“Все тлен, кроме Бога и семьи”. Секреты счастья Ивана Охлобыстина

“Все тлен, кроме Бога и семьи”. Секреты счастья Ивана Охлобыстина


Актер Иван Охлобыстин с женой Оксаной и детьми // фото: Наталия Шаханова / Global Look Press

Иван Охлобыстин не боится экспериментировать, пробовал себя в разных сферах: писал сценарии, снял несколько фильмов как режиссер, был священником, много снимался в кино, сейчас занимается еще и бизнесом. Но при любых творческих зигзагах он сохраняет удивительную преданность своей жене и семье. Их брак с Оксаной Арбузовой продолжается уже 23 года. На чем же зиждется этот союз? 

Охлобыстин не перестает признаваться в любви супруге даже спустя два десятка лет совместной жизни. Актер считает: чтобы брак был крепким и счастливым, необходимо не только жениться по любви, но и важно, чтобы духовное родство преобладало над чувствами плотскими. Своего старшего сына Василия актер наставляет так: «Ко второй половине нужно испытывать глубочайшее уважение. Мужики, как правило, сгорают от страстей, а женщины потухают от отсутствия нежности. Жены нас спасают, пить и хулиганить не дают». 

Спасли друг друга 

Когда в 1995 году на его жизненном пути возникла Оксана, у 39-летнего Охлобыстина за плечами было бурное студенчество во ВГИКе, он успел снять несколько фильмов, много пил, хулиганил. Вел, как говорится, рок-н-ролльный образ жизни вместе с закадычными друзьями Гариком Сукачевым и Михаилом Ефремовым… Молодую актрису Оксану Арбузову Иван впервые увидел в Доме кино, подошел к ней и сказал: «Скоро будешь моей». «Никогда такие крючки никому не закидывал, – признавался в одном интервью Охлобыстин. – И тут было другое – какое-то наитие на меня нашло». А вечером того же дня они снова пересеклись, в кафе. Иван пригласил девушку на прогулку, она согласилась. Больше они не расставались… 

Перед встречей с Охлобыстиным Оксана находилась в глубокой депрессии. Непонятно, почему: она успешно закончила курс Сергея Соловьева во ВГИКе, подавала надежды как актриса, стала популярной после выхода на экраны картины «Авария – дочь мента», в которой сыграла главную роль. Однако веселая, заводная, любящая тусовки девушка вдруг потеряла вкус к жизни, отказывалась от предложений режиссеров, лежала часами на диване и даже думала о суициде. Охлобыстин буквально спас ее, отогрел своей любовью. А она в свою очередь спасла его – стала ему во всем поддержкой и опорой. 


Оксана Арбузова // фото: Анатолий Ломохов

Ефремов помог с деньгами на свадьбу

В том же 1995 году Охлобыстин и Арбузова обвенчались, расписались и отметили свадьбу в ресторане МХАТа. «Мы с Оксанкой были голодранцы, а свадьба стоила две тысячи долларов, – вспоминал Иван. – По тем временам нереальная для нас сумма. Но я как раз получил хорошие гонорары за постановки, которые шли по моим пьесам во МХАТе. 

Эти пьесы мне заказал Мишка Ефремов, и он же их поставил как режиссер. Так что он нам помог сыграть свадьбу». А уже через год у супругов родилась дочь Анфиса. Оксана ушла из профессии, посвятила себя мужу и семье, родила Охлобыстину шестерых детей: четырех дочерей и двух сыновей. 

Батюшка и матушка

Когда в 2001 году Иван Охлобыстин перестал сниматься в кино и стал священником, многие сильно удивились такой метаморфозе. А его супруга была просто счастлива, с большой радостью и благодарностью стала матушкой Ксенией. Охлобыстин сначала служил в Ташкентской епархии, затем – в московском храме Святителя Николая и в храме Софии Премудрости Божией. А спустя 9 лет Иван решил вернуться в кино, понимая, что там у него больше возможностей, чтобы поставить на ноги детей. И в 2010 году сам Патриарх Кирилл по просьбе Охлобыстина освободил его от служения. Оксана поддержала и это решение мужа, хотя не раз признавалась, что тот период, когда они жили вдали от мирской суеты, был для нее самым безмятежным и гармоничным. 


Отец Иоанн занимался служением 9 лет // фото: Михаил Сердюков

«Мы с Оксанкой спокойно жить не умеем» 

Последние 6 лет семейство обитает в просторном доме в поселке Троице-Лыково. Дети уже взрослые: Анфисе – 22 года, Евдокии – 20, Варваре – 19, Василию – 17, Иоанне – 16, Савве – 12. «Пока все вместе живем, – говорит Охлобыстин. – Большая семья – это счастье, возможность наблюдать за рождением целой цивилизации. За детей не беспокоюсь. Им поможет самурайская православная составляющая – мы с детьми соблюдаем посты, причащаемся, наши сыновья прислуживают алтарниками в храме Софии Премудрости Божией… У каждого из них, даст Бог, будут семьи, а у меня – внуки. Мы готовы к беспокойству, спокойно жить не умеем с Оксанкой. Как только случается покой, это значит – все плохо: надо куда-то ехать, что-то делать, налаживать».

Супруги практически не расстаются. В свободное время любят вместе путешествовать, ходят в походы, катаются по Москве на велосипедах. А еще они с удовольствием устраивают домашние праздники без всякого повода: жарят на мангале мясо или рыбу, зажигают свечи для уюта и собираются дружной компанией за столом. 

Охлобыстин говорит, что с женой ему очень повезло, она создала надежный тыл: «Я взвалил на ее плечи большой груз, но она справляется. Вообще все тлен, кроме Бога и семьи».