Андрей Разин // фото: Александр Алешкин
Разборки между Сергеем Шнуровым и Андреем Разиным из взаимных оскорблений в соцсетях грозят перерасти в реальные уголовные дела.
История конфликта
Все началось с того, что Сергей Шнуров в эфире Youtube-канала Z+ назвал Москву… женским половым органом. Слово употребил неприличное, чему, зная Шнура, никто и не удивился. Но вот Андрей Разин счел нецензурное определение оскорблением и решил вступиться за жителей столицы.
В соцсетях продюсер «Ласкового мая» призвал москвичей «набить рожу» Шнурову, пообещав награду в 5 млн рублей. Лидер «Ленинграда» обратился в прокуратуру столицы, куда Разина уже вызывали для дачи объяснений, а тот написал заявление в Следственный комитет с просьбой проверить слова музыканта на наличие в них состава преступления, классифицируемого как хулиганство, и привлечь Сергея к уголовной ответственности. Также Разин подал иск в Петроградский райсуд Санкт-Петербурга. В первом заседании 23 мая он обещает участвовать лично.
Сергей Шнуров, предоставив защиту своих интересов адвокату Константину Добрынину, ситуацию не комментирует. А вот Разин в разговоре с «Собеседником» крайне эмоционален и сам в выражениях не стесняется.
Сергей Шнуров // фото: Андрей Струнин
«Лужков перекрыл кислород «Ленинграду»
– В 1983 году я служил в армии в Новочеркасске. Так вот там больше всех обижали москвичей, их не любили ни солдаты, ни офицеры. Я переживал за них, думал: «Ну почему такое отношение к москвичам?!» Потом понял. Вот, например, кавказцы – чеченцы, дагестанцы – горой друг за друга, а москвичи почему-то не могут за себя постоять, – негодует Андрей.
– Но вы же сам не москвич, родом из Ставропольского края. Почему так переживаете?
– В 1990 году я был кандидатом на выборах депутатов Моссовета от Севастопольского районного совета Москвы. Так вот за меня проголосовали 96% москвичей. Для сравнения: академик Сахаров тогда набрал 93%, а Юрий Лужков – 89%. То есть мне, 27-летнему парню из Ставропольского края, такое внимание уделили москвичи! Поэтому, увидев сейчас, какие унижения и оскорбления терпит Москва от всяких негодяев, решил заступиться.
Я был спокоен за город, когда мэром был Лужков. Что бы про него сегодня ни говорили, он очень болезненно относился, когда кто-то обижал Москву. Когда в первый раз Шнур попробовал обидеть наш город, Юрий Михайлович перекрыл ему всякие выступления в столице. А еще тогда сказал: «Москва помогает регионам. И те регионы, которые этого гаденыша будут у себя принимать, давать ему гастроли, не просите от нас никакой помощи». Понимаете?! Этот негодяй, который своим поганым языком оскорблял Москву, 2 года не мог нигде гастролировать, ему перекрыли кислород, потому что никто не хотел ссориться с Лужковым. А сейчас что творится?! Я, конечно, понимаю, что сегодняшний мэр родом не из Москвы. Защищать теперь город некому.
«Помочь обещал только Жириновский»
– Кто вас поддерживает в борьбе против Шнура?
– Я обратился к каждому депутату Московской городской думы, в общественные организации с просьбой поддержать меня в подаче иска на этого негодяя. Откликнулись только Союз ветеранов, Союз афганцев, то есть те люди, которые не занимаются политикой. Обращался я и к Навальному, и в партию «Яблоко», в КПРФ… И ничего, тишина! Позвонили от Жириновского, вроде пообещали помочь.
У меня соседи по дому на Тверской улице – известные, уважаемые люди. Например, народные артисты Борис Щербаков и Василий Ливанов. Все просто в ужасе! Когда своей соседке я показал запись выступления Шнурова, где он так отзывается о Москве, ей стало плохо. Скорую вызывали. Она, ветеран войны, возмущалась: «Как же так, мы тушили на крышах фугасы, чтобы не сгорели московские дома! А тут такое говорят про наш город!» До чего дошло руководство страны, что ничего не замечает! Футболист ударил стулом чиновника – и все всполошились: «Немедленно посадить!» А когда оскорбляют 15 миллионов жителей Москвы, столицу государства, все молчат!
– Вы же обращались в Следственный комитет?
– Да, но такое ощущение, что никому до этого нет дела. Я живу в Москве, у меня сын родился в 2001 году здесь, в 16 лет он умер и похоронен в Москве. И сам я хочу быть тут похороненным. Почему я должен терпеть, когда землю, по которой хожу и где буду лежать, сравнивают с половым органом?! Да если бы не Москва, этот гаденыш Шнур не родился бы даже, Ленинград фашисты стерли бы с лица земли.
«Он обнаглел окончательно!»
– Шнуров сегодня входит в состав общественного совета при комитете по культуре Государственной думы…
– Я и в Госдуму обратился с требованием убрать его оттуда. Что творит председатель комитета Ямпольская?! Как можно было двух отъявленных негодяев – Макаревича и Шнурова – вводить в состав совета?! Товарищ Ямпольская, очнитесь!
– Макаревич-то чем вам не угодил?
– Он ругает Россию. Называет нас захватчиками, говорит, что наши руководители – бандиты. Как можно такого предателя вводить в культуру?! Он живет на американские госдеповские деньги! Американцы платят, чтобы разрушать Россию.
– Откуда вы знаете?
– Знаю. Иосиф Кобзон и Станислав Говорухин, которые были в комитете по культуре, в гробу перевернулись, когда узнали о том, какие негодяи попали туда. А куда смотрит наша «А зори здесь тихие»?
– Очевидно, вы про Елену Драпеко, которая тоже в комитете по культуре?
– Да. Как можно таких людей, у которых изо рта вырываются такие поганые слова, близко подпускать к Государственной думе?!
– Вам, знаете, только Путину осталось пожаловаться.
– А что, он ничего не видит и не слышит?! У нас почти все знаковые посты во власти занимают питерские. Но разве их кто-то обижает в Москве? У них такие квартиры в столице! Выходит, им нравится, когда говорят, что живут они в… женском половом органе.
– Андрей, а вы не боитесь, что Шнуров, известный эпатажными выходками, и сам вам в глаз дать может?
– Да он еще в горшок ходил, когда у Разина уже было 32 млн долларов! И власти у меня побольше, чем у этого гаденыша. Он и в прокуратуру-то пошел на меня подавать заявление, потому что испугался. Побежал: «Спасите меня. Разин угрожает!» А когда ты свой поганый рот открывал и говорил такие слова про Москву, ты ничего не боялся?!
Он обнаглел окончательно! На москвичах деньги зарабатывает, по 30 тысяч за билет просит. А хоть один рубль вложил в Москву? Ребенку больному помог? Получает по 4 млн рублей за концерт и, думаю, не всегда и налоги платит. Это дело не оставлю и обязательно добьюсь, чтобы он ответил за свои слова.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №16-2019 под заголовком «Андрей Разин: Если бы не Москва, гаденыш Шнур бы даже не родился!».