Тамара Семина: Не надо ничего из себя изображать – надо просто жить!

Тамара Семина: Не надо ничего из себя изображать – надо просто жить!

Актриса Тамара Семина, недавно отпраздновавшая юбилей, рассказала о своих секретах красоты и о казусах на съемках.

Катюша Маслова из картины «Воскресение» сделала актрису известной на весь Советский Союз. Анфиса Инютина из драмы «Вечный зов» принесла ей зрительское обожание. Мы любим Тамару Семину не только за ее прекрасные роли во множестве фильмов, но и за то, что она добрый и светлый человек. 

– Это просто шквал какой-то, – призналась мне Тамара Петровна. – Звонков столько, что я не успеваю в театр сходить. 

– Вы заслужили! Ожидали такой успех, когда приехали поступать во ВГИК? 

– Да ладно тебе! Это ли главное?! Олег Янковский, получив звание народного артиста СССР, говорил: «Я последний, кому дали это звание». Вот Олег последний, кому дали народного, а я последняя, кому не дали. 

– Зато у вас есть народная любовь! Вы сыграли Анфису в «Вечном зове» так, что аж мурашки по телу. Помню, в детстве бежала в киоск, чтобы приобрести ваше новое фото. 

– Люди меня до сих пор благодарят за эту роль. Знаешь, почему зритель полюбил мою Анфису и Катюшу Маслову из «Воскресения»? Они хоть и падшие женщины, но получились настоящие. Никогда не надо ничего из себя изображать, надо просто жить! Ни в коем случае не сетовать на судьбу. Какой в этом толк, если будешь жаловаться? Жизнь жалобщиков не терпит.

– Вам порой доставалось на съемках! В картине «Матерь человеческая» заходили в замерзающий Дон, в «Крепостной актрисе» мерзли на улице в капроновых чулках.

– А в «Вечном зове» у меня были полные валенки снега, когда я бегала по перрону в поисках своего Кирьяна. Таким образом Анфиса хотела искупить вину перед мужем, которому изменила. Четыре раза снимали эту встречу! А любовь с Вадиком Спиридоновым мы сыграли на муравейнике. Оператор не смог найти лучшую точку для съемки. Режиссер Владимир Краснопольский всё заставлял репетировать. «Володечка, а ты сам приляг сюда, почувствуешь, как нам сладко», – предложила я Краснопольскому. Сейчас смешно, а тогда был ужас! Эти муравьи проникли везде. Вадик-то еще в брюках был, а я в юбке. Вот такая эротическая сцена вышла. Знаете, я всю жизнь жду комедийную роль, а меня всё за драматическую актрису держат. 

– Но как же?! У вас прекрасная комедийная роль в картине «Одиноким предоставляется общежитие»…

– Аркадий Инин писал свой сценарий для Наташи Гундаревой, которая и стала главной героиней. Но комичной воспитательницы общежития не было. В это время я озвучивала на студии дубляжа Эдит Пиаф. Девчонки прибежали: «Сёма, давай к режиссеру Самсону Самсонову. Он та-а-акую комедию снимает, там та-а-акая роль для тебя! Правда, мы Самсонову сказали, что ты толстенькая». Режиссер удивился, когда увидел меня через свои очки-окуляры. Он думал, что Семина толстуха, а тут прихожу я, вся такая стройная. Образ Ларисы Евгеньевны я перестроила! Очень хотелось сыграть эту даму. Своей героине я придумала идиотскую прическу. От этих съемок я получила колоссальное удовольствие! Картина получилась замечательная. И девчонки там хорошие были заняты! С Наташей Гундаревой мы потом дружили до конца ее дней. С Сашей Михайловым до сих пор общаемся. Саша нежно ко мне относится, он говорит мне такие слова, что я краснею. 

– Вы известны на Западе. Вашим голосом говорит, например, Ани Жирардо в фильме «Руфь». 

– Мы с Ани родились в один день. Интересное совпадение. Правда, французская звезда старше меня на семь лет. Жирардо приезжала в Москву. В те дни меня в столице не было. Жаль. Ой, я с ней замучилась! У нее специфический голос, сложная артикуляция. Но Ани признала мою работу гениальной. После успеха фильма «Воскресение» у меня завязалась дружба с Федерико Феллини и его женой Джульеттой Мазиной. Мечтой Мазины было сыграть Катю Маслову. «Нет, я лучше вас не сыграю», – говорила мне Мазина. «Да бросьте, вы гениальная», – отвечала я.

Феллини мне подарил пластинку, на которой вся музыка к его фильмам. Храню.

– Тамара Петровна, после исполнения роли Катюши Масловой в «Воскресении» за вами надолго закрепился образ гулящей женщины, а после «Вечного зова» вы получили славу разлучницы, уводящей чужих мужей. Но ваше сердце с юности принадлежало одному мужчине – актеру Владимиру Прокофьеву, с которым вы были рядом до его ухода. 

– С Володей мы были вместе со второго курса. Больше никакого любовного опыта у меня не было. Но я так устроена. Не умею врать! Хотя романы мне приписывали после каждого фильма. Мой Володя меня всегда поддерживал. Он примчался на съемки «Крепостной актрисы» всего на один день, чтобы только поздравить меня с 8 марта. При первой же возможности я знакомила Володю со своими партнерами по площадке. Поэтому ревности никакой не было. Если только поначалу.

– Вы оказались более удачливой в профессии, чем ваш муж. Владимир Прокофьев занимался дубляжом.

– Но я никогда этого не показывала. Всегда шла с ним рядом, желая у него учиться. С удовольствием принимала его советы по работе, мы часто вместе репетировали. 

– Тамара Петровна, я разгадала секрет вашей вечной молодости. Я ведь знаю, что грим для съемок вы делаете минимальный. Вы просто никогда не унываете!

– Да, нормально всё! После ухода моего мужа Володи я долго не снималась. До этого лет на двадцать выпала из обоймы, когда он болел. Знакомые убеждали меня, что мне надо выползать из дома, чтобы не жить впроголодь. Потихонечку-помаленечку начала выходить в люди. Молодежь, которая снимается сегодня со мной в сериалах, приняла и полюбила. Режиссеры меня по имени-отчеству зовут, на «вы», а молодые актеры Тамарой называют. «Тома, мы тебя при режиссере Тамарой Петровной будем называть, – говорят ребята. – Ты уж на нас не обижайся». Мне звонят и монтажники, и водители просто так, поговорить. Сама звоню нашим забытым знаменитостям, которые нуждаются в тепле, внимании, заботе. Дорогие мои, давайте не забывать друг о друге.