Александр Сокуров // фото: Анатолий Ломохов / Global Look Press
Sobesednik.ru – о ситуации вокруг режиссера Александра Сокурова и его фонда «Пример интонации».
На прошлой неделе имя режиссера Александра Сокурова не пропадало из новостных лент. Как писал Sobesednik.ru, что в его фонде «Пример интонации» прошла полицейская проверка о расходовании бюджетных средств. Выясняли, как были потрачены государственные 3,6 млн рублей, выделенные на создание фильма «Опыты».
Говорят, это месть за то, что Александр Николаевич и за упрятанного за решетку украинского режиссера Сенцова просил, и резко высказывался о сложившейся ситуации в стране, в том числе и о присоединении Крыма. Проверка деятельности фонда прошла, никаких хищений не нашли. Но осадок остался.
Сам Сокуров во время скандала находился в больнице – реабилитировался после хирургической операции. От комментариев отказывался, с журналистами почти не общался. Даже номер телефона поменял. Интервью дал только Станиславу Кучеру для телеканала RTVI. Рассказал, что донос в прокуратуру на него написал бывший сотрудник фонда Михаил Георгиевский.
– Он рассказывал какие-то фантазии про какие-то операции, которые здесь проводились, – прокомментировал ситуацию режиссер. – А здесь – короткометражное и студенческое кино, полнометражное кино… Видимо, он вечерами ходил, фотографировал какие-то документы, которые на столе в фонде оставались: никакой тайны никто из этого не делал. В общем, такая абсолютно провокационная деятельность. Человек, который поставил себе целью посадить меня и директора фонда.
– Никакого политического подтекста в этом я не вижу. Меня вызвали в ОБЭП и показали какие-то документы, под которыми стоит моя подпись. Но подписи эти оказались фальшивые, – рассказал «Собеседнику» сам Михаил Георгиевский. – Тогда мне предложили: пиши заявление. Я и написал. А вы как бы поступили на моем месте? Почему я должен отвечать за то, чего не подписывал?! Ну а дальше события развивались без моего участия.
У Александра Сокурова Георгиевский проработал шесть лет. По словам режиссера, он доверял этому человеку даже ключи от своей квартиры. Но в начале этого года словно черная кошка пробежала между друзьями.
– Александр Николаевич стал намекать мне, чтобы я искал себе новую работу (у меня и переписка об этом имеется). Говорил, что дела в фонде совсем плохие, денег нет. Я и ушел, – говорит Михаил.
Проверку деятельности фонда Сокурова прекратили так же внезапно, как и начали. О ситуации доложили президенту, пресс-секретарь которого Дмитрий Песков среагировал мгновенно: «Это не прерогатива администрации президента. Но, насколько я понимаю, сейчас уже каких-либо обоснованных претензий к фонду Сокурова не существует».
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №48-2018 под заголовком «Кто и зачем наехал на Сокурова?».