Театральный конкурс «Текстура-Олимп»: «Копы в огне» и многие другие…

04.12.2005

В финале театрального конкурса «Текстура-Олимп» 7 театров из 6 регионов встретятся в Сочи с 25 ноября по 2 декабря 2011 года, чтобы побороться за право представить свои спектакли во время проведения первых в истории России Олимпийских зимних игр 2014 года. Финалисты были отобраны из 120 участников, приславших свои заявки в адрес организаторов. Отбор спектаклей и формирование списка финалистов конкурса «Текстура-Олимп» осуществлял Совет конкурса, в который вошли режиссер и продюсер Эдуард Бояков, актриса театра и кино Ингеборга Дапкунайте, актер и режиссер Вениамин Смехов, журналист и телеведущий Александр Любимов, актриса Алиса Хазанова, искусствовед и куратор Николай Палажченко, главный редактор журнала «Forbes Woman» Ирина Михайловская. В дни финала в рамках специальной программы будет работать театральная лаборатория, пройдет мастер-класс по работе с телом и энергией и состоится состязание по хип-хопу.

В финал Конкурса вошли лучшие театральные постановки современной России. Театральный конкурс станет еще одним мероприятиям Культурной Олимпиады «Сочи 2014», призванной представить лучшие культурные мероприятия страны.

Весной 2011 года Оргкомитет «Сочи 2014» и Фестиваль театра и кино о современности «Текстура» объявили о начале приема заявок на участие в Театральном конкурсе «Текстура-Олимп». Цель Конкурса – найти и представить лучшие современные постановки, фиксирующие «момент настоящего» в искусстве. К участию в конкурсе были приглашены театральные коллективы, которые экспериментируют с новым языком, новыми сюжетами и именами. Отбор спектаклей проходил по следующим критериям: актуальность темы, инновационность сценографического, светового или музыкального оформлений, оригинальность режиссерского решения или актерских работ. К участию в конкурсе допущены спектакли, поставленные не ранее 1 июня 2006 года по пьесам, написанным в последние 15 лет (для драматических постановок).

Художественный руководитель фестиваля «Текстура» Эдуард Бояков отметил:

«Мы не хотим придавать конкурсу излишне официальный характер, всё должно пройти в дружеской атмосфере. Здорово, что заявки на участие присылают со всей России: талантливые люди могут быть откуда угодно, театральная энергия может возникнуть даже в глухой деревне. Наша команда  впервые оказалась на пересечении культуры и спорта. Часто в этом тандеме культура выступает в качестве приставки к какому-либо спортивному состязанию. Мы же стремимся сделать так, чтобы в декабре на «Текстуре-Олимп» в центре внимания оказались режиссер, артист и художник. Культурная Олимпиада дает театрам прекрасный шанс, открывает дорогу молодым талантам. Игры в Сочи – это высокий уровень и большие возможности».

Финалистами конкурса стали:

1) «Мефисто вальс» (театр DEREVO, Санкт-Петербург-Дрезден, идея и постановка Антон Адасинский&DEREVO). Это новый спектакль знаменитого в России и Европе театра DEREVO, лауреата национальной театральной премии «Золотая Маска», Эдинбургского фестиваля, призера Академии искусств Берлина. Идея спектакля «Мефисто вальс» родилась во время съемок фильма Александра Сокурова «Фауст». В 2011 году картина получила «Золотого льва» – главный приз Венецианского кинофестиваля. Антон Адасинский, идеолог и руководитель театра DEREVO, сыграл Ростовщика (Мефистофеля).
 
2) «Копы в огне» (театр Le Cirque de Sharles la Tannes, Москва, режиссер Юрий Квятковский). «Копы в огне» (Cops On Fire) – экспериментальный проект, нечто среднее между спектаклем, мюзиклом и хип-хоп концертом. В рамках этого действа профессиональные музыканты превращаются в театральных актеров и танцоров, сцена – в «Летающий цирк Монти Пайтона», а хип-хоп – в оперетту.
 
3) «Бабушки» (театр «Практика», Москва, режиссер Светлана Землякова). «Бабушки» – это мозаика из рассказов сибирских деревенских жителей. Спектакль сделан в технике «вербатим»: столичный журналист берет интервью у сельских бабушек. Традиции, обычаи, песни – жизнь русской деревни XX века, которая так далека от нас, обитателей мегаполиса века XXI. То, что вчера было нормой, сегодня стало экзотикой. Но этот, на первый взгляд, чуждый мир оказывается близким и интересным. Роли старушек играют молодые актрисы – выпускницы гитисовской Мастерской Олега Кудряшова.
 
4) «Калека с Инишмана» (театр «У Моста», Пермь, режиссер Сергей Федотов). Остров Инишман – одно из самых загадочных и священных мест в Ирландии, точка, где хранится древняя культура и язык маленькой, но гордой страны, вечно борющейся с Англией за свою свободу. Возможно, поэтому МакДонах создал для своего острова совершенно особенных жителей.
Неспешный мир странных и смешных чудаков-инишманцев буквально взрывается, когда на остров приезжает съемочная группа из Америки, а вместе с этим и предчувствие перемен. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть всем. Но получается это только у Калеки Билли. Пермский театр «У Моста» первым в России начал ставить спектакли ирландского драматурга Мартина МакДонаха. В 2010 спектакль «Калека с Инишмана» стал лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска».
 
5) «Луна и трансформер» («Коляда-театр», Екатеринбург, режиссер Олег Билик, Александр Вахов). Когда взрослеют девочки, они мечтают о любви и о принцах. О том, как красивый Валера с длинными ресницами, с которым когда-то гуляли и чай пили, потом подошел бы и сказал: «Ты самая реально клевая девчонка на Земле, выходи за меня замуж!» Когда взрослеют мальчики, они мечтают о том, чтобы обогнать Луну. Это история о коротеньком прошлом, рассказанная простыми словами. «Кто любить друг друга будет, если все злые вырастут?» – эти слова главного героя определяют смысл спектакля. «Коляда-театр» – лауреат премии Правительства РФ имени Федора Волкова за вклад в развитие театрального искусства. Театр входит в 10 российских театров, которые стоит посетить по версии журнала Forbes.
 
6) «Gagarin Way» (Волгоградский молодежный театр, Волгоград, режиссер Алексей Серов). «Gagarin Way» – политический детектив, сюжет которого лихо закручен, а диалоги героев звучат не как речи на политических митингах, а как яркие комические репризы. Однако они заставляют задуматься о месте каждого из нас в современном мире. «Gagarin Way» – это точный, смешной и страшный портрет эпохи, в которой утратившее идеологию насилие ищет выхода в новых доморощенных идеях. Это феномен, подтверждающий, что успех и слава приходят неожиданно, заглядывая  туда, где никто не подумал бы их искать.
 
7) «Деревня» (Алтайский краевой театр драмы им. В.М.Шукшина, Барнаул, режиссер Роман Феодори (Ильин)). «Деревня» –  мозаика из эпизодов, вобравших в себя актерские наблюдения, заметки, зарисовки. Они родились во время экспедиции молодых драматургов и актеров театра в Курьинский район с целью приглядеться поближе к сельским жителям. А если повезет, встретить интересных людей, услышать их истории, понять их самобытные характеры. Целенаправленно поискать то, что входит в понятие «сибирский менталитет».

В рамках специальной программы конкурса, которая также будет представлена в период с 25 ноября по 2 декабря, пройдет театральная лаборатория для актеров и режиссеров из Москвы и Сочи под руководством драматурга и режиссера Бориса Павловича. Драматурги Марина Крапивина, Владимир Забалуев и Денис Ретров представят документальный проект – пьесу о жителях Сочи. Также в спецпрограмме — хип-хоп битва между Сочи и Краснодаром. Два города будут соревноваться в четырех основных направлениях хип-хоп культуры: freestyle – искусство импровизационной рифмы, stratch – искусство сведения пластинок, graffiti – рисование на стенах и поездах, breakdance – искусство танца. Идеолог театра DEREVO Антон Адасинский проведет мастер-класс по системе DEREVO. Мастер-класс будет включать работу с телом, энергией, фантазией и информацией.

 



Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.