Лидия Федосеева-Шукшина с бизнес-леди Веерой Хеленой Рейникайнен
Что случилось с элитным жильем, подаренным финской бизнес-леди актрисе Лидии Федосеевой-Шукшиной.
Финская бизнес-леди Веера Хелена Рейникайнен подарила двухкомнатную квартиру в доме на берегу озера в Финляндии народной артистке Лидии Федосеевой-Шукшиной. Но недавно выяснилось, что квартира в живописном месте больше не принадлежит Лидии Николаевне. Что случилось с элитным жильем и кто сейчас его хозяин? Об этом нам удалось расспросить саму бизнесвумен:
— С Лидой мы познакомились около 10 лет назад в гостинице «Москва» в Санкт-Петербурге, я приехала туда для деловой встречи по вопросам своего бизнеса, — вспоминает первую встречу с актрисой Веера. — В то время там проходил фестиваль «Виват, кино России!». Я пошла поужинать в бар, и там один мужчина меня толкнул, я спросила: «Кто ты есть такой, что толкаешься?!» Он извинился и пригласил меня на ужин за стол к актерам. Я ответила: «Еще чего!» — и ушла в номер. Посидела там недолго и решила все-таки пойти посмотреть на российских актеров.
Во главе стола сидела Лидия Николаевна, я видела ее в фильме «Калина красная», она мне там очень нравилась. Она мне показалась такой похожей на мою маму, которой к тому моменту уже не было в живых… Шукшина так же, как и мама, следила, чтоб все кушали, а еще она сказала мне, увидев мой черный лак на руках: «У тебя ногти сатанинские». Точно так воскликнула бы и моя мама. В то время я была еще другим человеком, ходила с таким маникюром.
После общения с Лидой я позвонила своему мудрому мужу Лео и сказала: «Я нашла вторую маму» — и рассказала ему о Шукшиной. Мне очень хотелось сделать что-то для нее приятное, я предложила: «Нужно подарить ей квартиру в Финляндии, я ведь так мечтала маму перевезти к нам».
Лео поддержал меня. Мы подарили ей двухкомнтаную квартиру в Пункахарью в доме на берегу озера. Потом Лида сама обставила ее старинной мебелью, иконами, и это жилище стало ее уголком для душевного отдыха и наслаждения природой, покоем.
Дом, в котором находится квартира
А недавно я узнала о том, что она подарила эту квартиру своей неблагодарной внучке Ане (старшая дочь Марии Шукшиной — прим. автора) и теперь не знает, что делать. Сейчас нужно юридически вернуть права на жилье Лидии Николаевне. На мой взгляд, Аня должна сейчас отказаться от прав на квартиру, а если она хочет после смерти бабушки владеть этим жильем, то должна заслужить это. Просто так ничего не должно даваться, иначе это обесценивается, все нужно заслужить хорошим отношением, уважением, трудом, помощью.
У меня с детьми была такая же история. Мои дети были ленивыми из-за меня, потому что я все время все им давала все и в итоге цена этому всему была ноль евро. Чтобы исправить ситуацию, я потратила шесть лет. Когда прекращаешь эти подачки, возникает ненависть к матери, к тому же каждый из детей считал, что я даю другому больше.
Вот сейчас у ее дочери Ольги ненависть к матери и материальная зависть к своей сестре Маше. Посмотрите, сколько получил сын Оли Вася и сколько получила Аня, дочь Маши. В разы больше! (Насколько стало известно нашей редакции, Василий получил только квартиру в Подмосковье, а Аня — квартиру в Финляндии и часть четырехкомнатной квартиры в центре Москвы, где кабинет Василия Макаровича Шукшина, и еще крупную сумму денег на случай смерти бабушки, которые вскоре потратила и тайком продала квартиру бабушки в центре Санкт-Петербурга — прим. автора.)
Маша более расчетливая и более гибкая, прекрасно умеет манипулировать, поэтому больше получает, а Ольга требует все напрямую. Вот бы дочери или внуки-внучки задумались: что бы им сейчас сказал их отец и дед? Он был бы на них очень разгневан за отношение к матери. Они бы поняли, что своими поступками порочат весь род Шукшина.
К большому сожалению, так происходит, что сначала мать сама портит своих детей тем, что всё им даёт. Думаю, что и у Лиды так получилось, как у меня, от доброго сердца, хотела вот этими квартирами, деньгами, додать ту любовь, что не додала, возможно, раньше.
Она подарила несколько квартир Ольге и Маше. Они не приложили для этого никаких усилий. Получили всё просто так, поэтому эти подарки и не ценятся. То же самое сейчас получается и с внучкой Аней, и теперь уже приходится судиться.
Мария Шукшина со старшей дочерью Аней, которой досталась финская квартира // фото: Ольга Лоскутова
Очень важно матери расставить все по местам в своей жизни. Раньше я боялась говорить правду в глаза своим детям, думала, что они обидятся и уйдут. И поэтому их желания были для меня как закон. Теперь они все четко понимают: как папа и мама скажут, так и будет, и теперь у нас в семье воцарились любовь и мир. Этого же я желаю и моей названой маме Лиде!