Эра автомобилестроения

Автомобилестроение совсем недавно отметило свой столетний юбилей.

Хотя началось все еще в 1770 году, когда была создана первая самоходная телега (до этого были еще повозки: Леонардо да Винчи – с пружинным приводом и Иван Кулибин с маховиком, но это были скорее прототипы). Ее изобрел Николь Куньо, повозка развивала скорость в 4, 5 км в час, а рабочий цикл длился не более 12 минут.

Конечно это не был автомобиль в современном представлении, поэтому началом автомобилестроения считают дату создания автомобиля с использованием двигателя внутреннего сгорания в 1985 году Даймлером и Бенцом. Первый автомобиль выглядел так (на снимке реплика):
Поначалу машины не получили широкого распространения из-за несовершенной системы зажигания и весьма скромных возможностей. И только с изобретением магнетто и более совершенных свечей зажигания Робертом Бошем в 1902 году автомобили стали надежными и завоевали сердца первых автомобилистов.

Так началась эра автомобилестроения, которая принесла нам такие шедевры, как Ford Mustang, Fiat 600, Lamborghini, Ferrari и другие автомобили-легенды.

Весьма примечателен тот факт, что иностранное автомобилестроение постоянно развивалось, разрабатывались новые узлы и компоновки автомобилей, создавались смелые концепты.

Например, компоновка с ромбовидным расположением колес:
Автомобили амфибии, развивающие большую скорость как на воде, так и на суше… и даже под водой!
В отличие от своих иностранных коллег российское автомобилестроение “остановилось”. Несправедливо говорить, что наши инженеры и изобретатели сидели на месте, но лишь единичные разработки из тысяч попадали в производство, где безнадежно утрачивали свои преимущества за счет топорной сборки. Лишь автомобили военного назначения имели в своих конструкциях все самые современные узлы и агрегаты и возможность ремонта рейки с гидроусилителем.

Вот пример удачного автомобиля – военные УРАЛы – это истинные шедевры, если не принимать в расчет полное отсутствие комфорта.

Гораздо более интересны самодельные экипажи некоторых отечественных изобретателей. Кто-то делает устройства для экономии бензина на купленное авто, а кто-то создает автомобили с нуля, используя наиболее удачные узлы и агрегаты от конвейерных автомобилей, которые вручную перебираются и усовершенствуются.