Как цифровая революция повлияла на индустрию игр и музыки

17.10.2018

Некоторое время назад случился кризис не только в музыкальной, но и в игровой индустрии. Единственная причина заключается в высокоскоростном подключении к сети Интернет, который доступен огромной аудитории рядовых пользователей. Казалось бы, всевозможные торрент-трекеры и MP3-формат гарантированно поставят мощный крест на дальнейшем продвижении многочисленных издателей, потому что тогда они не смогут довольствоваться хотя бы небольшой прибылью от продаж собственных продуктов. Разумеется, торренты наносят серьезный урон разработчикам игр, как и MP3-формат. Немного поразмыслив, становится понятно, что скоростной Интернет спасет положение и выручит издателей.

Если рассматривать музыкальную индустрию, которая мало знакома подавляющему большинству геймеров, то ее расцвет состоялся в тот период, когда пользовались спросом CD-диски. Качество таких компактных носителей было значительно лучше по сравнению с винилом. В свою очередь, для воспроизведения подобных дисков использовались компактные проигрыватели, которые не занимали много места. Толпы потребителей ринулись покупать эту технику и затариваться дисками. В начале современного века громкий хайп неожиданно заглох, что повлекло за собой резкое снижение прибыли у музыкальных издателей. К 2014 году их доход сократился почти в 2 раза.

Многие эксперты считают, что главный виновник случившегося — MP3-формат. Возможно, некоторые пользователи не помнят, но несколько лет тому назад пользовался большой популярностью сервис под названием Napster, благодаря которому MP3 перешел в ранг абсолюта. С этого момента меломаны открыли глаза, включили мозг и поняли, что больше нет никакого смысла тратить собственные деньги на приобретение музыкальных дисков. Это объясняется тем, что появилась отличная возможность скачать понравившиеся треки абсолютно бесплатно за несколько секунд.

Впоследствии продвинутые пользователи поняли, что пиратский музон становится проблематично скачивать с различных веб-сайтов, несмотря на доступность интернет-подключения и появление стриминг-сервисов. Оказывается, можно было заплатить 10 долларов, чтобы получить свободный доступ к обширному музыкальному каталогу, в котором содержатся всем знакомые хиты и интересные новинки. Разумеется, стриминг-сервисы обрели популярность в кратчайшие сроки, а публика нашла новый способ практически халявного прослушивания музыкальных композиций. Вскоре к игре присоединилась еще одна топовая корпорация — Apple.

Итоговым результатом является рост объемов музыкальной индустрии по сравнению с 2000 годом. В прошлом году индустрия музыки улучшила прежние показатели и поднялась на целых 8%. Одним из ярких примеров считается музыкальный сервис Spotify. Сначала данный сервис ничем не отличался от рядового стартапа, а теперь его общий капитал составляет более 30 миллиардов долларов.

Точно такую же ситуацию можно наблюдать в игровой индустрии. Сперва разработчики считали быстрый Интернет самым главным противником в борьбе за внимание простых геймеров. Однако, со временем стали пользоваться невероятной популярностью онлайн-магазины и прочие сервисы, которые переубедили разработчиков. Теперь пользователям нет необходимости тратить время на посещение торговых центров, потому что распродажи игровых развлечений регулярно проводятся в сети Интернет. Таким образом, издатели могут заранее договориться с руководителями стрим-сервисов и онлайн-магазинов о взаимовыгодном сотрудничестве, чтобы каждая сторона оставалась в плюсе. Теперь разработчикам видеоигр просто не обойтись без необходимого онлайн-компонента, особенно, если они заинтересованы в получении стабильной прибыли.

Если обобщать тему цифровой революции, то стоит сказать, что она не лишена очевидных преимуществ. Сейчас издатели игр и музыки могут не тратить деньги на выпуск физической продукции, потому что игровые и музыкальные релизы обязательно найдут свою целевую аудиторию в Интернете за счет реализации неограниченного количества цифровых копий.



Комментарии закрыты.