Александр Панкратов-Черный // фото: Global Look Press
Народный артист Александр Панкратов-Черный попал в неприятную ситуацию. Артиста сняли с рейса Барнаул – Москва из-за того, что работники «Аэрофлота» посчитали, что актер сел в самолет в нетрезвом состоянии. При этом, как утверждают сотрудники авиакомпании, Панкратов-Черный просил стюарда принести ему водки, нецензурно выражался и мешал другим пассажирам спокойно подготовиться к взлету.
Сам артист все обвинения в свой адрес опровергает. Он считает, что его сняли с рейса несправедливо. Своим возмущением актер поделился с другими пассажирами этого рейса.
– Я в бизнес-классе 100 грамм водки попросил, – излагал свою версию событий 69-летний народный любимец. – Мальчик, я не знаю, голубенький он или нет, сказал, что я неадекватно себя веду, что я – пьяница и алкоголик, и просит задержать самолет. Я прошу у вас прощения! Он собирает подписи пассажиров, которые подтвердят, что Панкратов-Черный был в неадекватном состоянии. Я, простите меня, перед вами в адекватном состоянии. Улетаю со своей родины, с Алтая, в Москву, потом на Украину, в Донецк. Простите меня Христа ради, если я виноват!
Позднее появился официальный комментарий «Аэрофлота», в котором сотрудники передали свою версию инцидента.
– Просьбу старшего бортпроводника предъявить посадочный талон Панкратов-Черный проигнорировал, самовольно прошел в салон и сразу же потребовал принести спиртные напитки, сопровождая требование нецензурной бранью, – сказали представители авиакомпании. – На устные и письменные предупреждения не реагировал.
Александра Панкратова-Черного уже поддержал его коллега Алексей Панин, который тоже попадал в подобные ситуации. А также за артиста вступился руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский.
– Он имеет право, купив билет в бизнес-класс, попросить 50 грамм водки и бутерброд, – утверждает 72-летний Владимир Вольфович. – Он поспит и через три часа будет в Москве. Но нет, на всю страну начали: вот он алкоголик, пьяница!
За комментарием мы обратились к актрисе Наталье Дрожжиной, которая дружит с Александром Панкратовым-Черным много лет. Она заверила, что вместе со своим мужем – юристом Михаилом Цивиным – будет до конца защищать своего коллегу и друга.
– Александр Панкратов-Черный сделал много добра людям, – рассказывает артистка. – Он бесплатно выступал в госпитале Бурденко с 2001 года перед ранеными солдатиками. Единственное, что всегда в кабинете начальника накрывался стол и он мог выпить рюмочку. Я уверена, что и в этот раз так было. Такому человеку ведь обычно даже не дают закусить – его все тискают, просят сфотографироваться. Видимо, он уставший сел в самолет, захотел расслабиться и уснуть. Он никого не трогал, не обижал. Мы, актеры, намерены подавать в суд на «Аэрофлот», есть даже адвокат, который готов бесплатно защищать Панкратова-Черного. Это Нарек Костанян, который выиграл все суды Алексея Владимировича Баталова. Правда, Александр пока отказывается от этой помощи, так как он очень скромный.
По мнению Дрожжиной, пассажиры рейса некорректно повели себя в сложившейся ситуации. Актриса считает, что они должны были защитить Панкратова-Черного, настояв на том, чтобы его не снимали с рейса.
– Они не встали и не сказали: «Оставьте Панкратова-Черного в покое, давайте будем взлетать!» – продолжает 70-летняя артистка. – Я недавно разговаривала с женой Александра, Юлией. Саше сейчас очень тяжело, он даже говорить не хочет! Я считаю, что мальчик-стюард просто опозорил «Аэрофлот». Нельзя так резко общаться с артистами. Сейчас актеры, которые встали на защиту Саши, в первую очередь хотят добиться извинений от авиакомпании. Видимо, туда набирают на работу случайных людей. Панкратов-Черный, несмотря ни на что, продолжает работать, сегодня играет спектакль в Санкт-Петербурге. Но надо знать актеров. Я вот, если со мной что-то случилось, могу пять дней об этом думать, хотя при этом буду сниматься, давать интервью. То же самое, наверное, сейчас происходит и с Сашей.