Никас Сафронов // фото: Андрей Струнин
После выхода шоу «Пусть говорят» с участием Никаса Сафронова его атаковали тысячи человек, которые требуют у него деньги. Посмотрев на отношения Никаса и его внебрачных детей, которых он содержит, зрители искренне посчитали, что художник сможет оказать помощь и им. В общей сложности у Сафронова требуют больше миллиарда рублей.
«Свое отсутствие компенсирую деньгами»
Семеро внебрачных детей Никаса – уже взрослые мужчины. Но Сафронов регулярно высылает им деньги. Только внебрачному сыну из Австралии Ландину перепадает три с половиной тысячи долларов (чуть больше двухсот тысяч рублей).
Сейчас сыновья уже думают о том, как делить папино наследство. Но сам Никас относится к этому спокойно.
– Все мои дети, за исключением одного, рождались не в браке, но не от случайных встреч, – говорит Никас. – Поэтому я испытываю чувство вины, что не воспитывал своих сыновей, не играл с ними в детстве, не водил их в школу… Недостаток отцовской любви стараюсь компенсировать хотя бы финансовой помощью.
По словам художника, он помогает очень многим посторонним людям, поэтому было бы странно, если бы при этом отказал в помощи своим детям.
– Сразу после выхода «Пусть говорят» мой телефон буквально раскалился он несчетного количества писем, которые посыпались мне на личную почту, – рассказывает Сафронов. – Все они были об одном: дайте денег! Суммы у меня требовали совершенно разные: от 20.000 рублей до 1.000.000 евро. Кто-то просто присылал номер карты и просил перечислить «сколько не жалко».
География авторов писем и их нужды разнообразны. Самая популярная просьба: оплатить кредит. На втором месте: купить недвижимость. Была пара русских из Испании, которой нужны деньги на открытие своего туристического бизнеса. Женщина из США, проигравшая 20 тысяч долларов втайне от мужа. Пенсионерка с Дальнего Востока, которой срочно потребовался кожаный диван. Бизнес-леди с Урала, желающая пять миллионов рублей на открытие ресторана. Семья из Краснодарского края, мечтающая о большом доме с садом, потому что жить с двумя детьми в двухкомнатной квартире не очень удобно. А одна дама в инстаграме просто сфотографировала свою кредитку и попросила закинуть на нее 1.500.000 рублей – видимо, сочтя эту сумму не такой значительной, чтобы утруждать себя переписыванием номера карточки для удобства спонсора.
– Мне жаль всех этих людей, – говорит Никас. – Многие пишут мне от отчаяния. Но этих просьб столько и суммы зачастую огромные, что, даже если я продам все, включая одежду, останусь должен. Когда осенью вышла программа на НТВ про моих внебрачных детей, тоже пришло множество писем с просьбой оплатить кредиты. Мы с помощниками подсчитали, что в общей сложности у меня попросили 380 миллионов рублей. Сейчас же таких обращений в десятки раз больше.
Детей Никас не воспитывал, но регулярно помогал // фото: личный архив
«Я в шоке: во что превращается мир?»
Далеко не все просят деньги просто так. Некоторые женщины предлагают взамен стать музой живописца – присылают фотографии, описывают свои формы. И рядом с объемами – цифры банковской карты и необходимая сумма, которая возвысит их до состояния древнегреческой богини. 17-летняя студентка просто написала: «Нравится мое тело? За последнюю модель айфона оно может стать твоим».
– Одна мама за то, что я оплачу ее кредит, предложила переспать с ее дочкой: «У нее жирная … и толстые ляжки, как вы любите», – ужасается Сафронов. – Я в шоке: во что превращается мир? Как можно продавать своего ребенка?
Никас отобрал несколько писем, которые особо тронули душу. Его помощники связались с авторами посланий и, удостоверившись в правдивости информации, оказали помощь.
– Я занимаюсь благотворительностью, но не могу помочь всем, – сетует академик РАХ. – Я художник, а не самый богатый человек на планете. После того как меня несколько раз обманывали мошенники, которые просили деньги на лечение, сотрудничаю с проверенными благотворительными фондами.
Сафронов до сих пор точно не знает, сколько у него детей
// фото: личный архив