Алексей Секирин: На телевидении ты как в бою, театр – это совсем другое

Алексей Секирин: На телевидении ты как в бою, театр – это совсем другое


В спектакле "Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК" с Анастасией Стоцкой // фото: Юрий Богомаз / bogomaz.ru

Алексей Секирин не мелькает по ТВ, поэтому в постановке «…ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» какое-то время всматриваешься в исполнителя главное роли и пытаешься вспомнить, где же ты его видел. А между тем Алексей Секирин очень рад, что преодолел стереотип «соседа Гены Букина». О том, чем отличается работа на сцене от съемкок на ТВ, артист рассказал sobesednik.ru:

— Театр — более сложная материя: каждый спектакль живой, и каждый раз он получается по-другому — новые зрители, новый ход спектакля, новые оттенки игры, разное настроение и так далее. Театр требует серьезной работы, но в то же время дает время порассуждать, подумать, глубже копнуть и прочувствовать персонажа в полной мере. На ТВ на это время есть не всегда, там требуется большая мобильность. На телевидении — как в бою: ты должен быть всегда максимально сконцентрированным, чтобы сделать то, что ждет от тебя команда. Конечно, там тоже есть серьезная подготовка, но камеры включаются — и есть всего несколько дублей, и твоя сцена осталась в истории навсегда или отправилась в корзину.

— Известность пришла к вам благодаря ситкому «Счастливы вместе». В каких проектах вы заняты сейчас?

— К моему большому сожалению, сейчас снимаюсь мало. В какой-то момент съемки на телевидении словно отключили. Сейчас я занят преимущественно в спектакле в жанре театральной клоунады «…ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК». Это прекрасная работа.

— Ситком оставил большой след в вашей карьере. Были ли сложности, связанные с этим, в последующих работах?

— Я считаю, что для начинающего артиста съемки в ситкомах — не очень хорошо. Потому что после проекта ты становишься заложником одной роли и тебя воспринимают исключительно как персонажа из этого сериала. Я как минимум полтора года преодолевал стереотип персонажа «соседа Гены Букина». Потребовалось время, чтобы эту роль забыли.


Алексей Секирин

— Есть ли у Вас роль мечты?

— В одном из моих любимых фильмов «Собачье сердце» есть эпизод, когда Шарикова повели в цирк. Там была предсказательница будущего, и кто-то спросил из зала: «Скажите, какое главное событие в моей жизни?» На что предсказательница ответила: «Главное событие в вашей жизни у вас впереди». Поэтому я думаю, что каждая роль — это этап. А какая роль в моей жизни станет главной, оценят зрители. Я стараюсь относиться ко всему, с чем работаю, с большой любовью.

— Расскажите про своего персонажа Роберта в спектакле «…ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК».

— Это шикарная роль, но давалась очень тяжело. Театральная клоунада — это вообще новый жанр. Сначала я думал, это близко к юмору ситкома, но это далеко не так. Мы играем уже практически полгода, но каждый раз, выходя на сцену, я нахожу какие-то новые краски. Я об этом говорил уже ранее, что получается некая жизнь спектакля: во время игры появляется какой-то новый акцент, новая интонация, новый взгляд, новая поза в мизансцене. Но сначала, конечно, роль давалась очень сложно, и ощутил я ее только на прогонах со зрителем.

— Вам зритель помог войти в роль?

— Когда ты очень долго репетируешь и не выносишь все на суд зрителя, начинаешь заниматься самоедством. Шутка, сказанная три раза, может быть смешной, а когда она сказана сто раз, то уже приедается. Мы были долго в замкнутом пространстве без зрителя, и какие-то моменты начинали смущать. Но благодаря залу на прогонах мы поняли, что все работает. Как говорят — «Первая мысль самая правильная». Надо брать эту первую мысль, проверять ее в массах. Проверил, работает — все, пошли дальше.

Поэтому да, зритель мне очень помог. Я не боюсь его, а жду, мне безумно нравится обмен эмоциями.

— В чем, на Ваш взгляд, заключается секрет хорошей шутки?

— Как сказали одному человеку, чтобы кино окупилось, оно должно быть хорошим, а лучше замечательным, что бы оно окупилось вдвойне и втройне. Секрет хорошей шутки — она должна быть хорошей! И человек, произносящий эту шутку, должен немного в этом разбираться. Но в любом случае, если материал сам по себе хорош, то он сработает.

— Как вы считаете, почему ваш спектакль стал популярным? Можно ли в его отношении говорить, что это новый жанр?

— Конечно, это новый жанр «театральной клоунады». В нашей стране ничего подобного нет! Чистый юмор в духе Чарли Чаплина и «Монти Пайтон». Для меня было огромным удивлением, когда я узнал, что английская комедия получила главную театральную премию во Франции — «Мольер». Этот небывалый случай говорит о том, что это новый универсальный жанр комедии. И это нереально смешно!