок New Balance в Fender Precision Bass. Такие же толстые, как струны у первой бас-гитары, которую уже взрослый и состоявшийся Лео Фендер создал в 1951 году. Тогда была найдена настоящая истина в создании бас-гитар. Лео нашел свое "золотое сечение", сделав бас-гитару, которая продается до сих пор практически без изменений.

Если бы этого не было, то так и остался бы большой и тяжелый контрабас в качестве основного музыкального инструмента для басовых партий.

Просто представьте себе Фли (Flea, RHCP), скачущего по сцене с тяжелым контрабасом! Вероятно, и не было бы Фли. Как и не было бы Леса Клейпула (Les Claypool, Primus) – эксцентричного франта в цилиндре из какого-то постапокалиптического стимпанка (steampunk) в антирадиационных очках исследователя Пустоши. Уникальный пример, когда бас доминирует, а не дополняет каждую композицию. Курлыкающий, бренчащий, глухой и звенящий, что-то под нос бормочущий, закипающий и бурлящий, тупой и местами агрессивно резкий, жирный звук. Возьмите палитру красок, добавьте масло, гуашь, акварель, построгайте пастельных карандашей и разотрите грифель разной плотности, а когда будете размешивать медиатором, то будет рождаться музыка Леса Клейпула. Он учился в одном классе с Кирком Хеммэтом и даже ходил к ним на Metallica прослушиваться. Хорошо, что не взяли. Все металлисты бы исчезли с планеты. На эту тему сам Лес хорошо пошутил в "The Thing That Should Not Be", сделав кавер. А ведь он нашёл себя, взяв руки даже не настоящий Fender Bass, а его какую-то левую копию. Подделку! Это к слову о том, что для того, чтобы круто писать музыку, крутой инструмент не нужен.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий