“Ленинград” в блестках и накладка с фонограммой: как прошла премия “Виктория”

“Ленинград” в блестках и накладка с фонограммой: как прошла премия “Виктория”


Михаил Гуцериев // фото: Global Look Press

Sobesednik.ru – о том, как прошла Российская национальная музыкальная премия «Виктория».

Российская национальная музыкальная премия с этого года называется «Виктория». Ее кошельком называют бизнес-магната Михаила Гуцериева, который, как известно, теперь главный поэт-песенник страны: десятки, если не сотни его песен исполняют все наши эстрадники. Так что номинация «Поэт года» обречена на ежегодные скандалы и насмешки.

Год назад Гуцериев чувствовал себя неловко и буквально извинялся, что вышел получать награду: мол, это не я себе, это жюри. На этот раз хозяин вообще не явился. Когда певица Валерия объявила, что Гуцериев стал «поэтом года», на сцену поднялся Симон Осиашвили.

– Михаил Сафарбекович заболел, но просил: если вдруг он получит премию, чтобы я получил за него… Приятно почувствовать себя на месте Гуцериева. Лучше бы, конечно, в списке Forbes, – отшутился знаменитый советский поэт-песенник. 

До эстрадного цеха, кажется, стало доходить, что глубину приятно-притворных словесных ласк в адрес миллиардера Гуцериева пора как-то уменьшать. А может, им прямым текстом сказали, что не надо путать церемонии национальных премий с корпоративами, на которых хозяева платят большие деньги за лесть от знаменитостей.

Между тем церемония «Виктория» выглядела поживее, чем некоторые ей подобные. Начали «Группировкой Ленинград», которую Шнур остроумно одел в наряды с блестками. Вдохновленный Шнуром, смачно матернулся со сцены Лёня Агутин. Было видно, как сильно эта пара себя сдерживала, записывая совместную песню «Какая-то фигня»: были в ней полутона, что ли, недосказанность. 

Но ни на «Концерт года», ни на «Поэта года» не были номинированы ни рокеры, ни рэперы: все делила между собой попса. Только «Лучшую рок-группу» дали «Машине времени». А вот кому на «Виктории» не повезло, так это Таисии Повалий. У нее в лучших традициях русских поп-курьезов заело фонограмму: записанный вокал не вывели на нужную громкость, а микрофон не был включен. Бедная Таисия не знала, что ей делать: то открывала рот, то разводила руками. Заметив неладное, «звукачи» включили «фанерный» вокал, чем окончательно опозорили артистку – по крайней мере перед залом. «Таисия, это не специально!» – бегал оправдывался ведущий Андрей Малахов. Через минуту всё переписали чистенько.

Накладок вообще хватало. Но это и хорошо. Ведь когда смотр достижений в области любовной лирики состоит только из гладкой фальшивой фанеры, лести, блата и безвкусицы, хочется прокричать фразу, написанную на Берлинской стене: «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви!»

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №48-2018 под заголовком «Гуцериев одержал “Викторию”».