Banco de Gaia, Sixty Five Days of Static

22.01.2008

17 октября

Б1 Максимум (Москва)

начало 20:30

Banco de Gaia, Sixty Five Days of Static

  Banco De Gaia

  Британец Тоби Маркс, более известный как Banco De Gaia – один из тех, кто в середине девяностых вывел электронику из подполья и сделал достоянием масс. Его альбом Last Train To Lhasa в ряду всенародно любимых электронных пластинок – где-то рядом с Music For The Jilted Generation группы The Prodigy или Dead Cities от The Future Sound of London. Сочетание электроники и восточных мотивов – тема, казалось бы, не новая, но Тоби удалось найти свой подход к жанру и довести этот коктейль до идеала. В лёгкие танцевальные ритмы в диапазоне от даба до брейкбита и аналоговые синтезаторные ландшафты Банко вплетает восточные мотивы, этническую перкуссию и почти хипповский месседж. Его увлекает тибетская философия, и музыкант стремится к достижению внутренней гармонии через познание окружающего мира. Глобализм сквозит даже в названии проекта – Banco De Gaia означает «Мировой банк», однако глобальный мир в понимании Тоби Маркса – не власть транснациональных корпораций, а «глобальная деревня» – единый мир, в котором люди – братья. Сочетание музыкального хай-тека и нью-эйджевых идеалов создаёт некий дуализм, но одновременно делает Банко фаворитом и для тех, кто увлекается хитроумной амбиентной электроникой в духе лейбла FAX, и для тех, кто предпочитает транс, и для поклонников world music.   Путь британца к этно-технологическому фьюжену был непростым. В юности Тоби, увлеченный музыкой спейс-рокеров Hawkwind, пристроился барабанщиком в металлическую группу, позже отправился в Португалию, где пробовал себя в роли уличного музыканта, а в начале девяностых Маркс купил сэмплер и погрузился в электронные эксперименты. Банко настолько проникся DIY-идеологией что выпустил несколько самиздатных альбомов на кассетах, которые не без успеха распродавал во время живых выступлений. Вскоре, один из его треков, Desert Wind, записанный дуэтом с израильской певицей Офрой Хазой (также убежденной приверженкой этно-электронных гибридов), попал на компиляцию Ambient Dub Volume One – The Big Chill, а вскоре музыкант подписал контракт с лейблом Planet Dog.   После охватившей мир рейв-лихорадки конца восьмидесятых – начала девяностых, идеи о сближении запада и востока превратились в доминирующий тренд. Коллективы Asian Dub Foundation, Transglobal Underground и Loop Guru быстро сделались властителями умов, а Банко Де Гайя стал в этом ряду едва ли не первым. Едва ли не каждый год Банко выпускает успешные пластинки, с каждым релизом открывая всё новые горизонты. На его дисках найдется место и 36-минутной амбиентной симфонии Kincajou, и дабу с засэмплированными переговорами космонавтов на МКС, и легкому танцевальному трансу, и ближневосточным песням и пляскам. Banco De Gaia заработал и репутацию отличного концертного шоу – он то выходил на сцену в одиночестве, окружая себя грудой «железа», то выводил с собой полноценный живой состав с ударными и струнной и духовой секцией. Англичанин объехал с концертами все крупнейшие фестивали мира, выступив даже в Гластонбери – этот концерт впоследствии лег в основу живого альбома.   В России Banco De Gaia уже стал желанным и нередким гостем – его первый визит в Москву пришелся на весну 1994-го, когда Тоби вышел на сцену фестиваля «Бритроника» вместе с Seefeel, Dreadzone, Autechre и прочими восходящими звездами электронной сцены соединенного королевства. Выступление Банко транслировалось в ночном эфире «Программы А» и телезрителям надолго запомнился сосредоточенный англичанин, ловко управлявшийся с десятком синтезаторов. Сейчас Банко привозит в Москву новый материал – по сравнению с девяностыми, его живое звучание стало более жестким и танцевальным: Тоби не чурается влияний техно, однако наряду с новым материалом, в его сетлистах находится место и проверенным хитам вроде Last Train To Lhasa или Obsidian.   65daysofstatic

 

Судьба к ним благосклонна. За полтора года, прошедших с первого и триумфального визита в Москву, группа из Шеффилда успела объездить мир в качестве – ни много ни мало! – разогревающего коллектива мирового тура The Cure. После гастролей Роберт Смит заказал младшим коллегам по цеху ремиксы аж на четыре песни The Cure, а тем временем сами 65dos приступили к записи своего четвертого «полнометражного» альбома. Находясь в наилучшей форме, лидеры нового поколения гитарной музыки возвращаются в Москву с большим концертом!   Группа 65daysofstatic была сформирована в 2001; первоначальный состав: Джой Шрюбери, Пол Волински и Йэйн Армстронг. В 2003 Армстронг покидает группу, основав новый проект Actionier. К концу 2003 к 65dos присоединяются барабанщик Роб Джонс и басист Гарэт Хьюз. К моменту выхода дебютного альбома The Fall of Math Хьюз покинул группу, а его место занял Саймон Райт. За время своего существования 65daysofstatic выпустили массу синглов и EP и три полноформатных альбома: The Fall of Math (2004), One Time For All Times (2005),и Destrгction of Small Ideas (2007). The Fall Of Math (Monotreme Records) критики встретили бурей восторга. Эту пластинку называли «саундтреком иного измерения, где рок и электроника гармонично дополняют друг друга». Творчество группы не только ставят в один ряд с мэтрами пост-рока, такими, как Mogwai, Tortoise, Explosions in the Sky и Godspeed You Black Emperor!, но и с представителями IDM, DnB или джангла.   Фирменный стиль 65daysofstatic основан на переплетении экспериментальной электроники с пост-роком, мат-роком, элементами индастриала и брейк-кора. На шизофренически скрипящие, стучащие, скворчащие, дергающиеся в припадке электронные сэмплы, родственные скрежетам Aphex Twin, наслаиваются патетичные и очень эмоциональные мелодии. Четверка культивирует жесткую и одновременно романтичную поэтику большого города, в который постепенно превращается наша «глобальная деревня».



Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.