Правительства разных стран всерьез обеспокоены проблемой лутбоксов. Государственные деятели пытаются понять, что собой представляет данное явление, и как к нему относиться. В ЕС паника, связанная с виртуальными сундуками за донат, уже давно подогревается СМИ. Но теперь, когда проблемой озаботились специалисты из Федеральной торговой комиссии США, наверняка вопрос с лутбоксами заиграет новыми красками.
Новость была опубликована на сайте Broadcasting Cable. Повод стандартный: возникли подозрения, что представленные в продаже контейнеры с наборами случайных виртуальных предметов сильно напоминают азартные игры. В США за вопрос серьезно взялась сенатор Мэгги Хассен. Дама считает, что проблема лутбоксов стала актуальна практически для всех свежих развлекательных проектов как на платформе ПК, так и на смартфонах. Сенатор обеспокоена тем, что дети и подростки, играющие в игры, посещающие клубы наподобие игрового клуба Фреш, и покупающие лутбоксы, попадут в зону риска и могут в будущем пристраститься к гэмблингу.
Мэгги привела внушающую трепет статистику. По ее данным, к 2020 году прибыль от продажи лутбоксов достигнет $50 миллиардов, если не предпринимать никаких действий. А в необходимости борьбы с этим явлением дама уверена на 100 %. Поддержку сенатору выказал Джозеф Симонс, являющийся председателем Федеральной торговой комиссии. Он дал обещание представителям конгресса, что внимательно изучит вопрос со злополучными игровыми контейнерами.
Стоит сказать, что панику по поводу лутбоксов подняли после релиза Star Wars Battlefront II. Этот проекта курировали ребята из Electronic Arts. В этом раз компании удалось избежать неприятных разговоров с правительственными деятелями. Из игры Battlefront II лутбоксы вовремя убрали. В проектах Anthem и Battlefield V их не было изначально. Правда, осталась еще FIFA 19 с ее замечательным режимом Ultimate Team. К нему возникли претензии у бельгийской комиссии по азартным играм, с которой теперь будет судиться EA.
15 европейских государств официально объявили лутбоксам войну. Их представители подписали декларацию, в которой говорится о беспокойстве по поводу сближения гейминга и гэмблинга. Похоже, что война с лутбоксами перешла в активную фазу. Разработчикам, которые не хотят столкнуться с судебными исками, приходится срочно переходить на иные схемы монетизации. Например, создатели Fortnite стали использовать сезонную прокачку, продавая уровни за деньги.