Бизнес-идея: Как открыть студию звукозаписи?

31.01.2018


Реальность рынка звукозаписи в России сегодня такова, что заботиться о высоком качестве продукции оказывается попросту невыгодно. Может быть этот факт способен расстроить эстетов и меломанов, но для человека практичного это не более чем неоспоримый факт с которым придётся считаться при организации бизнеса. Наиболее выгодными являются студии «домашнего формата», относительно небольшие и не слишком технически оснащённые, тогда как дополнительные вложения в аппаратуру и качество услуг не оправдывают себя. Первопричина этого явления вполне очевидна, ведь всем давно известно какова главная проблема музыки в России — низкий уровень потребительских ожиданий.

В качестве удачного примера, можно привести студию звукозаписи в Москве, выполняющая свои задачи на высоком качественном уровне, будучи прибыльной и перспективной.

Большинство людей просто не слишком улавливают разницу в качестве звука, а это значит, то и платить за него они не готовы. Следовательно, записываться на профессиональных студиях невыгодно и самим музыкантам. Кроме того, основным каналом распространения музыки в современном мире оказывается интернет. Проблема в том, что популярные в сети форматы для скачивания музыки качество звука просто не передают — опять же пропадает мотивация работать над этим. Да, запись компакт-диска всё ещё остаётся необходимым этапом раскрутки, но с экономической точки зрения это не самостоятельный источник заработка, а в большей степени этап рекламной компании — диски зачастую просто раздаются на улице для привлечения слушателей на концерт. Если запись дисков не приносит дохода, в отличие от концертов, то и уделять этому много внимания никто не будет. Так что многие музыканты записываются прямо на репетиционных точках и студия звукозаписи должна предложить музыкантам примерно такие же расценки, чтобы оставаться на плаву.

Итак, для того, чтобы организовать у себя домашнюю студию звукозаписи понадобится минимум оборудования — компьютер с хорошим процессором и мощной звуковой картой, студийные мониторы, миди-клавиатура и разные мелочи типа стоек для микрофонов и студийных наушников. В общем и целом, цена всего этого составит около 150 тысяч рублей, включая также и стоимость лицензионного специализированного софта. На программах экономить не стоит — юридические нюансы таковы, что все записи сделанные на пиратском ПО не котируются на минимально серьёзных конкурсах, а также не имеют шансов попасть на коммерческий рынок. А если уж мы воспринимаем студию звукозаписи с точки зрения бизнеса, то сформировать связь с соответствующим рынком абсолютно необходимо — именно это обеспечит постоянный поток клиентов, для которых студия будет промежуточным, но необходимым этапом раскрутки. Для того, чтобы привлечь музыкантов именно на вашу студию, нужно иметь некоторые связи с музыкальной тусовкой, но гораздо лучше и выгоднее просто сформировать её филиал на той же студии.

Для того, чтобы это сработало, нужно, во-первых, определиться со спецификой той музыки, которая будет записываться на студии — представители разных музыкальных направлений обычно общаются реже и, следовательно, вероятность того, что они расскажут друг другу о конкретной студии намного меньше. Кроме того, отпадает необходимость постоянно перестраивать аппаратуру. Интересный бизнес ход — открыть по соседству со студией звукозаписи репетиционную точку и связать их друг с другом. Один час работы студии стоит от 500 до 1000 рублей, так что, если удастся найти постоянную клиентуру, то домашняя студия звукозаписи сможет обеспечить не очень большой, но стабильный доход не требующий особых дополнительных вложений.



Комментарии закрыты.